«Ковальчук или Радулов — это же банальщина». Лидер драфта НХЛ — увлекательно о хоккее

Одарённый защитник «Торпедо» Антон Силаев прекрасно осознаёт свои сильные и слабые стороны.
news

В эксклюзивном интервью «Советскому спорту» одно из открытий прошедшего сезона КХЛ и самый талантливый защитник новой волны хоккеистов Антон Силаев рассказал, как развивается его карьера в Нижнем Новгороде, с какими эмоциями он приезжает в молодёжную сборную России, а также, что будущий фаворит драфта НХЛ думает об этой волнительной лотерее.  

Студенты дали бой сборной России. Но лишь в первом периоде

— Антон, приезд в сборную на «Лига Ставок Кубок Будущего» — это всегда приятно или в конце весны больше хочется отдыхать и набираться сил перед новым сезоном?

— Вызвали меня в сборную неожиданно. Я вообще думал, что будет какая-то пауза игровая, но, когда пригласили, я с удовольствием согласился приехать. Хорошая возможность поддержать игровую форму и не терять её как можно дольше. Отличный турнир. Да, возможно, есть команды пониже уровнем, но это драгоценный опыт для меня, который очень пригодится в будущем.

— А какой вам интерес играть с белорусами, казахами и сборной студентов? Вы за две игры накидали им полную авоську шайб (суммарно — 20 шайб за две игры), какая там конкуренция?

— Судя по играм, по счёту, можно сказать, что эти команды мы на одном коньке объезжаем, но стоит хоть раз расслабиться - и игра пойдёт совершенно по другому сценарию. Даже с той же сборной СХЛ (Студенческая хоккейная лига). Мы когда с ними играли, они до последнего боролись и цеплялись, каждую шайбу пытались у нас отобрать. То же самое и сборная Казахстана… я не знаю, каков средний возраст их команды, мне показалось, что коллектив у них очень молодой и им явно не хватало сыгранности, плюс переволновались ребята. Но опыт в таких играх получаешь неоценимый.

Силаев, ФХР.webp
Источник фото: Федерация хоккея России

— Тут хочется внести уточнение. Молодёжной сборной Казахстана скоро предстоит стартовать в элитном дивизионе мирового первенства, как они будут справляться с не менее грозными соперниками, если от нас они пропустили 12 шайб?

— Насколько я знаю, в Новосибирск приехал не основной состав казахов. Основа в данный момент конкретно готовится к чемпионату мира. Например, Дмитрий Бреус точно едет на этот турнир, и он не здесь.

— Объективно говоря, у «Торпедо» были шансы в этом сезоне выступить лучше и добраться до титула?

— У нас были все возможности для успешного выступления. Я не знаю, что нам не хватило в этом сезоне. Какой-то непонятный спад у нас произошёл в конце регулярки.  Семь поражений подряд… Ладно, следующий сезон будет интереснее. У нас хороший коллектив. Команда способна на многое. Кстати, в финале Кубка Гагарина болел за «Магнитку».

— Удивило вас, что «Металлург» взял трофей всего за четыре игры?

— После двух финальных матчей я уже понимал, что дальше будет. Было предчувствие, что больше четырёх матчей серия не продлится. Всё-таки «Металлург», по моему мнению, превосходил «Локомотив». Не имеет значения, что в играх забрасывали мало шайб. Даже когда «Магнитка» вела 1-0, за счёт строгой обороны и очень качественной атаки им удавалось контролировать самые тяжёлые матчи.

— А вам лично за чьим хоккеем интереснее наблюдать «Магнитки» или «Локомотива»?

— Конечно, за  «Магниткой»…  

— Хотя ты защитник и для тебя оборонная модель игры команды из Ярославля должна быть более приемлема.

— Всё равно больше нравится стиль команды из Магнитогорска. Не знаю, как это объяснить.

Артур_Силаев_и_Игорь_Ларионов,_РИА_Новости.webp
Источник фото: РИА Новости

— Кто из игроков тебя приятно удивил своей игрой в этом сезоне?

— Из своей команды я не могу кого-то выделить. Вся команда была хорошая. У нас много из игроков, которые ещё пару лет назад были ни сном ни духом, а за прошедшее короткое время вдруг выстрелили, набрали обороты. А из других клубов… могу выделить Силантьева из той же «Магнитки», очень впечатлил Канцеров. Вроде ещё совсем молодой, а лезет до конца на ворота.

— Тяжело играть против таких нападающих (Юров, Зернов, Канцеров), которые именно так нагло действуют на пятачке?

— Играли же против них в регулярке, ничего же страшного не было. Но надо оговориться, это был плей-офф, а там всё по-другому. И, вновь, возвращаясь к «Торпедо», если бы нам чуть-чуть больше удачи, могли бы зайти очень далеко в этом сезоне. А так, сказать Ковальчук или Радулов — это же банальщина уже будет.

— Вам удалось посмотреть недавнее интервью Алексея Кручинина? Я так понимаю, бывший капитан вашей команды никогда не темнит?

— Он достаточно открытый человек. Сколько мы не находились бок о бок в команде, я видел его исключительно добрым и отзывчивым. Да, у него не задался сезон, но надеюсь, что в итоге всё получится и он заиграет в другом клубе. Желаю удачи Алексею.

— Сильно удивились ротации среди фаворитов в нынешнем плей-офф? Впервые за долгие годы на Кубок Гагарина не претендовали «Ак Барс», СКА, ЦСКА, а удивляли совсем другие коллективы.

— Вообще никакого удивления. С первых матчей плей-офф стало понятно кто как настроен играть. По играм «Автомобилиста» с «Ак Барсом» и СКА было понятно, что команда из Екатеринбурга просто сильнее. А «Локомотив» в первом же раунде перебегал ЦСКА. На сколько там армейцев матчей хватило? На один всего…

+300% БОНУС НА ДЕПОЗИТ

Реклама 18+

— С нового сезона лимит на легионеров будет увеличен до пяти игроков, как ты думаешь, это создаст проблемы для попадания в состав клубов КХЛ молодых хоккеистов?

— Слушайте, ну вы сами наверное видели, что «Торпедо» против этого лимита. Я думаю, что клубы, которые хотят, чтобы было меньше легионеров — там их будет минимум. А вообще, я всегда был за здоровую конкуренцию. Только через конкуренцию ты становишься сильнее и понимаешь, что ты лучше.

— Тут же сложность в другом. Иностранца не могут спустить в ВХЛ или МХЛ.

— У нас был защитник Мэдисон Боуэй. Он приехал, создавал конкуренцию. Игрок с опытом, брал Кубок Стэнли. Может, его карьера в НХЛ в какой-то момент пошла наперекосяк. Другой момент, что начали ставить меня, я просто выиграл у него конкуренцию. Значит, тренеры мне больше доверяли.

gettyimages-1488466948-2048x2048.webp
Источник фото: Getty Images

— Всевозможные инсайдеры, журналисты и хоккейные порталы уверенно отдают вам то первое, то второе место на будущем драфте НХЛ, как вы сами на это реагируете?

— Честно, я уже готов к этому. Разговаривал об этом со своим агентом Алексеем Дементьевым, он меня подбадривал. Потом уже, когда начал много играть, с Игорем Николаевичем Ларионовым общались, у него там тоже много связей, и, когда первые списки вышли я абсолютно спокойно к этому отнёсся. Сначала, конечно, разгоняли эту ситуацию, пресса создавала ажиотаж. Но я хорошо справился с первыми эмоциями. И всё равно, когда эти рейтинговые раскладки выходят, я стараюсь не особо на них реагировать. Да, меня где-то даже на первое место ставили, я это знаю, я в себе уверен. Когда общаюсь с родителями, вообще со своими близкими, они говорят: вот приедем туда, и всё будет видно. А сейчас… ну есть эти списки, но они же предварительные. Сильно заморачиваться по этому поводу нет никакого смысла.

— А в идеале в какой клуб НХЛ хочется попасть?

— Как будет, так будет. Не имеет никакого значения. Это НХЛ, попасть в любую команду — уже за счастье.

— В этом сезоне в НХЛ шло рубилово за «Колдер Трофи», ты следил за этой борьбой? Там же и у наших Кочеткова и Минтюкова шансы были.

— У Минтюкова были шансы. Мне как-то Игорь Николаевич его один гол скидывал, когда он от синей линии бросал. И я именно его поддерживал. Во-первых, он русский, во-вторых, защитник. Наш парень показал в этом сезоне хорошую и сильную игру.  

— Сейчас следите за плей-офф?  

— Я смотрел первые игры «Вашингтона», они играли в приемлемое время для просмотра. Но просто не спать до двух-трёх ночи, это как бы сложновато. Может, летом уже получится. Полуфинал и финал. Ради этого можно не поспать.  

Из КХЛ за школьную парту. Профессор отправил своего лучшего защитника сдавать экзамены

ларионов хк торпедо.webp
Источник фото: ХК «Торпедо»

— Тебя в этом году в феврале Игорь Ларионов отправил доучиваться в школу, в прессе эту ситуацию довольно забавно преподнесли, а с другой стороны — основной защитник «Торпедо» - и такой риск. Вы сами как на это отреагировали, как вас мотивировал наставник?

— Там ситуация не со школой была связана. У меня начался основательный спад в игре, в том плане, что уже февраль, усталость накапливалась и до такой степени накопилась, что уже всё… пошли глупые ошибки, переживания, эмоциональные качели в голове. После игры с московским «Динамо», когда я всю игру просидел на лавке, прихожу на следующий день на тренировку с неиграющим составом, и мне говорят: Антон, иди в тренерскую. И тут я подумал, что меня сейчас наверняка отправят в МХЛ. В результате состоялся очень хороший разговор с Ларионовым. Игорь Николаевич мне всё объяснил: берёшь сейчас вещи, уезжаешь с 22 по 27 февраля в родной Саров, и чтобы вообще ничем не занимался в это время. Я говорю: Игорь Николаевич, мне когда нужно появиться? Главный тренер сказал: 27-го числа приходи утром в зал. Я ему ответил, что у меня в этот день экзамен в школе будет. Вот после этого слова «экзамен» пресса и разнесла информацию о том, что тренер меня отправил за парту. Мне повезло, что в тот момент приехали родители. Мы на следующий день собрались и уехали в Саров. Я спокойно побыл с близкими (с бабушками, дедушками), поговорил с ними, набрался эмоций и уехал с новыми силами обратно.

— Получается, после турнира в Новосибирске вы вновь сядете за школьную парту?

— Нет. Я после турнира на пару дней заеду в Москву. А 1 мая вместе с агентом Алексеем Дементьевым вылетаю в Казахстан получать визу в США. Надеюсь, что мне её одобрят, я указал причину - драфт НХЛ. И 4 мая возвращаюсь в Нижний Новгород, там уже Пасха, а 6 мая, как вы правильно сказали, я вернусь за парту. А потом приедет папа, и я на четыре дня майских праздников уеду в Саров. Просто отдохнуть, переключить голову, чтобы набраться сил перед экзаменами в школе.

— Вы к ЕГЭ готовы?

— Да, я готов. Многие думают, что я не готовлюсь. Но я стараюсь к этому ответственно подойти и занимаюсь с репетиторами, когда есть время, я постоянно готовлюсь к учёбе.

— А как у вас с английским языком? Перед драфтом это особенно важно понимать.

— Знаете, это любимый вопрос скаутов. Я когда только попал в КХЛ, вообще не понимал ни единого слова. Люди рядом говорят на английском, например, Игорь Ларионов, Максим Летунов, Деннис Ян, а я вообще никак… Потом в команду пришли североамериканцы Бобби Линч, Мэдисон Боуэй. А мне же тоже интересно, поговорить с ними, узнать культуру. Особенно у Мэдисона — он же был в одной команде с Александром Овечкиным. Но с моим уровнем английского я ничего не мог у него спросить, даже элементарного. В начале сезона я вообще ничего не знал и не понимал, а к концу сезона я уже понимал, что человек пытается до меня донести, и даже что-то мог уже ответить. Не прямо, чтобы говорить предложениями, но хотя бы два-три слова я мог сказать. Сейчас, когда рядом нет англоязычных партнёров, знания вновь куда-то уходят… 

— А с репетиторами вы не занимаетесь?

— Мне не до них сейчас. Если я начну ещё с английским заниматься, то можно просто сесть с утра и сплошняком до вечера за компьютером сидеть.

силаев, МХК чайка.webp
Источник фото: МХК «Чайка»

— Не тяжко ли после длинного сезона в «Торпедо» потом переключаться на игры за «Чайку», где ответственности не меньше?

— Мне этот переход дался тяжело. Во-первых, эмоциональный спад. Было обидно, что из борьбы за Кубок Гагарина вылетели так рано. Во-вторых, я играл с травмой. Ну а по серии с «Локо», у меня уже игрового времени было под 27 минут, и главной моей задачей было — играть рационально, не превращая хоккей в колхоз. Я придерживаясь такого принципа, даже если команда слабее, то не надо устраивать колхоз. Играть нужно так же, как и в КХЛ. Правильно в обороне, правильно в атаке. Если устроить колхоз там… то это ни в какие ворота лезть не будет.

— Скажите, а как главный тренер «Чайки» Дмитрий Фёдоров мотивирует хоккеистов?  

— Дмитрий Юрьевич — очень интересный человек. Он добрый, отзывчивый. Может, он не так уверенно на коньках стоит, он у него интересная роль в команде. Например, общение с игроками.

Дмитрий Фёдоров, МХК Чайка.webp
Источник фото: МХК «Чайка»

— То есть он больше психолог, чем тренер?

— И мотиватор, и психолог. Я когда пришёл в «Чайку», то был удивлён. Он мог подойти, например, к такому хоккеисту, как Лев Сальников. Парень с низов пробился. Играл за любительские клубы. Но своим упорством он взял эту вершину. Проблема у человека была именно в психологии. Он волновался, начинал копаться в себе. Но за сезон под руководством Фёдорова он просто стал другим хоккеистом. Небо и земля. Именно Дмитрий Юрьевич сыграл в этом огромную роль. Он ему просто говорил: Лёва, выкинь всё из головы, просто получай удовольствие от самой игры. Вот так ему по ходу сезона говорили-говорили, в Лёвиной голове это всё осело, и он уже спокойно выходит и играет. Его же сейчас выделяют на фоне всей команды, говорят, что сыграл чуть ли не на наиболее высоком уровне. Пускай он корявый, катается не очень хорошо, но он трудяга, пахарь. Он делает ту работу, которую никто не хочет выполнять. Это же самое сложное - залезть на пятак, побороться, пободаться, сыграть в тело, добить шайбу. Именно он — пример для многих хоккеистов, которые хотят чего-то добиться в хоккее.

— А много в «Чайке» людей, которые прямо стучатся в основную команду КХЛ?

— Тут тонкий момент — они могут сейчас стучаться в основу, но нужно их увидеть на другом уровне. Пока они не попробовали свои силы на взрослом уровне, ничего не понятно.

— В одном из интервью я читал, что вам удалось совладать с мобильным телефоном, некоторое время назад вы, как и Артемий Панарин, хотели избавиться от этого «зла», которое мешает игре?

— Я хотел это сделать в начале сезона, и я до сих пор придерживаюсь мнения, что телефон всё равно мешает и отбирает слишком много времени. С другой стороны, после игр, например, не спится. Зайдёшь в телефон, а потом глаза сильно болят. Поэтому стараюсь сильно ограничивать себя. Тем более когда ещё и с преподавателями занимаешься по скайпу, глаза устают…

— Когда вся арена поёт «Нижний Новгород, называется он», ты мысленно подпеваешь в этот момент?

— Да, конечно. Я всегда пою. Я вообще, когда впервые услышал эту песню на арене, подумал: ничего себе! Сижу на скамейке, и вдруг все начинают петь… у меня аж мурашки по коже побежали. До такой степени меня это поразило, что я про игру забыл.

Заглавное фото: ФХР
Новости. Хоккей