«Собрали болельщиков со всего Подмосковья»

Генеральный директор «Химок» Павел Астахов – о том, как удалось добиться аншлага на «Арене Мытищи».
news

И что нужно сделать, чтобы собирать их дальше.

- Аншлаг на первом матче удивил?
- Стал сюрпризом. Приятным! Но, как говорится: лучший сюрприз – тот, который сам подготовил. Когда в августе команда начала свой предсезонный сбор, моей главной работой на 2,5 месяца стала подготовка к дебюту на новой арене. И я рад, что она принесла результат. Думаю, все прошло на ура. Теперь надо сохранить эту тенденцию.

- Как именно работали?
- Первое – надо было объяснить болельщикам, с чего вдруг «Химки» играют в Мытищах? Но мы донесли важную мысль – наш клуб представляет не конкретный город, а все Подмосковье. Просто так вышло, что мы базируемся в Химках. Поскольку сама арена – хоккейная, родился лозунг: «Между нами тает лед». Под ним мы провели всю нашу рекламную плакату, он же красовался на всех плакатах и афишах. Поработали над билетной программой – все владельцы прошлогодних сезонных абонементов могли купить новые по старым ценам. Да и текущие цены – от 100 до 1000 рублей за место на трибунах – вполне демократичные. Мы устраивали много различных промо-акций – в торговых центрах, в обычных и в спортивных школах… В общем, было много факторов, которые собирались воедино. И все вместе они дали результат.

- Офис Евролиги результат оценил?
- Руководство турнира видело телекартинку с матча. Читало отчеты делегата. Да, были мелкие замечания – без них никуда, когда проводишь игры такого уровня в первый раз на новой арене. Но все эти нюансы мы быстро устраним. Глобальных же претензий не возникло – наоборот, все остались довольны.

- Удастся сохранить такую посещаемость на следующих матчах?
- Мы к этому стремимся. Не буду раскрывать всех карт, но готовим для болельщиков много сюрпризов. Чтобы на каждой игре было что-то новое – в предматчевом шоу, в активностях во время большого перерыва или по ходу самой встречи. Болельщики должны оценить!

- Три домашних матча подряд на старте турнира – хорошо или плохо?
- Конечно, хорошо! Но этот календарь – не спроста. Это результат работы менеджеров клуба. Конечно, не без каких-то случайностей и мелких совпадений, но нам удалось получить такой график. Мы, все-таки, вернулись в Евролигу после годичного отсутствия. Формат турнира изменился. Состав участников – тоже. Нам надо заново понять, что такое – участвовать в Евролиге в ее нынешнем виде. А сделать это куда проще, выступая в первых турах на домашней площадке и при родных болельщиках.

- Болельщики, кстати, откуда? Их Химок? Мытищ?
- Отовсюду. Приезжали из Москвы – из ближайших районов. Были заявки на билеты из Пушкино, Королева, Загорска. Говорю же – мы представляем целый регион, а не один отдельный город. Разумеется, все самые преданные болельщики из Химок тоже приехали. Но большинство, конечно, было из Мытищ. Все-таки, арена – в самом центре города. До нее удобно добираться – многие могут дойти пешком. Рядом со стадионом большая парковка. В общем, есть все условия.

- Монтаж и демонтаж оборудования влетает клубу в копеечку?
- Конечно, это требует дополнительных средств. Хотя сама практика проведения баскетбольных матчей на ледовых аренах – она повсеместна. Так играют многие клубы, в том числе – в России. Мы же очень благодарны и губернатору Московской области, и Минспорту региона, и нашим спонсорам – «Химки Групп» и «Мособлгаз». И, конечно, главам городских администраций Химок и Мытищ за их поддержку и помощь. Поверьте – в таких условиях работать гораздо удобнее. Нам, например, на «Арене Мытищи» выделили помещение под все оборудование, чтобы не возить его туда-сюда между матчами.

- Признайтесь – есть задача обойти ЦСКА не только в регулярном чемпионате, но и по средней посещаемости на турнир?
- Было бы приятно, но это не самоцель. Главное, чего хочется добиться – чтобы болельщикам было интересно. Меня приятно удивило, что местные зрители пришли не просто посмотреть на что-то новое для себя. Они действительно понимали баскетбол! Реагировали на каждое действие на площадке, гнали команду вперед. Видно – им было по-настоящему в кайф следить за происходящим! И если мы будем радовать зрителей игрой, результатом, шоу, то высокая посещаемость нам обеспечена.

Новости. Баскетбол