Будущий президент любительского бокса: Я никогда не участвовал в преступной деятельности

Ожидается, что узбекский бизнесмен будет избран новым президентом АИБА. Он хочет очистить свое имя, прежде чем обеспечить олимпийское будущее своего спорта.

Он занесен в список казначейства США, которое обвинило его в том, что он является одним из «ведущих преступников» Узбекистана со «связями с торговлей героином». Тем не менее, Гафур Рахимов, человек, который, как ожидается, будет избран в качестве президента любительского бокса в субботу, говорит, что он очистит свое имя, а затем возродит свой спорт, который находится в упадке.

В большом интервью Guardian г-н Рахимов также утверждает, что в начале этого года АИБА «была на грани банкротства» и согласился с тем, что отношения с Международным олимпийским комитетом, который предупредил, что бокса может не быть в программе Игр в Токио-2020, находятся не в лучшем состоянии.

Г-н Рахимов стал временным президентом в январе после того, как бывший президент АИБА Чинг Коу Ву был отстранен со своей должности из-за проблем с управлением и финансами, после чего ушел в отставку, несмотря на то, что он отрицал свои упущения. Г-н Рахимов сказал, что ему можно доверять, несмотря на то, что казначейство США связывает его с международной преступной сетью «Воры в законе».

Рахимов, защищая свою репутацию, говорит: «Я никогда не был лично вовлечен в какие-либо транснациональные преступные организации или любую другую преступную деятельность», он также предоставил документы, которые показывают, что он был исключен из списка Интерпола в июле.

«Эта ложь была сфабрикована бывшим режимом в Узбекистане, потому что они хотели, чтобы мои предприятия поддерживали их финансово», - говорит он. «Но я отказался. Давление продолжалось неуклонно, пока мы с семьей не были вынуждены покинуть страну в 2010 году, чтобы защитить себя.

«Затем они начали кампанию по дезинформации против меня, в которой они использовали рычаги государства, чтобы преследовать меня, и сообщили ложные сведения обо мне властям США, чтобы окончательно уничтожить меня».

Рахимов сказал, что многие из его врагов теперь находятся в тюрьме, он также сообщил, что его адвокаты подали ходатайство в казначейство США, чтобы его имя было исключено из санкционного списка. «Новое правительство Узбекистана предоставило официальное письмо, в котором говорится, что эти обвинения являются «безосновательными» и «неправдивыми», - говорит он.

В этом месяце МОК скептически отнесся к выдвижению Рахимова на пост президента, а также предупредил, что если на этой неделе на Конгрессе не будут рассмотрены вопросы управления АИБА, «существование бокса в олимпийской программе и даже признание АИБА будут  находиться под угрозой».

Рахимов считает, что он может склонить МОК на свою сторону при помощи целого ряда реформ - но он будет готов отступить в сторону, если это будет нужно для того, чтобы бокс был полностью представлен на следующей Олимпиаде.

«МОК выразил опасения в отношении АИБА по шести направлениям, включая управление финансами, судейство и допинг», - говорит он. «Но мы работаем день и ночь в течение последних девяти месяцев, чтобы не только спасти АИБА от банкротства, но и улучшить наши системы управления в самых разных областях. Я верю, что смогу провести реформы и укрепить АИБА. Но я никогда не стану препятствовать Олимпийскому будущему бокса».

В прошлом году Guardian сообщил, что АИБА могла стать банкротом после того, как азербайджанская компания Benkons потребовала от нее немедленно вернуть кредит в размере 10 миллионов долларов, который был выдан в 2011 году. Хуже того, китайская группа First Contract International Trade также хотела, чтобы ей вернули инвестиции в размере 18 миллионов долларов в БМА, маркетинговую структуру АИБА. Однако сейчас Рахимов говорит, что ситуация была еще более опасной, чем сообщалось.

«В начале этого года АИБА столкнулась с чрезвычайно сложной ситуацией, - говорит он. «За всю мою карьеру в бизнесе я никогда не видел ничего близкого к этому.

«АИБА находилась на грани банкротства, но, используя некоторые из моих связей и знакомств, я смог добиться реструктуризации долгов в десятки миллионов, которые АИБА была должна своим кредиторам.

«В будущем все ключевые решения должны будут совместно приниматься президентом и исполнительным комитетом. Это восстановит доверие и управляемость наших операций. Что касается финансовой прозрачности, мы прилагаем все усилия, чтобы уменьшить обязательства АИБА, которые взлетели до небес при прежнем руководстве».

В декабре прошлого года МОК заморозил все платежи в АИБА, и представитель МОК сказал, что АИБА все еще нуждается в масштабных реформах, несмотря на уверения г-на Рахимова. «Мы не изменили свою позицию», - сказали в МОК. «АИБА находится в серьезной опасности. Мы обеспечим, чтобы на Олимпийских играх 2020 года соревнования по боксу состоялись в той или иной форме, но, возможно, не под эгидой АИБА».

Рахимов - единственный кандидат на президентских выборах, хотя его соперником может стать президент азиатской федерации бокса Серик Конакбаев.

Конакбаев, которого поддерживает федерация бокса Англии, обратился в Арбитражный суд по спорту после того, как он был не допущен к выборам, из-за того, что его выдвижение не поддержало достаточное количество стран до истечения крайнего срока. Ожидается, что CAS опубликует свое решение по этому вопросу во вторник.

Источник: The Guardian