Исследование: Киберспортивная аудитория. Кто это?

Авторитетная российская компания представила портрет киберспортивной аудитории в России.
news

Игровое направление Mail.Ru Group провело опрос среди российских зрителей киберспортивных турниров и геймеров, которые интересуются играми, признанными киберспортивными дисциплинами. Новое исследование помогло выяснить, почему соревновательный гейминг привлекает все больше людей, и составить портрет киберспортивной аудитории для каждого из сегментов.

Зрители киберспортивных турниров

Среди участников исследования киберспортивной аудитории России почти половина (48%) начала смотреть трансляции турниров за последний год, а 43% следит за ними от 1 до 5 лет. Что привлекает аудиторию к соревновательному геймингу? Большинство (64%) отметили, что трансляции турниров позволяют узнать новые приемы в играх. Респонденты также объяснили, что им нравится наблюдать за ходом игры (57%). Половину (50%) опрошенных привлекает зрелищность соревновательного гейминга, а 35% считают, что кибертурниры даже интереснее ТВ или онлайн-шоу.

Чаще всего зрители смотрят киберспортивные турниры, где команды играют в шутеры (70%), MOBA (42%) и стратегии (35%).

Подавляющее большинство (90%) смотрит трансляции на ноутбуке или ПК. При этом аудитория потребляет киберспортивный контент и через каналы теле- и радиовещания. Например, 11% опрошенных смотрят турниры по телевизору.

Портрет российских геймеров, которые интересуются киберспортом

Согласно результатам исследования, игровой стаж большинства (49%) геймеров, предпочитающих игры, которые стали киберспортивными дисциплинами — от 1 до 5 лет. Треть (33%), в свою очередь, увлекаются ими более 5 лет.

При этом больше половины респондентов (64%) даже в отдаленном будущем не планируют прекращать играть.

Геймеры отметили, что игры помогают им отвлечься и отдохнуть (83%). Кроме того, половина (51%) играют за компанию с друзьями. Геймерам (42%) также нравится наблюдать за сюжетом игры и влиять на него. А для 40% участников исследования игры стали неотъемлемой частью жизни.

При этом большинство геймеров, которые интересуются киберспортом, сами предпочитают шутеры — это отметили 76% участников исследования. На втором и третьем месте — стратегии (44%) и МОВА (41%).

При выборе игр геймеры ориентируются в первую очередь на отзывы друзей — об этом сказали почти половина (49%) респондентов. Кроме того, опрос показал, что 42% читают отзывы в интернете, и столько же доверяют играм от полюбившихся разработчиков. При этом классическая реклама становится все менее значимой — она повлияла на выбор только 21% участников исследования.

Исследование киберспортивной аудитории проведено Игровым направлением Mail.Ru Group совместно с проектом Research.mail.ru в мае 2017 года. В онлайн-опросе приняли участие зрители киберспортивных турниров и геймеры, которые играют в игры, признанные дисциплинами киберспорта.
 

Новости. Киберспорт