Ключевой год для Квята. Команды и пилоты сезона-2017

28.02.2017 16:00

В Барселоне стартовали первые предсезонные тесты. Делать выводы о скорости новых машин пока рано, но вспомнить о задачах пилотов и команд на этот год – самое время.

MERCEDES

Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания)
Валттери БОТТАС (Финляндия)

Лучшая «конюшня» трех последних лет внезапно потеряла действующего чемпиона мира и половину межсезонья потратила на то, чтобы договориться о переходе Валттери Боттаса. Контракт с финном рассчитан на один год – именно столько у него времени, чтобы оправдать авансы и утвердиться в качестве серьезного соперника для Хэмилтона. Потянет или нет? Льюис, конечно, быстр, плюс зол за то, что в 2016-м проиграл титул Нико Росбергу. Но ведь и Боттас за годы в «Уильямсе» продемонстрировал, что давно перерос уровень команды из Гроува. С высокой долей вероятности «Мерседес» продолжит доминировать, а если нет, то в любом случае останется в списке главных фаворитов. Шанс бороться за победы у Валттери будет. Но доказывать свою состоятельность в борьбе со звездным партнером надо прямо сейчас. Времени на раскачку нет. Через полгода руководство в Брэкли может совсем иначе расставить акценты между гонщиками – кого тащить к победе в чемпионате, кому отвести роли помощника. Пока там, вроде, оба равны.

RED BULL

Даниэль РИККИАРДО (Австралия)
Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия)

«Ред Булл» должен сделать шаг вперед. Должен выжать максимум из перемен в регламенте. Не зря новым болидом все еще занимается сам гениальный Эйдриан Ньюи! И если кто и сможет бросить серьезный вызов «Мерседесу», то это в первую очередь будут «Быки». Риккиардо и Ферстаппен – самая интересная пара пилотов в пелотоне. Оба молоды, талантливы, быстры, с практически неограниченным потенциалом. Оба способны выдать яркую гонку, претендовать на подиум и на победу. Оба в перспективе готовы стать чемпионами. Плюс наверняка не избежать конфликтов между Максом и Дэном – как на трассе, так и вне ее. Определенно, следить за тем, как австралиец и голландец будут бороться за лидерство в команде, станет интересно. Как и за тем, не захотят ли в «Ред Булл» повторить историю, слепив из одного пилота суперзвезду, а из второго – его подмастерье.

FERRARI

Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия)
Кими РАЙККОНЕН (Финляндия)

«Феррари» в незавидном положении. В команде – кризис. Оба ее пилота работают на истекающих контрактах и в конце года могут покинуть Маранелло. Кими, скорее всего, вовсе завершит карьеру, но что будет делать Себ? В первый день тестов в Барселоне «Скудерия» даже не стала выводить гонщиков к прессе, а презентацию болида провела скромно и онлайн (за что получила по полной от итальянской прессы, назвавшей такое решение «провалом»). И самое обидное – пока не видно, за счет чего «Феррари» может существенно прибавить, чтобы догнать хотя бы «Ред Булл», не говоря о «Мерседесе». Перетряски на руководящих постах, расставание с Джеймсом Эллисоном – все это не слишком способствовало гладкой работе над новой машиной. В середняки-то, наверное, не скатятся, но ведь у «Скудерии» может быть единственная цель – борьба за титул! А титул пока кажется недосягаемым.

Оттого и Феттель грустный, и с журналистами общаться не хотят, а главная ассоциация при упоминание команды связана с унынием.

FORCE INDIA

Серхио ПЕРЕС (Мексика)
Эстебан ОКОН (Франция)

Ограниченный бюджет, проблемы Виджая Мальи с законом и с бизнесом – все это не повлияло на выступление «Индийской силы», которая в прошлом году добилась лучшего результата в истории, став четвертой в Кубке конструкторов. Задача на нынешний сезон – удержаться в топ-4. Благо, остался Серхио Перес – возможно, самый яркий гонщик из тех, что выступают не в топ-командах. Плюс появился молодой, но безмерно талантливый и отлично проявивший себя в «Мэйноре» Эстебан Окон. Даже если «Форс Индия» не будет так быстра, как в 2016-м, хочется верить, что в отдельных гонках она продолжит «зажигать». Нам это надо.

WILLIAMS

Фелипе МАССА (Бразилия)
Лэнс СТРОЛЛ (Канада)

17 лет разницы между двумя пилотами – такого в «Формуле-1» не было, наверное, с 50-х! Переход Боттаса в «Мерседес» привел к тому, что Фелипе Масса отложил завершение карьеры (хотя так трогательно прощался с болельщиками на последних «Гран-при»…). Лэнс Стролл получил место в кокпите не только благодаря деньгам отца, канадского миллиардера Лоуренса Стролла (он же – фактический совладелец команды), но и благодаря таланту. Молодой парень блестяще отъездил в «Формуле-3», став чемпионом и подтвердив готовность к переходу на высший уровень. Станет ли он вторым Ферстаппеном – вот в чем вопрос. Ведь если Лэнс поедет столь же ярко, Макс может перестать быть главным подростком «Формулы-1» - а это способно повлиять на очень многое. Жаль, уровень «Уильямса» заметно ниже, чем у «Ред Булла», засветиться в борьбе за подиум Строллу будет сложнее. Но, впрочем, и Ферстаппен в первый год в составе «Торо Россо» так сильно не блистал. А если удастся превзойти Массу в очной борьбе на равной технике – это уже станет однозначным успехом. Фелипе же доказывать нечего. Ему просто нужно компенсировать нехватку опыта напарника в работе с инженерами, ну и выполнять роль «дядьки» для самого Лэнса. С этим он справится.

MCLAREN

Фернандо АЛОНСО (Испания)
Стоффель ВАНДОРН (Бельгия)

«Хонда» пообещала принципиально новый двигатель, который вплотную приблизит «Макларен» к лидерам, но первый же день тестов закончился провалом - из-за утечки масла Фернандо Алонсо провел на трассе меньше времени, чем в боксах. Может – разовая поломка. Может – конструктивный дефект. Тянуть дальше нельзя, боссам из Уокинга больше оправдываться нечем и надо возвращаться в списки лидеров. Только удастся или нет – никто не знает. По сути, «Макларен» может остаться при своих или рухнуть обратно, к аутсайдерам. Для Вандорна это не так принципиально – он готовится лишь к первому полному сезону и будет набираться опыта, попутно пытаясь доказать, что не напрасно заменил Дженсона Баттона. Зато принципиально для Алонсо. Испанец явно не намерен тратить последние годы карьеры на прозябание в середине пелотона. До конца года он должен решить – готов ли остаться в «Макларене», либо пришла пора менять команду. «Макларен», в свою очередь, должен сделать все, чтобы Фернандо выбрал первый вариант. Сам-то испанец отрабатывает на 120 процентов.

TORO ROSSO

Даниил КВЯТ (Россия)
Карлос САЙНС (Испания)

Возвращение к двигателям «Рено» пойдет «Торо Россо» на пользу – провала во второй половине сезона не будет, так что команда должна бороться за более высокие места. Но тут внимание больше приковано к пилотам. Понятно, что ни Сайнс, ни Квят на будущий год в Фаэнце не останутся. Обоим надо за 20 гонок убедить руководство других команд сделать им предложение. Вакансия в «Ред Булл» теоретически возможна, но шанс сменить в «Быках» Ферстаппена или Риккиардо крайне низок. Значит – либо на выход из «Формулы-1», либо – новый вызов вне империи Матешица. Так что внутрикомандная борьба между испанцем и россиянином будет особенно принципиальна. Карлос и Даниил быстры, талантливы и перспективны. Кто выйдет победителем? Одна из основных интриг чемпионата.

HAAS

Роман ГРОЖАН (Франция)
Кевин МАГНУССЕН (Дания)

«Хаас» ударно дебютировал в «Формуле-1» благодаря стараниям Грожана. А в нынешнем сезоне заполучил и Магнуссена, сменившего «богатого», но отнюдь не быстрого Гутьерреса. Правда, в адрес датчанина были упреки касательно трудовой дисциплины – собственно, на этой почве он и расстался с «Рено». Но скорость у Кевина есть. Другое дело, что сами американцы вряд ли смогут добиться серьезного прогресса по сравнению с прошлым годом. Тут скорее речь пойдет о борьбе за место выше последнего в Кубке конструкторов.

RENAULT

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия)
Джолион ПАЛМЕР (Великобритания)

В «Рено» потратили прошлый сезон на перестройку, но теперь должны прибавить. Для этой цели и пригласили Хюлькенберга, который в «Форс Индии» научился выжимать максимум из средних по возможностям машин. Бюджет, ресурсы (в том числе – кадровые) - в Энстоуне есть все для прогресса. Немного смущает наличие в составе Палмера, который хоть и прибавлял в дебютный год, но не так быстро и не так ярко, как ждали от чемпиона GP2. Однако за Джолионом стоит серьезная финансовая поддержка, да и в трудолюбии британцу не откажешь. И если будет совсем плох, то есть резервный вариант в виде Сергея Сироткина (все тоже самое, только россиянин еще и моложе, и быстрее, и в целом перспективнее).

SAUBER

Маркус ЭРИКССОН (Швеция)
Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия)

«Заубер» едва не стал последним по итогам прошлого сезона – спасибо Фелипе Насру, попавшему в очки в Бразилии, что помогло швейцарцам опередить несчастный «Мэйнор». Вот только «Мэйнор» межсезонье пережить не смог – команда признана банкротом и «Формулу-1» покинула. Так что сейчас перед «конюшней» из Хинвила маячит перспектива стать главным аутсайдером чемпионата. Правда, пара пилотов выглядит неплохо. Эрикссон принес сюда деньги. Верляйн – деньги, талант (который все еще ценится очень высоко, несмотря на то, что «Форс Индия» предпочла немцу Окона) и какую-никакую, но помощь «Мерседеса». В отдельных гонках парни могут «зажечь», за очки точно несколько раз поборются. Вопрос в машине. Новый болид сменил раскраску, став ярче и заметно интереснее. Но стал ли он существенно быстрее?



Теги: формула-1, бмв-заубер, рено, Хаас, торо россо, макларен великобритания, уильямс, форс индия, феррари, ред булл, мерседес, сайнс-младший карлос, квят даниил, Вандорн Стоффель, алонсо фернандо, стролл лэнс, масса фелипе, Окон Эстебан, перес серхио, райкконен кими, феттель себастьян, ферстаппен макс, риккардо даниэль, боттас валттери, хэмилтон льюис, эрикссон маркус, верляйн паскаль, палмер джолион, хюлькенберг нико, магнуссен кевин, грожан ромен

Поделиться

Комментировать

Новости СМИ2
Загрузка...