Александр Хорошилов: Многим кажется, что горных лыж в России вообще нет

Один из лидеров горнолыжной сборной России Александр Хорошилов оказался разносторонней личностью: и на гитаре играет, и рисует, и шутит без конца. О том, как спортсмен пришел в горные лыжи и, почему его выгнали из художественной школы Александр рассказа
news

Один из лидеров горнолыжной сборной России Александр Хорошилов оказался разносторонней личностью: и на гитаре играет, и рисует, и шутит без конца. О том, как спортсмен пришел в горные лыжи и, почему его выгнали из художественной школы Александр рассказал журналистам во время открытой тренировки национальной команды, которая проходила в Новогорске.

-Горные лыжи привлекли сразу или были другие виды спорта, которыми занимались?

-Вместе с горными лыжами я успел еще походить на шахматы. Но я там не долго продержался. Потом ходил в музыкальную школу, художественную, но оттуда выгнали. Так я и задержался в горных лыжах. Отец отправил туда, чтобы я не шлялся по улицам.

-В художественную школу родители подтолкнули?

-Конечно, я вообще рисовал лет до 20. В основном карандашом.

-И работы сохранились?

-Да, но они все на Камчатке. Рисовал людей и себя. Собственный портрет — единственное, что получилось похожим.

- А выгнали тогда из школы за что?

-Это была забавная история. Нужно было нарисовать зеленую занавеску, с оттенками от светлого к темному, создать визуальный эффект. А я нарисовал зеленую стенку и четыре черные полосы. Может быть, я был юным кубистом? Но как оказалось, просто оказался бездарным, – смеясь, рассказывает Саша.

- Музыкальная школа, наверное, тоже как-то повлияла на вас?

- Я сам немного играю на гитаре, но пою редко. Слушаю в основном классический рок, из самых известных групп - «Pink Floyd». Это влияние моего отца. Он родом из Ростова, а мама из Тулы, познакомились они в Воркуте, а жили потом на Камчатке. Папа часто играл на гитаре, вот и привил любовь к этой музыке, а мама, кстати, пела. Я бы не сказал, конечно, что играю виртуозно, какие-то аккорды и ноты знаю.

- Раньше вы говорил, что во время стартов не хватает стабильности, сейчас ситуация изменилась?

- Не хватает... И не только мне, но и ребятам. Да и нашим футболистам тоже, одну игру проигрывают, а другую раз — и выиграли. Наверное, это зависит от того, что мы просто русские люди и не любим стабильность, нам нравятся сюрпризы.

- Что тогда нужно, чтобы приобрести эту стабильность?

- Это нарабатывается годами. Бывает, что на это влияет неправильное соотношение физических нагрузок и катания на лыжах. Если ты перетренировался, и самое главное не отдохнул, то это потом сказывается. Стабильности не хватает из-за недостатка профессионализма. Но мы над этим работаем.

- Психология в этом случае играет важную роль?

- Конечно.

- С этим есть проблемы? Может нужно тогда поработать с психологом?

- Психолог был в команде, но я бы не сказал, что он решил все наши проблемы, потому что пока человек сам до чего-то не дойдет, вряд ли ему кто-то поможет. Хороший психолог должен быть профессионал с большим опытом. Я думаю, что сейчас могу обойтись без него. Пока справляемся. У команды сейчас есть планомерный подъем. Может быть, его не так сильно видно, потому что наш вид не так часто показывают по телевизору. Молодые ребята, например, сразу прыгнули в десятку Кубка Европы. Конечно, в стране про него мало кто слышал. Многим кажется, что горных лыж у нас в стране вообще нет, потому что пока еще никто не выигрывал Кубок мира.

- Есть ли напряжение перед Олимпиадой?

- Сейчас часто спрашивают, а сниться ли вам Олимпиада? На самом деле, нет. У нас есть еще старты помимо Олимпиады, которые также важны. На данный момент нацелены на них. Результаты на Кубке мира уже покажут то, на что мы будем способны в Сочи.

Новости. Горнолыжный спорт