Fitch: Против HellRaisers мы должны были играть совсем другие карты - Советский спорт
Матч-центр: вчера сегодня завтра
Футбол
Италия - Серия А
Интер М - Сампдория 0:0 не начался
Дженоа - Лацио 0:0 не начался
Удинезе - Кьево 0:0 не начался
Испания - Примера
Валенсия - Эспаньол 0:0 не начался
Реал Мадрид - Жирона 1:0 2-й тайм, 54'
Хоккей
НХЛ - регулярный чемпионат
Питтсбург Пингвинз - Нью-Йорк Рейнджерс 0:0 не начался
КХЛ - регулярный чемпионат
Динамо Мн - ХК Сочи 0:0 не начался
28 октября 12:05Киберспорт
автор: Новиков Иван

Fitch: Против HellRaisers мы должны были играть совсем другие карты

После успешного четвертьфинала EPICENTER CS:GO игрок AVANGAR Бектияр «fitch» Бакытов рассказал «Советскому спорту» о прогрессе команды, роли keeN и предстоящей игре против Natus Vincere

— Во-первых, хотелось бы поздравить с победой над HellRaisers. Расскажи о своих впечатлениях от игры.

— Спасибо. Раньше HR постоянно обыгрывали AVANGAR, но сегодня наша команда впервые победила. Мы преодолели своеобразный психологический барьер, и от матча у меня остались только приятные эмоции. Я рад находиться здесь.

— Аналитики заметили, что вы отлично подготовились к сопернику. В чем секрет?

— Подготовка проходила как обычно, никаких особых стратегических моментов не было. Тем более, что наш аналитик и тренер подготовили одни карты, а мы играли на других. Пришлось импровизировать.

— Как так вышло?

— Наш капитан и аналитик не договорились о нашем пике. В итоге аналитик думал, что мы выберем одну карту, а капитан — что другую. Наш аналитик подготовил три карты, но мы и HR пикнули совсем не те.

— Как вы справились с этим? Кроме того, у вас самая молодая команда на турнире; было ли волнение перед игрой на сцене?

— На самом деле, у нас достаточно самоуверенные игроки, какого-то особого давления мы не чувствовали. Ребята — молодцы, пришли и хладнокровно показали свою игру. А так да; каждый киберспортсмен мечтает выступить на сцене, и мы не исключение.

— Чувствовал поддержку трибун?

— Да, cлышали, как шумят зрители. Был даже какой-то важный момент матча, а я не слышу игру. Думаю: ничего себе!

— Давай немного поговорим о тебе. Ты перешел в AVANGAR три месяца назад. Сейчас период адаптации завершен?

— Я полностью влился в коллектив с психологической точки зрения, мы быстро сдружились. Но в игре есть моменты, когда между людьми должна быть химия; я должен понимать партнера по команде с полуслова, его мысль должна доходить до меня быстрее. Еще нужно время, хотя на 50-60% я уже адаптировался.

— Ты вошел в состав почти сразу после поражения команды на CIS Minor. Расскажи, что происходило три месяца назад?

— До этого я четыре месяца не играл в CS:GO, занимался домашними делами. Когда меня пригласили, я приехал на буткемп и застал ребят уставшими и расстроенными. Ребята взяли мини-отпуска на семь-десять дней, улетели домой и вернулись уже свежими.

Все уже забыли о поражении и сменили приоритеты; стали отказываться от онлайн-турниров, больше времени посвящать тренировкам. К нам присоединился аналитик, был полностью изменен подход — все способствовало изменению ситуации в лучшую сторону.

— Чем AVG отличается от твоих предыдущих команд?

— По сравнению, например, с Gambit, хорошо чувствуется уровень прогресса. AVANGAR — молодая команда, мы постоянно развиваемся, ребята всему быстро учатся. В Gambit все игроки были опытные, играли жестко, но прогресса было достичь труднее.

— Расскажи о том, почему вы решили сменить игрового координатора?

— Это случилось почти сразу после того, как я присоединился к AVANGAR. Jame был снайпером, и ему было сложно исполнять свою роль и контролировать команду. Все были за то, чтобы лидером стал Леша Qikert, а Jame сосредоточился на своей игре.

— С вами в Москву приехал keeN. Он помогает команде?

— Да, он сглаживает конфликтные моменты, разряжает обстановку. Перед играми, например, очень мотивирует. Кроме того, он следит за такими моментами, как сон и питание, чтобы мы не «загуляли» или вовремя шли отдыхать.

— Многие признают, что у AVANGAR большой потенциал. Что нужно, чтобы раскрыть его в полной мере?

— Ну, во-первых, любой игрок вам скажет: нужно, чтобы команда посещала больше LAN-турниров, так как они помогают быстрее развиваться. Ну и, во-вторых, время. Необходимо время, чтобы стать лучше.

— Что скажешь о предстоящем полуфинале с NaVi?

— Если честно, я думаю, что мы обыграли тех, кого должны были: NiP, HellRaisers. Liquid, NaVi и FaZe это команды топ-уровня. Конечно, было бы хорошо победить, но если быть реалистом — а я реалист — это будет сложно. Даже если мы проиграем, чему-то научимся; к примеру, после поражения от Liquid мы многое измененили, по крайней мере на Inferno.

— Большое спасибо за интервью. Напоследок — пару слов для читателей.

— Ну, раз «Советский спорт»… Киберспорт это конечно хорошо, но основной спорт никто не отменял. Поэтому — футбол, волейбол, тхэквондо, бокс… всегда занимайтесь спортом. И не тратьте время на ерунду.

Фото — EPICENTER

источник: «Советский спорт»