Гафур Рахимов стал новым президентом AIBA

Он победил в конкурентной борьбе, но вопрос с МОК и исключением бокса из Олимпиады пока не решен
news

Новоизбранный президент AIBA Гафур Рахимов победил на выборах, его кандидатуру поддержало 86 делегатов из 137-ми. Вопрос с международным олимпийским комитетом и боксом на Олимпиаде пока остается нерешенным — инициативу Рахимова с «годичным» отпуском президента AIBA делегаты не поддержали.

Деньги или МОК?

137 делегаций со всего мира собрались в зале перед голосованием. Большинство надеялось, что выборы пройдут быстро и без проблем. Заранее интриги почти не было, победа Рахимова прогнозировалась, но в памяти у многих делегатов осел 2006 год, когда на выборах не удалось уложиться в сутки и голосование перенесли на следующий день. В этот раз голосование снова не обошлось без сюрпризов. 

Уже в первые сутки конгресса AIBA, делегаты неожиданно не поддержали план, который бы позволил урегулировать отношения Гафура Рахимова с международным олимпийским комитетом (МОК). Еще до выборов МОК объявил, что не хочет видеть его президентом AIBA и если это произойдет - вероятно бокс исключат из Олимпийских игр. Неодобрение МОК связано с санкциями Минфина США — Рахимов попал в список как участник международной преступной группировки «Братский круг», хотя сам он это всегда отрицал. Чтобы урегулировать проблему Рахимова и МОК на голосование предложили следующую схему. Новоизбранный президент получал возможность уходить в годичный отпуск, но сохранять за собой кресло. Это, как предполагалось, устроило бы МОК, но добиться этого не удалось — до положительного решения не хватило двух голосов делегатов.

Если бы эту схему по налаживанию отношений с МОК приняли - стало бы ясно, как Рахимов планирует решать вопросы с боксом на Олимпийских играх. После неудачи на голосовании, эти планы  подвисли, что приумножало шансы его единственного оппонента на пост главы AIBA — представителя Казахстана Серика Конакбаева. 

В своей предвыборной гонке Конакбаев сделал ставку на прогресс отношений с МОК, в прошлом он серебряный призер по боксу Олимпиады в Москве 1980 года, и у него есть положительная репутация. Рахимов олицетворял финансовый потенциал, обещал избавить организацию от долгов и нарастить доходы. Во время предвыборных выступлений каждый подчеркнул свои качества. 

— Что касается бокса на Олимпийских играх - он обязательно будет в программе в Токио, Париже и Лос-Анджелесе, - заявил Гафур Рахимов. -  Это никак не связано с выбором президента AIBA, потому что если возникнут вопросы - мы знаем как решить это. Вопрос финансового состояние AIBA - более сложный. После стольких лет неэффективного управления мы все должны быть на чеку. Сегодня мы достигли ряд соглашений и выстроили новые отношения со всеми кредиторами. Мы уже обеспечили новых коммерческих партнеров и в ближайшее время найдем новых спонсоров. 

Серик Конакбаев в своем выступлении отметил, что отношения с МОК - должны быть в приоритете организации. Также он подчеркнул, что в AIBA уже давно все построено исключительно на личных интересах, которые вредят организации:

— AIBA приняла много решниий, основанных на личных интересах, но сегодня у нас есть возможность избавиться от этого прошлого. Мы потратили слишком много времени, говоря о коррупции и финансовых проблемах, сегодня мы должны сфокусироваться на боксе. Мы начинаем наше будущее, которое мы видим вместе с Олимпийскими играми…. У меня есть план, и  если я выиграю я быстро восстановлю отношения с олимпийским сообществом, я знаю как это делать, — отметил Конакбаев. 

Верим только в голосование на бумаге

Сама процедура выборов президента AIBA затянулась и вышла за рамки расписания. Несколько часов не могли понять, сколько делегатов от национальных федераций присутствует на голосовании. Сначала назвали цифру в 135, затем отметили, что подключилась Доминикана и, таким образом, общее число делегатов стало 136. 

Как пользоваться пультом для голосования делегатам объясняли на шести языках и это заняло больше часа, но в итоге результатов не дало. В ходе пробного голосования выяснилось, что общее число делегатов уже 137. Гафур Рахимов не выдержал подобного и покинул зал голосования. Спустя некоторое время делегация из Узбекистана, которую представлял Рахимов, заявила, что отказывается от электронного голосования и требует, чтобы оно было проведено с бумажными бюллетенями. 

Спустя час после закрытого обсуждения глава этической комиссии AIBA Йост Шмид объявил, что голосование пройдет на бумажных бланках. Это вызвало недовольство уже казахской стороны, которая представляла Конакбаева. Они заявили, что не понимают, почему правила голосования были изменены. 

«Это не нарушает ни одного правила демократии. Все делегаты также спокойно голосуют. Не понимаю, какие могут быть претензии», — сказал Шмид. В ответ на это казахская сторона ответила: «это очень странно», но опротестовывать решение не стали и оба кандидата вышли с речью. Гафур Рахимов говорил на русском языке и закончил выступление словами:

— Мы сделали все для спасения AIBA и сохраним организацию в Олимпийской семье. Нам нужно сделать много всего и я гарантирую, что мы это выполним. Мы знаем как сражаться, поэтому мы будем вместе биться и вместе победим!, — сказал Рахимов.

Серик Конакбаев решил, что лучше будет говорить на английском языке. Его речь была намного дольше Рахимова, вышла за рамки регламента, и закончить ему не дали. В конце он отметил, что AIBA нужно работать вместе, а доходы с Олимпиады нужно делить равноценно между всеми национальными федерациями. 

— У меня есть вопрос: как много денег вы получили с Олимпиады от AIBA. Ведь это ваши деньги. Я хочу сказать, нам нужна прозрачность. Нам нужно работать вместе, AIBA ничто без национальных федераций, — отметил Конакбаев. 

Делить 17 млн долларов (столько AIBA получила от Олимпиады в Рио) более чем на 100 делегаций - звучит не впечатляюще.  Финансовый потенциал Гафура Рахимова и его гарантии выглядели лучше на этом фоне. После подсчета бюллетеней объявили, что большинством голосов президентом AIBA избран Рахимов. За него проголосовало 86 делегатов, трое отдали пустые бюллетени. 

Победа Рахимова на выборах на пост главы AIBA для большинства не стала неожиданностью — результат был предсказуемым задолго до выборов. В реальности победа оказалось конкурентной, его оппонент Серик Конакбаев оказал сопротивление, и в итоге за Рахимова отдали 86 голосов из 137. 

Единственный вопрос, который после этих выборов остался открытым — как новоизбранный президент AIBA Гафур Рахимов будет выстраивать отношения с МОК. Инициатива по годичному отпуску президента не была принята в ходе голосования, и бокс на будущих Олимпийских играх — остается главным нерешенным вопросом, который сегодня стоит перед организацией.