Ярослав «NS» Кузнецов: В Counter-Strike все сделано чуть более профессионально

Кого только не встретишь на EPICENTER: самый известный аналитик по Dota 2 Ярослав Кузнецов неожиданно тоже предпочел CS:GO мэйджору по Dota.

Автор: Иван Новиков
V4x3 l 1509454837742

— Привет! Расскажи, как ты оказался здесь, и чем тебе интересен данный ивент.
— Привет. Я, можно сказать, приехал просто в гости. Ну, почему бы не посетить прекрасный город Питер, тем более что тут такой крупный турнир. Таких не так много в России проводится, поэтому не вижу смысла такое  пропускать. Тут прекрасная атмосфера царит, все очень круто. Я доволен, турнир проходит отлично.

— Можно ли сравнить CS:GO-сцену с профессиональной Dota 2?
— Как-то повелось, что в Counter-Strike все сделано чуть более профессионально. Турниры по моей дисциплине проходят чуть более в «домашней» атмосфере. Вот, прямо сейчас идет Major, и там одного игрока, конкретно EternaLEnVy, попросили надеть штаны и ботинки во время игры, а он был недоволен. 
А где-то до сих пор позволяют выходить на официальный матч босиком или в шортах. Игроки в CS себе обычно такого не позволяют, у них чуть более профессиональный подход. Что до самих турниров, то плюс-минус все одно и то же. У обеих дисциплин один разработчик, Valve, поэтому преимущества и недостатки во многом схожи.

— По поводу профессионализма в CS:GO — ты, наверное, слышал о двух командах, которые приняли решение покинуть EPICENTER...
— Слышал, конечно. Faze и North. Очень был недоволен этой информацией ввиду того что, разгорелись небольшие споры по этому поводу. Кто виноват, кто не виноват, подписывали ли они какие-то бумаги, были ли изначально эти договоренности — это лучше спросить у них самих. Меня же больше интересует вопрос уважения к фанатам. Люди, покупавшие билеты, видел список участников и наверняка рассчитывали на автограф-сессию.

У тех же North или особенно FaZe огромная фан-база, очень много болельщиков у Olofmeister или GuardiaN. Нужно высказать отношение зрителям, некоторые из которых могли купить билеты специально, чтобы взять твой автограф или просто тебя увидеть. Я уверен, такие люди были.

Отговорки про большое количество матчей — это вообще курам на смех. Эти команды наверняка планировали играть в плей-офф и освободили эти выходные, а после поражения внезапно выясняется, что в это время им надо играть на других чемпионатах. Лучше бы такого совсем уже не говорили, это выглядит смешно. Просто неуважение к своим же болельщикам, и я надеюсь, что менеджмент наложит на игроков какие-то санкции.

 

— Твой коллега v1lat высказал мнение, что игроков стоит перестать «облизывать» — лишить билетов на бизнес-класс и номеров в пятизвездочных отелях.
Виталий обычно любит сравнивать все с обычным спортом, но киберспорт отличается не только тем, что играют на компьютерах. Это отдельная инфраструктура с отдельными,своими фишками, со своими устоями. Киберспорт больше похож на какое-то шоу. Если ты приглашаешь рок-группу, ты ей все оплачиваешь по райдеру. И сейчас мы ближе к этому, чем к профессиональному спорту, потому что на данный момент топ-команды имеют огромный выбор турниров. Не оплачиваешь проезд, так к тебе ни один коллектив не поедет. 

— Немного о Dota 2. Следил ли ты за ESL One Hamburg? Как тебе результаты чемпионата?
— Я следил, но без особого интереса. Патч очень задержался, его уже все ждут. Команды, конечно, приехали туда играть и показывать свой максимум, но мне результат уже не особо интересен. Вот выйдет новый патч, и как там себя команды проявят, кто выстрелит и первым придумает что-то крутое и сможет за счет этого выигрывать, кто отстанет — вот это будет интересно. 
В Гамбурге же мы видим повторение всех последних турниров; те же Virtus.pro, Liquid, NewBee. Ничего не удивляет, примерно на такой результат я и рассчитывал. Жду патч.

— Насчет изменений в игре — ты недавно писал, что в первую очередь Valve необходимо поработать с системой поиска игры. Есть ли у тебя какие-то мысли на этот счет?
—  То, что матчмейкинг нужно менять, это понятно. Но я не думаю, что есть хоть один человек в мире, который сможет продумать всю систему, которая будет идеально работать. Если Valve и будут что-то менять, то это не должна быть идея одного человека. 

Разработчикам стоит собрать какую-то коллегию, связаться с про-игроками и тестерами, и уже вместе что-то решить. В результате такого мозгового штурма могла бы получиться очень симпатичная система.

Я очень надеюсь, что изменения будут, потому как об этом уже все говорят. Пару лет назад какой-нибудь один профессионал изредка писал у себя в Twitter, что ему не нравится поиск игры, и все быстро утихало — сейчас же это повсюду обсуждают. Не думаю, что разработчики просто закроют на это глаза, иначе коммьюнити отреагирует крайне плачевно для самих Valve. Игроки могут начать массово уходить из игры, почувствовав, что их мнение авторам Dota 2 неинтересно.

— Что скажешь о системе FPL?
— FPL — копия многих уже существующих лиг. Например, ICCup, или существующие ныне в StarCraft или LoL системы. Я, если честно, в это не очень верю — все должно быть внутри игры. Если же Valve сделают что-то подобное, то система лиг может решить многие проблемы.

— Последний вопрос — по поводу ивента. Ждешь ли ты его? Насколько это важно?
— Суперважно. Я очень жду от разработчиков не просто ивента «с барского плеча» под патч. Хочется, чтобы Valve стабильно делали как минимум два ивента в год. Их можно приурочить к любому празднику, можно даже и без праздника сделать. Внутриигровое событие, к нему — нового героя. 
Если это будет происходить, будет развиваться игровая история, это будет привлекать не только профессионалов, но и простых игроков. Миллионы людей даже не знают о каких-то турнирах, они просто играют в игру. Таким игрокам нужна постоянная «подпитка» лор-части, ивенты эти, разнообразие. За этим люди и приходят, и Valve в этом плане заметно отстали. Это и подкосило онлайн Dota 2.