Хороший он парень, Каррера. Но не вожак! Колонка Юрия Цыбанева

Обозреватель «Советского спорта» - об одной странности, объединившей «Спартак» и ЦСКА в лигочемпионских испытаниях.
news

Крепнет ощущение, что главная задача ЦСКА и «Спартака» на лигочемпионском поприще - во что бы то ни стало друг от друга (а точнее сказать – недруг от врага) отличаться. Вот уже четыре тура заклятые внутрироссийские соперники методично выдают противоположные результаты. Если «Спартак» в плюсе, то ЦСКА в минусе. И наоборот.

Но в Базеле и в Севилье красно-синие и красно-белые исполнили в некотором роде синхрон. Провели акции саморазоблачения.

И оттого на переживания, коих оба матча потребовали с избытком, наложилась здоровая болельщицкая злость.

КАРРЕРА ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ. НО НЕ ВОЖАК!

Люблю Дениса Глушакова за честность. Вот и по горячему следу от севильского поражения он со всей откровенностью рубанул про остающиеся шансы на плей-офф: «Все в наших ногах. И в головах».

Вот! Именно в головах игра «Спартака» в Севилье свернула категорически не туда. В жанр судороги, по-другому не скажешь. Команда испытывала повреждение игрового разума битый час с гаком, посекундно вздрагивая-дергаясь, даже на ровном месте. Потеряв привычные нашему глазу техническое оснащение и тактическую смекалку.

Cтатьи | «Спартак» потроллил «Севилью», испанские полицейские избивали российских фанатов

Вдумаемся. У руля «Спартака» - итальянец, а у представителей Апеннин, известно, такой запас ментальной прочности, что ничто не может вышибить их из седла. В составе – достаточно игроков латинской футбольной породы – Адриано, Фернандо, Мельгарехо. Таких же, коими наполнена «Севилья». Не менее закаленных и искушенных. И именно этот красно-белый состав, а не какой-то другой, разнес дома «Севилью» в щепки. Так, что ей стало страшно.

Но «Спартак» вышел на ответку – и испугался сам. Безо всякого на то повода. Прямо как сборная Слуцкого на Евро… И пришел в себя, только когда с должной мерой безысходности осознал: «Все пропало, гипс снимают, клиент уезжает!..».

Признаться, после Севильи я с новой силой засомневался в способностях Массимо Карреры. Ему не откажешь только в одном компоненте итальянской тренерской классики – он любит играть, что называется, по счету. И в Севилье его, очевидно, устраивала ничья. Но тут, знаете, напрашивается еще одна киноцитата: «Играть любит, но кладка слабая».

Поистине, надо было быть глупцом или слепцом, чтобы вывести команду «Спартак» на севильское поле в таком состоянии - нервической скованности. Как потом сказал Ивелин Попов: «Пропустили – и тогда начали играть в футбол». Ну да, ждали, когда же пропустим-то, давай уже, «Севилья», не тяни… Ибо в Москве андалусийцы за первые десять минут второго тайма доказали на примерах, что у ворот Селихова красно-белым бесполезно искать счастья. А внахлест еще и «Ростов» добавил от себя: ваш, красно-белые, единственный удел – вперед и с песнями!».

Но Каррера расписался в несостоятельности. Не поработал с мозгами и эмоциями своих игроков. И выставил их в максимально невыгодном свете. Просто больно было смотреть…Я его после Севильи даже вожаком стаи – апеллируя к эмоциональности натуры Массимо – не могу назвать. Знал же: там западня, ловушка – но все равно повел команду на гибель…

А ведь «Севилья» вновь произвела впечатление соперника посильного. Мягонькая, избегающая резких движений, она прямо-таки побуждала взять себя под жесткий и агрессивный контроль.

КУДА ЦСКА УХОДИЛ НА МЕСЯЦ? ДЗАГОЕВА ЛЕЧИТЬ?

Cтатьи | Валерий Рейнгольд: Испанцы надолго запомнят «Спартак»

С ЦСКА приключилось еще более загадочное. Во втором тайме вышел на поле после более чем месячного перерыва Алан Дзагоев. И все мы с невыразимым изумлением обнаружили, что вместе с ним туда, на поле, вернулась и вся команда ЦСКА.

Да-да, месяц с лишним, пока Алан залечивал травму, ЦСКА в футболе отсутствовал. Узнаваемый, подчеркну, ЦСКА – с фирменными норовом и хваткой. Ну будто отвлекался не некие важные житейские дела. А тут взял и вернулся. И даже успел вовремя – не все еще в конкретном матче пропало, и клиент не уехал.

Слушайте, я со всей однозначностью после первой встречи с «Базелем» написал: это же совсем простая команда, ничего в ней особо мастеровитого нет. Выдать на поле необходимую эмоцию – и этот «Базель» ваш. Но ЦСКА три тайма – три! – вяло переливал из пустого в порожнее. Не мог хотя бы подступиться к швейцарским воротам…

Уж не знаю, что сказал Виктор Гончаренко сказал в перерыве базельского матча. Он же, надо полагать, не только ввернул в игровые ряды инициативного Дзагоева и отчаянно бросил Вернблума на передовую. Что-то еще наверняка на команду вот так подействовало, вот так ее завело. Может, прозвучало примерно такое: «Ну что, народ? Мы все вообще с футболом заканчиваем? Прямо здесь и сейчас?».

Cтатьи | Евгений Ловчев: Для «Спартака» лучшая защита – это нападение

Ну не может команда в такой гипертрофированной степени зависеть от присутствия на поле одного игрока, пусть даже этот игрок – Дзагоев! И мне вот подумалось: возможно, с какого-то рабочего момента Гончаренко дал крен. Излишне увлекся структурными материями – в ущерб здоровым футбольным эмоциям. Можно понять Виктора Михайловича, проблем у него и правда выше крыши. И оборона непрочна, и атака провисла. Но с командным тонусом, наверное, нужно работать столь же тщательно, как и с тактикой.

Знаете, что обнадежило? В концовках-то матчей – и базельского, и севильского - обе наши команды обнаружили в себе недюжинный ресурс! Вполне соответствующий требованиям прорыва в лигочемпионский плей-офф. И произошло это, заметьте, в контексте а) изнурительного календаря, б) враждебной стадионной атмосферы, в) неудачно складывавшихся игр!

Есть же, оказывается, много чего ценного футбольного внутри! Но вот вопрос на засыпку – как все это к жизни-то вызывать? Так, чтобы почаще – и, главное, когда необходимо?