Останется ли Квят в элите? Кто будет выступать в «Формуле-1» в следующем году

Текущий сезон близок к завершению, чемпион и лучшая команда давно известны. Пора задуматься о будущем.
news

«Советский спорт» изучил ситуацию с составами команд и оценил шансы Даниила Квята получить место в «Уильямсе».

MERCEDES


Состав-2017: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Валттери Боттас (Финляндия)

Льюис – прима немецкой команды, и его нынешний контракт изначально был рассчитан до конца следующего года. Решение Нико Росберга завершить карьеру после завоевания титула в прошлом сезоне застало руководство «Мерседеса» врасплох – пришлось срочно «перекупать» у «Уильямса» Валттери Боттаса. С ролью оруженосца при британце финский гонщик справился. Но его результаты резко упали после летних каникул, и пошли разговоры, что в Брэкли не против рассмотреть другие варианты на место за рулем второй машины. Тем не менее, соглашение с Валттери продлили – он все-таки останется в команде на 2018 год (об это официально было объявлено в рамках «Гран-при Сингапура»).

Состав-2018: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Валттери Боттас (Финляндия)

FERRARI


Состав-2017: Себастьян Феттель (Германия), Кими Райкконен (Финляндия)

Райкконен после перехода в «Феррари» за четыре года не одержал ни одной победы. Местами экс-чемпион мира был быстр, но видно – часто ему не хватает мотивации. На фоне Феттеля Кими смотрится бледно. С учетом его возраста (38 лет) резонно было бы предположить, что карьера Айсмена подходит к концу. И, возможно, могла бы завершиться уже в этом сезоне. Тем более, что и руководство Скудерии не раз намекало – Райкконен мог бы работать усерднее.

Однако Себа полностью устраивает нынешний напарник. Он не мешает Феттелю играть роль первой скрипки. Он очень полезен при работе в боксах. У них хорошие личные отношения. И нет партнера лучше для немца, чем Кими в настоящий момент. Считается, именно этот факт сыграл решающую роль при подписании Райкконена на следующий год – контракт финна с «Феррари» продлили на 2018-й, объявив об этом 22 августа. А в рамках «Гран-при Бельгии» появилась и следующая новость – Феттель подписал со Скудерией новое соглашение на три года. По слухам, общая сумма – 120 миллионов евро (по 40 миллионов за сезон).

Состав-2018: Себастьян Феттель (Германия), Кими Райкконен (Финляндия)

RED BULL


Состав-2017: Даниэль Риккиардо (Австралия), Макс Ферстаппен (Голландия)

В «Ред Булле» не скрывают своей ставки на Ферстаппена – команда всерьез планирует сделать из Макса самого юного чемпиона мира в истории. Какая роль при этом отводится Риккиардо? Похоже, та же, что для Марка Уэббера – при Феттеле. И пусть в этом сезоне Дэн набрал больше очков, это никого не вводит в заблуждение. Ферстаппена часто подводила техника, при этом он стабильно был быстрее австралийца в квалификациях и одержал две победы в «Гран-при» (Риккиардо – одну). Контракт Даниэля истекает в конце сезона-2018 – впервые в карьере он окажется в ситуации, когда может сам выбирать команду «Формулы-1». Пока что гонщик сторонится конкретных заявлений по поводу своего будущего. «Я просто хочу выжать максимум из ситуации», – отметил Дэн. Есть ощущение, что оставаться в «Ред Булле» на должность «вторикеллы» Риккиардо не хочет. Внимание со стороны других топ-команд к нему есть, так что задача австралийца на будущий год – сделать так, чтобы этот интерес сохранился. Что касается Макса, то с ним все ясно – боясь потерять потенциальную суперзвезду, «Ред Булл» заранее продлил контракт с Ферстаппеном до конца 2020-го.

Состав-2018: Даниэль Риккиардо (Австралия), Макс Ферстаппен (Голландия)

FORCE INDIA


Состав-2017: Серхио Перес (Мексика), Эстебан Окон (Франция)

На «Гран-при Бразилии» Окон сошел – впервые с 2014 года (когда он еще выступал в «Формуле-3»)! Но главное – француз не просто стабилен, он – быстр. Их стычки с Пересом добавили острого соуса текущему сезону, вынудив руководство команды запретить своим гонщикам бороться друг с другом. Серхио, конечно, стоит выше в личном зачете, но у него-то какой опыт! А Эстебану – всего 21 год. Причем серьезной разницы между пилотами не видно и сейчас. Понятно, что «Форс Индия» сразу подписала Эстебана на долгий срок, однако это не меняет главного – если понадобится, «Мерседес» заберет своего протеже в любой момент (например – на замену Валттери Боттасу). С новым контрактом Переса тянули, но все-таки оставили и Серхио. По крайней мере, в будущем году состав «конюшни» не изменится.

Состав-2018: Серхио Перес (Мексика), Эстебан Окон (Франция)

WILLIAMS


Состав-2017: Фелипе Масса (Бразилия), Лэнс Стролл (Канада)

Когда твой папа – фактический владелец команды, за свое место можно не переживать. Строллу обеспечены в «Уильямсе» долгие годы, но к чести юного канадца надо признать – он вполне соответствует уровню «Формулы-1». Прогресс дебютанта заметен, ярких гонок он провел немало, даже разок попал на подиум – в Баку. В дальнейшем Лэнс должен прибавлять. Но кто будет его новым напарником?

Cтатьи | Ждем Квята в «Уильямсе»! У россиянина хороший шанс остаться в «Формуле-1»

Этот вопрос особенно волнует всех, кому небезразлична судьба Квята.

Фелипе Масса все-таки уходит – бразилец официально объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» и второй раз красиво-трогательно попрощался с болельщиками на домашнем этапе. Кандидатов на его место – четверо. По крайней мере тех, о ком мы знаем. Роберт Кубица, не выступавший в королевских гонках с 2010-го (из-за аварии в ралли и тяжелейшей травмы руки). Пол Ди Реста – нынешний резервный гонщик «Уильямса». Плюс молодые, но уже тоже опытные Паскаль Верляйн и Даниил Квят.

Считается, что в Гроуве ищут пилота, способного улучшить финансовое положение команды. Бонуса от «Мерседеса» за выкуп Боттаса в будущем сезоне не будет, призовые останутся на прежнем уровне, а нынешний титульный спонсор и вовсе может уйти в конце 2018 года. Парочка лишних миллионов «Уильямсу» совсем не помешает. При этом ни Кубица, ни Ди Реста их принести не могут. Но и Верляйн с Квятом – тоже. «Мерседес» не намерен вкладывать деньги в карьеру Паскаля, Даниил же почти всю карьеру был под патронажем «Ред Булла» и просто не имел возможности обзавестись личным спонсором. Возможно – обзаведется теперь. Если это случится, шансы россиянина продолжить карьеру в «Формуле-1» заметно вырастут. Хотя и так он кажется чуть ли не главным фаворитом за место в британской команде.

Правда, ждать решения «Уильямса» придется еще несколько недель – в Гроуве сказали, что определятся со своим составом не раньше декабря.

Состав-2018: Лэнс Стролл (Канада)

Кандидаты: Роберт Кубица (Польша), Пол Ди Реста (Великобритания), Паскаль Верляйн (Германия), Даниил Квят (Россия)

RENAULT


Состав-2017: Нико Хюлькенберг (Германия), Карлос Сайнс (Испания)

Этот сезон вторым пилотом команды начинал Джолион Палмер, но англичанин, несмотря на всю поддержку влиятельного отца и личных спонсоров, так и не смог всерьез прибавить. «Рено» – заводская «конюшня» с серьезными целями, держать рента-драйвера в Энстоуне не планировали. И приложили все усилия, чтобы заполучить Сайнса уже в этом году. Контракт с Палмером расторгли, выплатив отступные (по разным оценкам – 3-7 миллиона евро), с «Ред Буллом» тоже нюансы уладили, так что начиная с «Гран-при США» испанец стал новым напарником Хюлькенберга. Формально, он перешел в «Рено» на правах аренды до конца 2018-го. «Быки» держат Сайнса про запас – на случай, если их покинет Риккиардо. Но что-то со стороны самого Карлоса не видно особого желания возвращаться в империю Матешица…

Что касается Хюлькенберга, то в его контракте был опцион на следующий год, которым в Энстоуне в итоге и воспользовались.

Состав-2018: Нико Хюлькенберг (Германия), Карлос Сайнс (Испания)

TORO ROSSO


Состав-2017: Пьер Гасли (Франция), Брендон Хартли (Новая Зеландия)

Младшую Скудерию покинули оба пилота, начинавшие с ней нынешний чемпионат. Сайнса забрали в «Рено», Квяту – указали на дверь. Во многом россиянин виноват сам – в первую очередь в том, что отказался от предложения перейти в «Форс Индию», а ведь индусы прошлой осенью были серьезно в нем заинтересованы! Оставшись в «Торо Россо», Даниил сам завел карьеру в тупик – и так было понятно, что в системе «Ред Булла» у уфимца нет будущего. Теперь вся надежда – на «Уильямс».

Сейчас же в составе «телят» этот год доезжают Гасли и Хартли. Два дебютанта, но с разной историей. Пьер – молодой пилот, прошлогодний чемпион GP2, Брендону – уже 27 лет, и когда-то его выперли из программы «Ред Булла», как бесперспективного. Правда, «Быки» остались спонсором Хартли, а сам новозеландец сделал хорошую карьеру в гонках на выносливость (в частности – выиграл «24 часа Ле-Мана»). И пока именно он смотрится предпочтительнее Гасли на трассах «Формулы-1».

Тем не менее, состав на будущий сезон неясен. Неофициально, точно останется француз, но кто станет его напарником? Возможно, Хартли. Возможно – кто-то из протеже «Хонды», которая с нового года станет поставлять «Торо Россо» моторы. В любом случае, нас (российских болельщиков) это уже мало волнует.

Состав-2018: Пьер Гасли (Франция) – неофициально

Кандидаты: Брендон Хартли (Новая Зеландия), Нобухару Мацусита (Япония)

HAAS


Состав-2017: Роман Грожан (Франция), Кевин Магнуссен (Дания)

Американская команда первой подтвердила состав на следующий год – Грожан и Магнуссен сохранят свои места. Хотя к обоим пилотам накопились вопросы, особенно – к французу, который в нынешнем сезоне вдруг снова начал регулярно попадать в аварии (так уже было на заре его карьеры). Тем не менее, опыт и скорость все еще при Романе, да и Кевин временами смотрится сильно. Но гарантий, что предстоящий год не станет для обоих последним, нет никаких.

Состав-2018: Роман Грожан (Франция), Кевин Магнуссен (Дания)

MCLAREN


Состав-2017: Фернандо Алонсо (Испания), Стоффель Вандорн (Бельгия)

Главной перемены в команде добились – в новом сезоне в Энстоуне сменят моторы «Хонда» на «Рено». А это помогло определиться и с составом. Алонсо, устав бороться в хвосте пелотона, уже всерьез смотрел на выход, но перспектива роста результатов все-таки убедила двукратного чемпиона мира продлить с «Маклареном» контракт – до конца 2018 года (не в последнюю очередь потому, что других вариантов в «Формуле-1» у Фернандо, по большому счету, не было). Останется и Вандорн – у Стоффеля многолетнее соглашение. Хотя прогресс Ландо Норриса (17-летний британский вундеркинд станет новым резервным пилотом «конюшни» вместо Дженсона Баттона) должен серьезно напрягать бельгийца.

Состав-2018: Фернандо Алонсо (Испания), Стоффель Вандорн (Бельгия)

SAUBER

Состав-2017: Паскаль Верляйн (Германия), Маркус Эриксон (Швеция)

Ожидалось, что швейцарская команда объявит о своем составе в рамках «Гран-при Бразилии», но этого не произошло. Тем не менее, в будущем сезоне за «Заубер», скорее всего, будут выступать Эриксон и Шарль Леклер. Шведа протежируют личные спонсоры – одни из совладельцев «конюшни», монегаска продвигает «Феррари», которая является важным партнером коллектива из Хинвиля. Есть еще вариант с Антонио Джовинацци – другого протеже Скудерии, который уже садился в этом сезоне за руль, подменяя Верляйна на первых этапах – но итальянец, скорее всего, место призового пилота не получит. А сам Паскаль покинет команду – это стало понятно еще летом, о чем сам немец неоднократно говорил.

Кандидаты: Маркус Эриксон (Швеция), Шарль Леклер (Монако), Антонио Джовинацци (Италия)

ФОТО: Gettyimages

Новости. Формула-1