Битва на Волге
Финальная
серия Молодежной хоккейной лиги аккумулировала в себе эмоции и надежды всего
сезона. В финале встретились нижегородская «Чайка» и ярославский «Локо».
Пропустить такой матч было нельзя – и мы отправились на Datsun on-DO в
Ярославль.
Без сверчков
Наш Datsun on-DO второй месяц
трудится в редакции Sovsport.ru. Мы курсировали по Москве и пригородам, отмечая
особенности поведения необычного автомобиля. Необычность в том, что большинство
деталей там отечественные, а бренд японский. Мы выжимали из машины все соки – благо
межсезонье с частыми переходами через нулевой рубеж температуры выявляет
уровень технической части.
Весенних «сверчков» в салоне мы так
и не услышали. Ни на кочках дальних перегонов, ни в московских пробках скрипов
пластика не замечалось. Только однажды при запуске мотора в холодное хмурое
утро чуть скрипнул отсыревший в туман ремень под капотом. Но после нескольких
секунд прогрева послушный Datsun on-DO сбросил обороты и зашуршал, как часы.
Коробка передач всегда во всеоружии.
И благодаря японским настройкам главной пары радует грамотными передаточными
отношениями. Она понимает мотор с полуслова. Даже в непрогретом состоянии
переключается четко и мягко. Правда, шишечка на конце консоли небольшая и не всегда
плотно ложится в ладонь.
Понравился просторный салон. На водительском кресле вольготно. Над эргономикой интерьера работали российские специалисты. По удобству использования он не уступает бюджетным европейским брендам – таким, как Renault. Сиденья, баранка и центральная консоль с ее кнопками подходили мне, как удобная одежда. Впереди нас ждали перегоны по дороге в Ярославль на игру «Локо» с «Чайкой» и удобству салона отводилась большая роль. Да, можно было воспользоваться более пафосными и дорогими иномарками, стоящими у ворот редакции. Но в пользу Datsun on-DO сыграл решающий фактор, сделавший его главным автомобилем для дальних поездок. Это непробиваемая подвеска для реальных дорог и направлений.
Апрельские тезисы
Весенние ямы преподносят сюрпризы
даже в Москве, не говоря уже о перегонах в Тверской и Ярославской областях, где
со льдом сходят многокилометровые участки трасс. Соваться туда на пузотерках с
модным спортивным профилем – безрассудство. Пробоями, грыжами и лопнувшими
покрышками в межсезонье я сыт по горло. А для Datsun on-DO эти напасти – хоть
бы хны!
В Ярославль я поехал не через
перегруженный дальнобойщиками Переславль, а рванул от Сергиев-Посада в Углич.
Там свободнее и веселей. Правда, в Тверской области дорога превратилась в
лунную поверхность с кратерами. Вот здесь-то Datsun on-DO и раскрыл себя.
Сначала я пытался обруливать ямы,
выполняя нечто похожее на лосиный маневр. После резкого торможения подрубаешь
колеса легким кивком и переставляешь машину на полкорпуса в сторону. Четкая
баранка позволяет это делать. Но чувствуются небольшие крены, автомобиль словно
пружинит обратно. Хотя в целом все остается под контролем. Но ям оказалось так много,
что я расслабился и просто стал штурмовать их в лоб. Занятие понравилось, так
как там, где другие японки, не говоря уже о европейках, оставили бы покрышки и
диски, Datsun on-DO даже не пробивал подвеску. Он барабанил колесами, гулко
звучал, как резонатор у гитары, но ни разу не допустил удара стоек в отбойники.
Я стал наращивать скорость и с
удовольствием отметил способность Datsun on-DO перескакивать весенние ямы.
Причем обут он был в обычные 15-дюймовые колеса. Через часок-другой я совсем
освоился. И даже не сбавлял скорость перед угрожающими растрескавшимися
площадками. Там, где грузовики скатывались на обочину, а кроссоверы сбавляли
ход, обруливая ямы, я откровенно не понимал, почему на свете расплодилось там
много тихоходов. С одной и другой сторон валялись покрышки, некоторые водители
откровенно отдыхали, посадив немалые грыжи. Ну а я радовался своему выбору –
зачем мучиться, если есть беспроигрышный вариант с Datsun on-DO?! У
русско-японских родителей родился выносливый и сильный ребенок. Короче, до
Ярославля я долетел по-летнему быстро.
«Чайку» приземлили
Ярославская ледовая арена – одна из
лучших в стране. Многие клубы ставят ее в пример и откровенно мечтают о таком
же оснащении. Хотя дело все же не в оснащении, а в людях, создавших
великолепные команды. Молодежный и взрослый «Локомотивы» оказались во главе
отечественного хоккея и, как паровозы, тянут за собой тяжелые сцепки команд. В
этом году тренеры перетасовали игроков, усилив «молодежку» игроками,
понюхавшими пороху в КХЛ. В итоге – финальная битва с нижегородской «Чайкой»!
Парковка у «Арены-2000» хоть и
присутствует, но в аншлаги лучше ставить машину подальше. Ярославль гораздо
свободнее Москвы и всегда находится место, да и прогуляться после 5-часовой
гонки все же стоит. Зарулив на Datsun on-DO в свободный карман, я оценил
наличие парктроника. Он хоть и не имеет графического сопровождения на цветном
экране мультимедийной установки, но по частоте звуковых сигналов четко понимаешь
величину зазора между бампером и бетонной стеной.
Атмосфера на «Арене-2000» царила невероятная. Финальный матч серии принес в город спортивный праздник. Глаз тут же зацепил на форме хоккеистов бело-синие нашивки с логотипом Datsun. Я только что стал свидетелем выносливости машины на трассе, и хотелось получить того же от «Локо», тем более что я тоже родом с Ярославщины.
«Локо» оправдал надежды. С первого
периода он захватил преимущество. Такого давления на ворота «Чайка» не знала
давно. По аренам прокатывались волны народной поддержки. От мощной энергетики
зала даже не выдержала техника – и вырубился свет. Но «Чайка» собралась с силами
и ответила усиленной бомбардировкой. Трижды броня «Локо» давала пробоины – и
загоралась красная вспышка за воротами. Казалось, «Чайка» выкарабкается и на
поле вышел шестой игрок. Однако Коршков засадил шестую шайбу в пустые ворота
«Чайки», установив окончательный счет – 6:3!
Да, такой финал Кубка Харламова войдет в историю МХЛ. Игроки в красной форме и с синими нашивками Datsun подняли над головой Кубок – и вверх взметнулся фонтан из золотых ленточек! Браво!
Интервью Алексея Морозова об итогах сезона Молодежной хоккейной лиги