«Бердыева считаю вторым отцом». Чемпион из «Рубина», который спасает «Тосно»

Полузащитник «Тосно» Вагиз Галиулин – о нефарте сборной Узбекистана, прогрессе дебютанта РФПЛ и ошибке в «Рубине».
news

«Был уверен, что Узбекистан приедет на ЧМ-2018»

– Вы плодотворно провели перерыв между турами?
– Мы хорошо поработали, получили нагрузку. Сейчас ее уже нет, точно готовимся к «Зениту». Все идет в рабочем режиме.

– Была пауза на матчи сборных, а с 2012 года вы не играли за команду Узбекистана. Держите в мыслях, что еще туда позовут?
– До сих пор меня спрашивают об этом узбекские журналисты. Я всегда жду вызова в сборную. Были неприятные обстоятельства, из-за которых меня не звали столько времени. Сейчас их нет, и я жду вызова. Посмотрим, как будет. Если буду демонстрировать игру, подходящую национальной команде – думаю, позовут.

– Что подразумеваете под неприятными обстоятельствами?
– Я не могу их назвать, это будет некорректно с моей стороны.

– Сейчас ничего не мешает возможному приглашению?
– Да, но в сборной все поменялось из-за того, что она не вышла на чемпионат мира. Пришли новые люди, будут новые задачи. Сейчас поставили временного тренера, но потом назначат нового. Пока не обозначали, какие задачи будут у сборной. Ждем результатов и будем смотреть.

– Вам интересно следить за сборной?
– Конечно. Я все игры смотрел, у меня в команде друзья играют. Очень обидно, что упустили такой шанс выйти на чемпионат мира. Буквально одного гола не хватило.

– В какой-то момент поверили, что сборная приедет в Россию?
– Да, на 90 процентов был уверен. Китаю случайно 0:1 проиграли и испортили себе турнирное положение. Дома надо было обыгрывать Южную Корею хотя бы 1:0. Знаю, что Узбекистан был намного сильнее китайцев, но не забили много моментов и пропустили в конце. Южнокорейцы выше уровнем, но у них нужно было выигрывать, а получилась ничья и пропуск чемпионата мира.

«Ахмедов сказал про закрытие футбола на эмоциях»

– Узбекистан еще проигрывал в континентальных стыковых матчах в отборе на ЧМ-2006 и ЧМ-2014. Сначала из-за гостевого гола, потом в серии пенальти. Только нефарт мешает пройти в финальную стадию?
– Соглашусь. Уже который год это продолжается! Все говорят, что сборная должна выйти на Кубок мира, ничего не должно помешать и что-то в конце происходит. Даже я говорил ребятам и административному штабу, что уже можно поздравлять с выходом сборной. Но они отвечали: «Нет, Вагиз, ты же знаешь, что со сборной в конце может всякое произойти». Так и получилось. Не знаю, почему, это загадка. Сейчас меняется весь узбекский футбол. Думаю, в лучшую сторону. В чемпионате будет меньше команд и интереснее. Посмотрим, что дальше будет.

– Слышали слова Одила Ахмедова до матча с Кореей: «Либо побеждаем, либо надо закрывать футбол в Узбекистане»?
– Да, но думаю, Одил это сказал на эмоциях. Потом у него было большое интервью на узбекском телевидении, и он извинился за эти слова. Узбекистан реально играл очень хорошо. Выиграли бы у Китая – и с Кореей дома можно было вничью играть или даже минимально проиграть.

– У сборной хорошее будущее? Она попадет на чемпионат мира в Катаре?
– Не знаю, как будет в 2022-м. У этой сборной был хороший пик: играли ребята 1985-1987 годов рождения. Все опытные и в хорошем возрасте: 28, 30 лет. Сейчас все поколение меняется. Непонятно, какие задачи поставят новый тренер и руководство федерации: могут сказать, что будут наигрывать молодежь на ЧМ-2026. Пока все это неясно.

– Верите, что тренеры сборной за вами будут следить?
– Пока в Узбекистане ждут нового тренера – вроде, иностранца. От него зависит, будет он следить за мной или нет. Сейчас у меня нет ответа.

«Прогресс «Тосно» ощутим»

– «Тосно» в РФПЛ идет на 13-м месте. Это реальный уровень команды или он выше?
– Мы потеряли много очков: дома с тем же «Анжи», хабаровским СКА. В этих играх «Тосно» полностью доминировал и по игре, и по моментам. Набрали бы шесть очков – могли бы подняться выше. Мы можем еще лучше выступать, но многие ребята раньше не играли в премьер-лиге. Если продолжим двигаться так же, как сейчас – у «Тосно» будут хорошие результаты, и думаю, мы выполним задачу – остаться в премьер-лиге и выступить достойно.

– Сильно команда прибавила за первый круг чемпионата?
– Значительно. Когда играли с «Уфой» в первом туре, то где-то доминировали, но не хватало опыта игр в РФПЛ. Соперник этим воспользовался и реализовал единственный момент, а у нас было несколько шансов, но не забили. «Тосно» с каждой игрой начал прибавлять и в атаке, и в обороне. Сейчас прогресс ощутим.

– По себе это чувствуете? Раньше вы полноценно играли в премьер-лиге только за «Уфу».
– В «Рубине» не было такой практики из-за многочисленных травм, я провел матчей пять-шесть (на самом деле, восемь – Прим.ред.). В «Тосно» я провожу хороший сезон. Дай бог, чтобы мои голы или передачи помогли команде сохранить прописку в премьер-лиге и клуб развивался. Как в «Уфе» это случилось. Первый год в РФПЛ был очень сложным. Нас спасло одно очко, заработанное в последнем матче с «Рубином». И посмотрите сейчас на «Уфу». Никто не скажет, что команда борется за выживание. Она прогрессирует с каждым годом. Хочу, чтобы в «Тосно» было так же.

«Готовимся взять у «Зенита» очки»

– Ближайший соперник – «Зенит». Воспринимаете матч как дерби?
– Для нас каждая игра похожа на дерби, потому что мы первый год играем в премьер-лиге. Сейчас готовимся взять очки у «Зенита».

– В матче первого круга, где «Тосно» был хозяином поля, не чувствовали себя гостями?
– Тут даже сказать нечего: весь Петербург болеет за «Зенит». Но и поддержка наших болельщиков чувствовалась. Мы ощущали, что играем дома, к полю «Петровского» привыкли. Тогда команда сыграла очень хорошо. Были хорошие моменты, но не могли забить, а «Зенит» воспользовался своим шансом.

– Как вообще команда ощущает себя на «Петровском», который нормально заполнялся только на играх с «Зенитом» и «Спартаком»?
– Мы играем ради болельщиков, и хочется, чтобы стадион был полным. Пока у «Тосно» нет столько болельщиков. Кому-то тяжело добраться из Тосно. Знаю, что за нас болеют многие в Великом Новгороде, но оттуда тоже сложно добираться. Тем не менее поддержка на «Петровском» чувствуется.

– «Зенит» в день матча будет отмечать 10-летие первого российского чемпионства. Есть желание подпортить праздник?
– Дело не в этом. Хорошо, что «Зенит» помнит своих футболистов, с которыми завоевывал чемпионство. Но у нас свои планы на игру, мы не думаем о празднике.

– Хотите, чтобы в тот день говорили, как хорошо сыграл «Тосно»?
– Желание есть. Мы все сделаем для этого.

«Ошибся, что вернулся в «Рубин» из ФНЛ»


«Рубин» перед матчем за Суперкубок России против ЦСКА (2010)
Вагиз Галиулин – второй слева в нижнем ряду (фото РФС)

– Сейчас «Зенит» празднует юбилей чемпионства, а в следующем году будет 10 лет с первых золотых медалей «Рубина». Считаете себя чемпионом того сезона?
– Мне иногда говорят: «Вот ты в «Рубине» чемпионом становился». Даже не знаю, что говорить. Хотя медаль я получил, с командой целый год тренировался. Там были очень опытные футболисты: Семак, Ребров. Состав был очень сильным. Помню, что в конце чемпионата выходил на замену (Галиулин сыграл 23 минуты в матче против ЦСКА (0:4) – Прим.ред.). Чувствую себя чемпионом, но не кричу об этом.

– Было мнение, что вы в «Рубине» пересидели, и оттуда стоило раньше уходить. Как на него смотрите?
– В какой-то мере это правда, что пересидел. Я уходил в «Сибирь», но команда шла последней в премьер-лиге, и тяжело было ее оставить в чемпионате. Потом остался в Новосибирске, потому что ставили высокие задачи по возвращению в РФПЛ, но травмы подвели. После возвращения в «Рубин» меня перевели в «Нефтехимик». Там еще играли Кверквелия и Портнягин. Мы хорошо провели первую половину сезона, шли на четвертом месте в ФНЛ, и нас вернули. В этот момент я и сделал ошибку. Были предложения, но приехал обратно в «Рубин» и пересидел в запасе.

– Вы называли одним из главных моментов в карьере – полный матч за «Рубин» против «Ягодины» в квалификации Лиги Европы. Почему не получилось добиться большего?
– После матча у меня была серьезная травма. А до этого было тяжело пробиться в состав из-за конкуренции. Мне предоставили шанс, и я им воспользовался, сыграл хорошо. Помню, от радости не чувствовал боли в голеностопе и думал, что травма несерьезная. На следующее утро было больно наступать на ногу. Травма оказалась очень серьезной. Пришлось делать операцию в Германии, и я почти два года не играл. Потом в «Рубине» были перемены: Курбан Бердыев ушел, руководство сменилось. В клубе на меня не рассчитывали, и предложение сделала «Уфа». Я очень благодарен, что мне там предоставили шанс после такой травмы.

– Оглядываясь на «Рубин», жалко, что в Лиге чемпионов не сыграли с «Барселоной», «Интером»?
– Да, но Бердыев всегда возил на матчи Лиги чемпионов 22 игроков. Мы в ту же Барселону ездили, когда 2:1 выиграли. Я в заявку не попадал, обижался, но все равно было интересно побывать в Барселоне, потренироваться на «Камп Ноу» и посмотреть, как играют Месси, Ибрагимович. Бердыев специально брал молодых футболистов, чтобы они увидели, что такое Лига чемпионов.

– Сердар Азмун называет Бердыева своим футбольным отцом. Вы ему какую роль отведете?
– Курбан Бекиевич для меня многое сделал в плане футбола, техники, тактики. Могу назвать его своим вторым отцом. Я пришел в «Рубин», когда мне было 18 лет, и Бердыев очень много работал со мной индивидуально, часто подсказывал. Я многому у него научился, за что сильно благодарен ему.

Новости. Футбол