Это вам не обезьяны с гранатой! Татьяна Кальдерон и еще 7 женщин в Формуле-1

01.03.2017 18:00

Не успел легендарный Берни Экклстоун покинуть руководящий пост в Формуле-1, как в самой популярной гоночной серии тут же начались изменения. Системными их назвать трудно. Да и к руководству Формулы-1 они отношения пока не имеют. Однако эта первая ласточка в последствие может изменить весь облик наших любимых гонок.

Речь идет о девушках в Формуле-1. Этот вопрос периодически поднимается, но до чего-то серьезного пока дело не доходило. Посмотрим, чем обернется дело на этот раз.

Из Колумбии с любовью

Команда Sauber объявила о приглашении девушки на должность гонщика программы по развитию. Девушка – это 23-летняя колумбийская пилотесса Татьяна Кальдерон, в прошлом году ставшая 21-й в чемпионате GP3. Она будет работать на симуляторе и присутствовать на Гран При. В последствие, чем черт не шутит, она может и на старт выйти, ведь в 23 года для многих пилотов все только начинается.

- Я очень рада присоединиться к Sauber в качестве пилота программы развития. Хочу поблагодарить всю команду за предоставленную мне возможность. Я с нетерпением жду начала работы с командой и постараюсь научиться как можно большему. Этот шаг позволит мне стать ближе к своей мечте – однажды оказаться в гонках Формулы 1, - сказала радостная девушка.

Мы же решили вспомнить всех, или почти всех, девушек, которым приходилось садиться за руль гоночного автомобиля Формулы-1 в более или менее официальной обстановке.

Первая леди за рулем
Мария-Тереза де Филиппис
Getty Images

Первой девушкой, которая села за баранку автомобиля Формулы-1 стала итальянка Мария-Тереза де Филиппис. Девушке повезло – она родилась в семье обеспеченных аристократов. Это позволило ей рано сесть за руль. В гонках девушка начала участвовать, чтобы доказать своим братьям, что она – не обезьяна с гранатой, как часто говорят про девушку за рулем. Мария-Тереза хотела показать, что может водить быстрее многих мужчин.

Ей это удалось. В Италии она часто обгоняла представителей сильной половины человечества в кольцевых гонках. Во внезачетной гонке Формулы-1 заняла даже пятое место. Но в официальных стартах такого успеха девушка достигнуть не смогла. Первой настоящей гонкой Формулы-1 для нее стал гран-при Монако 1958 года. Она принимала участие в квалификации, но не пробилась в соревнования. Зато сумела обогнать Берни Экклстоуна, с которого мы начали эту статью.

Во второй гонке она не только квалифицировалась, но и доехала до финиша, заняв десятое место. Дальше были еще три неудачи сходы с трассы. В следующем гран-при Монако она вновь не прошла квалификацию и приняла решение завязать с автоспортом.

Единственная пилотесса с очками
Лелла Ломбарди
Getty Images

Второй девушкой, сумевшей доказать, что она достойна сидеть за рулем Формулы-1, стала еще одна итальянка Лелла Ломбарди. Дебютировала девушка, пришедшая из Формулы-5000, в частной команде и не очень удачно. Она запомнилась лишь необычным стартовым номером – 208. Он до сих пор остается самым крупным в истории Формулы-1. Об этом смог договориться один из спонсоров команды – радиостанция из Люксембурга, которая вещала на соответствовавшей номеру частоте.

После этого девушка сменила три разные команды в Формуле-1. Всего с 1974 по 1976 года Лелла приняла участие в 17-ти гран-при. В одном она даже смогла набрать очки. Вернее очко. Но в зачет пошло всего полочка.

Дело в том, что девушка, стартовавшая с 24-й, предпоследней, позиции, прорвалась вперед, благодаря многочисленным сходам с трассы. После очередной аварии, которая унесла жизнь пяти зрителей, гонку было решено прервать. На тот момент гонщица шла шестой, что должно было принести ей в зачет одно очко. Однако, по правилам Формулы-1, если гонка завершается раньше, чем будут пройдены две трети дистанции, баллы пилотов делятся на два.

С горы на трассу

Изначально британка Дивина Галика никакого отношения к автоспорту не имела. Она была горнолыжницей и даже принимала участие в трех Олимпийских играх. Когда ей все же пришлось завершить свою горнолыжную карьеру, а тяга к скорости осталась, девушка выбрала не такой энергозатратный вид спорта – автомобили.

Она всего трижды появлялась на этапах Формулы-1. Впервые это произошло на гран-при Великобритании, когда девушка шокировала всех выбором своего стартового номера – 13. Это число редко использовалось в гонках того времени. Еще дважды британка выходила на старт в 1978 году. Она ни разу не смогла пройти квалификацию.

Привет из Африки
Дезире Уилсон
Getty Images

Когда уроженка ЮАР Дезире Уилсон выиграла на родине все, что только могла выиграть девушка, она начала пытать счастья в европейских гоночных сериях. Пока это были младшие серии – все более или менее удавалось.

В какой-то момент Дезире решила попробовать себя в Формуле-1. Эксперимент пришелся на такой популярный гран-при Великобритании 1980 года. Однако Дезире даже не смогла пробиться через квалификацию и оставила попытки покорить «королевские» гонки.

Рента-драйвер в юбке
Джованна Амати
Getty Images

Рента-драйверами в гонках называют пилотов вроде Виталия Петрова, место которым за рулем автомобиля покупают спонсоры. Обычно к таким гонщикам благосклонно относятся бедствующие команды, пытающиеся таким образом поправить свое финансовое положение.

Так складывалась и карьера дочери богатого итальянского бизнесмена Джованни Амати – Джованны Амати. Она всю свою жизнь выступала за слабенькие команды, то не попадая в квалификации, то занимая последние места в гран-при на неподготовленных машинах, не выдерживающих конкуренции.

В 1992 году такая команда нашлась и в Формуле-1 – некогда сильный Brabham. Девушка принесла команде не только деньги, но и внимание, которое надеялись конвертировать в спонсорские соглашения. Однако Джованна выступала из рук вон плохо. Лучший результат из трех попыток – трехсекундное отставание от своего партнера по команде. Закончилось все тем, что отец перестал платить за покатушки дочери и вместо нее взяли Дэймона Хилла.

В команду через постель?

Сьюзи Вольфф, на самом деле, практически всю свою жизнь провела за рулем. Она достигла результатов в разных видах автоспорта начиная с картинга, Формулы-Рено и Формулаы-3.

В 2011 году она вышла за муж за бывшего гонщика и акционера команды Williams Тото Вольффа. Стоит ли удивляться, что гонщица с таким послужным списком в 2012 году оказалась в молодежной программе команды. Позже она была переведена на позицию тест-пилота. Однако выехать на трассу в автомобиле Формулы-1 в рамках гран-при ей удалось лишь на пятничных тренировках. Дальше дело так и не пошло. В 2015 году девушка решила завершить карьеру.

Почти наша

Испанская гонщица Мария де Вильота была хорошо знакома российским любителям спорта. Дело в том, что в 2012 году испанка стала тест-пилотом российской команды Marussia.

К сожалению, в том же 2012 году на тренировочной трассе девушка попала в аварию – столкнулась с погрузчиком. В аварии она получила серьезную открытую черепно-мозговую травму. В результате операции гонщица лишилась глаза.

В 2013 году 33-летняя девушка была найдена мертвой у себя в гостиничном номере – буквально в день презентации собственной автобиографии. Смерь наступила после кровоизлияния в мозг. Причины – серьезные травмы в прошлом.    



Теги: де вильота мария, формула-1

Поделиться

Комментировать

Новости СМИ2
Загрузка...