Станут ли подкасты новой формой фанзинов?

news

Вслед за эволюцией футбольных программок и отказом от бумажных билетов нельзя не обратить внимание на развитие прогрессивной технологии подкастов. Обозреватель «Советского спорта» Вадим Анисимов разбирался, смогут ли подкасты заменить фанзины.

Потихоньку уходят те времена, когда на матче какого-нибудь «Сток Сити» фанаты выстраивались в очередь за фанзином. Программки – это другая история. В них клуб пишет о себе, а всегда интереснее читать, когда о клубе пишут его болельщики. К примеру, известный фанзин «Стока» назывался The Oatcake и был черно-белым. Таким, как известно, и предстает фанатский журнал перед своей аудиторией. Но в самопальную печатную версию еженедельника не вложишь все необходимое: ведь важную информацию надо умело «миксовать» с веселым и разносторонним контентом, а не только ограничиваться парой десятков шуток о клубе «Порт Вейл». Собственно, потому-то и любят болельщики фанзины – они не молчат о ситуации в команде, не скрывают за красивыми фотографиями безвыходного положения в турнирной таблице, а во весь голос кричат со своих страниц о том, на каком дне находится клуб.

Кстати, если приехать в Сток-он-Трент на одну из домашних игр «Сток Сити», то даже сейчас можно купить старину The Oatcake и прочувствовать дух фанзина с 30-летней историей. Вот только таких «последних из Могикан» остается все меньше. С развитием интернет технологий и появлением самого разнообразного футбольного контента в сети, печатные версии фанатских мнений стали архаизмом. Их с легкостью стали заменять форумы. Но и виртуальным объединениям болельщиков, похоже, теперь придется потесниться. На сцену выходят подкасты, чтобы сыграть главную роль в развитии фанатских информационных ресурсов.

Не удивительно, что именно подкасты сейчас растут как грибы после дождя. В Англии этот «бум» достиг того, что даже известный журналист Джейм Ричардсон ушел из издания The Guardian, чтобы присоединиться к проекту The Totally Football Show. Этим летом на просторах Туманного Альбиона появился еще целый ряд радио-шоу, транслируемых через подкаст. The Telegraph и The Independent теперь предлагают своим читателям собственные программы, а вечно молодой Football Ramble вообще запустил шоу о европейском футболе.

 

Но не нужно наивно полагать, что подкасты – это удел исключительно спортивных изданий и программ. Небольшие и скромные футбольные клубы Англии уже сравнительно давно поняли все преимущества новой технологии, а их шоу нашли свою немалую аудиторию. По традиции, именно «малыши» низших лиг Англии становятся изобретателями чего-то нового, что затем идет в массы. Конечно, скромняги из низов не могут себе позволить много различных шоу про свой клуб, но команды из премьер-лиги во всю развиваются по направлению подкастов. Если не полениться и попробовать поискать подкасты лондонского «Арсенала» в iTunes, то можно обнаружить сразу же 33 разных варианта.

Основная причина такой популярности подкастов – ее медийная демократичность и простота. Технология доступна любому, у кого есть доступ в интернет и худо-бедно подходящий для записи микрофон. Конечно, качественные подкасты возможны только благодаря профессиональному оборудованию и студийной записи. Но именно кухонные первопроходцы со смонтированными на коленке микрофонами стали катализатором для развития технологии.

Натали Бромли, ведущая подкаста клуба «Бернли» No Nay Never Net рассказывает: «Подкасты очень выросли в популярности за последние пару лет, но именно футбольные - быстрее всех остальных. Причина проста: они бесплатны, доступны каждому и сделаны болельщиками. Фанаты из разных уголков страны и мира могут стать ближе к своим командам. У них есть прекрасный шанс стать участниками более глубокой и содержательной дискуссии, чем та, что возможна на клубных каналах. Это новое поколение «высокотехнологичных фанатов».

Именно подкасты – новая современная версия старых любимых фанзинов. Они – голос болельщика, который долгое время не был слышен на официальных каналах. Подкасты – безусловно более инклюзивная форма подачи информации, нежели чтение статьи. Да и потом, сравните стоимость создания одного подкаста на 5000 слушателей и фанзина, тиражом в 5000 экземпляров. Разница очевидна.

Технология подкастов может стать не революционным, а эволюционным переходом фанзинов в новый век высоких технологий. Ведь тот дух близости к клубу, болельщицких проблем и интересов сохраняется на все сто процентов. Так станут ли подкасты новой формой фанзинов? Безусловно, да.

Новости. Футбол