Надежда Сергеева: Бобслей – мужской вид спорта. Но мне нравится

После Олимпиады в Сочи женская сборная России по бослею обновилась чуть ли не на сто процентов. Во всяком случае, на чемпионате мира, проходящем сейчас в немецком Винтерберге, оба российких экипажа были укомплектованы спортсменками, ранее в стартах таког
news

После Олимпиады в Сочи женская сборная России по бослею обновилась чуть ли не на сто процентов. Во всяком случае, на чемпионате мира, проходящем сейчас в немецком Винтерберге, оба российких экипажа были укомплектованы спортсменками, ранее в стартах такого уровня участия не принимавшими.

Особыми успехами обновленная женская сборная похвастать пока не может: Александра Родионова с разгоняющей Надеждой Палеевой заняли на ЧМ 12-е место, Надежда Сергеева с разгоняющей Юлией Шокшуевой – 13-е.

Не ахти, но для дебюта не так уж плохо. С чем согласились и Сергеева с Шокшуевой, поговорив после финиша с корреспондентом Sovsport.ru.

Вопреки традиции, первой свое мнение высказала разгоняющая.

- Передо мной всегда стоит одна задача – обеспечить хороший разгон, – говорит Юлия Шокшуева. – Думаю, получилось неплохо. Правда, в первый день заездов было чуть лучше, но и сегодня ничего. А главная задача стояла, как обычно, не передо мной, а перед моим пилотом: хорошо проехать. И я думаю, Надя с этим справилась хорошо. В первый день, правда, результаты были чуть-чуть лучше, но и сегодня ничего. Главное же, что они схожи. Значит, появляется стабильность. А это для нас, бобслеисток пока еще, прямо скажем, не слишком опытных – у меня это вообще первый сезон и первый чемпионат мира – очень важно.

- Да и я пока опытом похвастаться не могу, – вступает в разговор пилот Надежда Сергеева. У меня нынешний сезон – второй, я в прошлом году выступала здесь, в Винтерберге на Кубке Европы, но сказать, что успела изучить здешнюю трассу хорошо, никак не могу. Наката пока не хватает.

- Так откуда бы ему за два неполных сезона взяться?

- В этом-то и дело. Поэтому в нынешнем сезоне выступали очень много. Именно такая задача и стояла – накатывать, накатывать, накатывать. Что-то стало получаться лучше – это не только мы с Юлей замечаем. Но работы еще впереди – море. Об этом и результат на чемпионате мира говорит. Может, для нас 13-е место – не так уж и плохо, но хотелось бы хотя бы за десятку зацепиться.

- Так и вашим предшественницам по сборной России в число десяти лучших попадать удавалось не часто. Девчонки много лет выступали одним составом, старались, пахали – но было видно, что они достигли своего потолка и намного выше им уже не подняться. А как думаете: вам, в послеолимпийский сезон вышедшим в сборной на первые роли, дотянуться до лидеров мирового бобслея по плечу?

- Мы в это верим. Ведь то, что сегодня с нами происходит – это, на самом деле, только начало. Вот наберемся опыта, накатаем трассы – тогда посмотрим. Верю, что количество тяжелой работы рано или поздно перейдет в качество. Думаю, здесь, на ЧМ, мы сделали в этом направлении пусть маленький, но очень верный шажок. Юля права, говоря о появляющейся стабильности: я очень довольна тем, что в Винтерберге удалось, наверное, впервые в сезоне, провести четыре практически равных заезда без заметных ошибок. К тому же нам есть куда прибавлять. И в пилотировании, и, особенно в разгоне. Мне немножко мешала не до конца залеченная травма, Юля вообще первый год разгоняет, еще, можно сказать, учится этому нелегкому искусству. Нет, правда, мы еще в самом начале пути. И мы верим, что путь этот будет успешным.

- А каким вам видится этот успех? Чего бы вы хотели добиться?

- Ну, как чего? Хотелось бы поехать на Олимпиаду в Пхенчхан и успешно там выступить. Показать там достойные результаты, составить конкуренцию тем же американкам, немкам, канадкам. Словом, показать, что и в женском бобслее Россия может достойно бороться. И не только на Олимпиаде, но и ЧМ-2017 в Сочи – это для нас очень важно.

- Что ж, домашний ЧМ и, тем более, Олимпиада – цели более, чем достойные. Не будь их, лично мне было бы очень сложно понять одну важную вещь.

- Какую?

- А вот какую. Смотрю на вас с Юлей и думаю: «Красивые, стройные девчонки, чуть ли не модели – что тянет их в такой мужской, такой тяжелый, такой опасный спорт, как бобслей. И такой рискованный – досточно хотя бы об Ирине Скворцовой вспомнить.

- Ну да, риска у нас хватает. У меня и у самой, когда я первый раз пробовалась в пилоты, была тяжелейшая авария. Рассадила боб так, что он не подлежал вовстановлению, слава богу, со смной все обошлось. После той аварии я отказалась пилотировать, вернулась в разгоняющие.

- Любопытно. Сегодня-то вы в бобе снова силите впереди.

- Ну да. Где-то за год до Олимпиады меня снова начали угловаривать. Мол, давай еще раз попробуем. Уговорили. И теперь я об этом не жалею. Хотя согласна с вами: бобслей – не женский вид спорта. Но мне он очень нравится.

- И мне тоже очень нравится, – перебивает своего пилота разгоняющая Юля Шокшуева. – Обязательно напишите об этом.


Новости. Бобслей