Зачем Квяту пуленепробиваемый шлем? 10 фактов о шлемах гонщиков «Формулы-1»

В воскресенье на «Гран-при Китая» ожидается много обгонов. Рассказываем о детали экипировки, защищающей горячие головы в аварийных ситуациях

Автор: Степан Охотников
Источник: «Советский спорт»
V4x3 l 1459006578399
Gettyimages.ru

В воскресенье на «Гран-при Китая» ожидается много обгонов. Рассказываем о детали экипировки, защищающей горячие головы в аварийных ситуациях.

Факт №1

Шлем (стандарт 8860) является пуленепробиваемым и выдерживает выстрел из ружья. Это один из обязательных тестов визора шлема: он должен выдерживать выстрел граммовой пули, летящей на скорости до 323 мили в час (стрельба производится по трем точкам).

Факт №2

Еще один метод тестирования: сбрасывание острой 4‑килограммовой пики. Если в модели головы, вставленной в шлем, появляется малейшая вмятина, шлем выбраковывается.

Представители одной из фирм производителей проехали по шлему на 55‑тонном танке: корпус шлема остался цел.

Факт №3

Шлем – огнеупорный. Он выдерживает температуру 830 градусов в течение 30 секунд. При этом температура внутри не должна быть выше 70 градусов.

Факт №4

Шлем делают из карбона. Такой же используется в крыльях и фюзеляже «Боинга787». Каждая нить такого композитного материала состоит из 12 тысяч волокон, которые примерно в 15 раз тоньше волоса человека. Общая длина карбонового волокна в шлеме – около 15 тысяч километров.

Факт №5

Толщина визора – около 5 миллиметров. Перед гонкой на нем закрепляется пять тонких пленок. Толщина каждой – 0,2 мм, гонщики снимают их по мере загрязнения.

Факт №6

Время изготовления шлема примерно три месяца.

Факт №7

Вес шлема примерно 1,2–1,3 кг (согласно регламенту FIA вес не может превышать 1,8 кг).

Факт №8

Цена шлема без рисунка 3000-3500 евро, с рисунком – на тысячу евро дороже.

Факт №9

На каждую гонку пилот берет три шлема: два для сухой погоды, один – для дождливой. Среди двух первых: шлемы для солнечной и пасмурной погоды. Для солнечной – с темным визором, для пасмурной – с прозрачным. Всего же за год пилоту требуется минимум восемь шлемов.

Факт №10

Шлем Айртона Сенны, в котором бразилец вышел на старт своей последней гонки в Сан-Марино-1994, был уничтожен спустя девять лет по решению семьи гонщика и компании-производителя (элемент подвески пробил шлем на стыке между визором и корпусом, что привело к гибели пилота).

Факт №11

С 2015 года гонщикам запретили менять рисунки на шлемах по ходу сезона. Больше всего это решение ударило по четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю, который одно время менял шлемы в каждой гонке. Самый памятный рисунок был нанесен перед «Гран-при Монако-2013»: Феттель поместил на шлем изображение девушки в купальнике. Когда шлем нагревался, купальник исчезал.