Футбольный агент Павел Андреев: Предпочитаю помогать российским игрокам

Всего несколько лет назад профессии футбольного агента в России официально не существовало. Только в 2002 году люди, без которых и раньше не обходился ни один футбольный трансфер, стали получать первые лицензии. Среди них был и Павел Андреев. Сейчас сред

Всего несколько лет назад профессии футбольного агента в России официально не существовало. Только в 2002 году люди, без которых и раньше не обходился ни один футбольный трансфер, стали получать первые лицензии. Среди них был и Павел Андреев. Сейчас среди его клиентов ведущие игроки сборной России Андрей Аршавин, Владимир Быстров, Дмитрий Сычев, Александр Анюков… При этом Андреев остается наименее публичной фигурой среди своих коллег. Но недавно Андреев пообщался с прессой, рассказав много интересного о своих подопечных. Об этом читайте в интервью Павла газете «Известия», самые интересные выдержки из которого мы приводим для вас.

- Ваша профессия ведь давно стала легальной. Почему вы упорно отказываетесь фотографироваться?

- Ну считайте, что это у меня просто примета такая (смеется). Хотя публичность в нашей профессии не вредит, а, наоборот, помогает.

 -Какое качество игрока для вас бывает главным, когда вы принимаете решение, работать ли вам с ним?

- Среди игровых качеств, на мой взгляд, самое важное — скорость. Без нее сегодня никуда. Стоя на месте, даже с самой совершенной техникой, сейчас в футбол не сыграешь. Ну а в человеческом плане — все люди разные. Считаю, агент должен находить общий язык с любым футболистом, если он, как профессионал, того стоит.

- С самым известным и дорогим своим клиентом — Андреем Аршавиным — вам легко работается?

- Скажу так: мы никогда не ссорились, всегда находили общий язык. Лет пять назад, когда мы начинали с ним работать, Андрей отнюдь не считался самым талантливым среди сверстников. Но в итоге сумел стать одним из лидеров первой сборной страны. Вы спросили об Аршавине из-за его недавних заявлений о желании уйти из «Зенита»? Что ж, это его право, он отстаивал собственные интересы в отношениях с руководством питерского клуба. А мое дело было подыскивать вариант на случай, если бы ему действительно пришлось сменить клуб.

- Вы сами верили, что такое может произойти?

- Откровенно говоря, нет. Надо просто знать Андрея. Он по-настоящему влюблен в Санкт-Петербург и не хочет покидать свой город. Хотя полностью исключать такой вариант было нельзя. Но в итоге мы нашли компромисс с руководством «Зенита», и Аршавин подписал четырехлетний контракт.

- Альтернативный вариант для Андрея вы искали в России или за границей?

- Разные были предложения. В России на Аршавина очень рассчитывал «Спартак». Были и зарубежные предложения, но я их не так серьезно воспринимал. Хватит с нас опыта другого моего клиента — Дмитрия Сычева, которому не довелось закрепиться в «Марселе».

- Как агент, вы не разочаровались в Сычеве?

- Конечно же нет. Человеку же только 23 года! Наверняка лучшие сезоны у Сычева еще впереди.

- Когда вы только начинали работать с тем же Аршавиным, Андрей ведь еще жил в Петербурге в коммунальной квартире. Вам не доводилось тогда выручать его деньгами?

- Да уж, помню я ту коммуналку, где Андрей жил с мамой... Но у него уже был на тот момент профессиональный контракт, и он вскоре сам стал снимать квартиру. Теперь же, насколько я знаю, у него и с собственным домом скоро вопрос решится. А вот некоторым начинающим игрокам, еще не заключившим свой первый контракт, действительно приходится иногда давать деньги, чтобы они могли снять жилье. Это совершенно нормальная практика.

- А вообще, насколько у вас близкие отношения с игроками помимо работы? С Аршавиным семьями, к примеру, дружите?

- Ну как сказать... Во всяком случае, Андрей пригласил меня на день рождения сына — 7 декабря ему год исполняется.

- Ведущие футболисты не скрывают, что для них существует определенная планка в быту — они размещаются в отелях не ниже 4 звезд, ездят на автомобилях престижных марок. А агент должен соответствовать здесь в имидже своим клиентам?

- Да, эти нюансы в нашей работе стоит учитывать — если ты работаешь с сильнейшими футболистами страны, то должен следить за своим имиджем.

- Вы принципиально работаете только с российскими футболистами?

- Ну вообще-то было и исключение — я привез в «Спартак» Войцеха Ковалевски. Но я знал, что он еще в Донецке успел выучить русский язык и по своему менталитету легко вписался в российскую жизнь. А вообще-то лично мне небезразлично, к примеру, что в командах премьер-лиги сейчас только 30 процентов отечественных игроков. Где же брать футболистов для сборной?! Так что я предпочитаю помогать развиваться именно российским игрокам.

Новости. Футбол