А что, если Шумахер? Кто станет новым напарником Квята - Советский спорт

Матч-центр

  • 16-й тур
    окончен
    Эспаньол
    Бетис
    1
    3
  • 18-й тур
    окончен
    Ницца
    Сент-Этьен
    1
    1
  • 17-й тур
    окончен
    Ливерпуль
    Манчестер Юнайтед
    3
    1
  • 15-й тур
    перерыв
    Айнтрахт Ф
    Байер
    1
    0
  • 16-й тур
    перерыв
    Кальяри
    Наполи
    0
    0
  • 16-й тур
    1-й тайм
    Уэска
    Вильярреал
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 22:30
    Рома
    Дженоа
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 22:45
    Леванте
    Барселона
    0
    0
  • 18-й тур
    начало в 23:00
    Лион
    Монако
    0
    0
  • 18-й тур
    начало в 23:00
    Марсель
    Бордо
    0
    0
  • Формула-123 октября 2018 11:00Источник: «Советский спорт»Автор: Мысин Николай

    А что, если Шумахер? Кто станет новым напарником Квята

    Давно известно - Даниил Квят вернется в «Торо Россо». Но кто станет партнером россиянина в его пятом сезоне в «Формуле-1»? «Советский спорт» изучил все возможные варианты.

    - У нас много кандидатов. Очень много! Как минимум – десяток! – отметил Хельмут Марко – консультант «Ред Булла», куратор молодежной программы команды и главный по кадрам в империи «Быков». Что ж, десять – так десять. Ровно столько потенциальных кандидатов мы и собрали, проанализировав шансы каждого из них стать напарником Квята в новом сезоне.

    Нобухару Матцусита (Япония)

    Самый неочевидный кандидат, но в уме его держать стоит. Как протеже «Хонды», в прошлом году Матцусита фигурировал в числе претендентов на место в «Торо Россо» на нынешний сезон. Он стал шестым в чемпионате «Формулы-2» (не ах какой крутой результат, но все-таки – достойный), имел возможность получить суперлицензию и, в общем, казался неплохим вариантом. Правда, в итоге места в «Формуле-1» не получил, после чего уехал выступать на родину – в японской «Суперформуле». Отвыступал, прямо скажем, неважно – пока не входит даже в топ-10 в общем зачете. И этим, видимо, похоронил свои шансы на приглашение в «Торо Россо». Хотя… кто знает, насколько в него верит «Хонда». И как сильно она может повлиять на руководство «Быков».

    Артем Маркелов (Россия)

    Артем считался одним из кандидатов в «Уильямс», пока работает третьим пилотом в «Рено», у него – солидный опыт успешных выступлений в «Формуле-2», хорошая финансовая база, природный талант, и т.д., и т.п. По сути, он давно созрел для мира первой «Формулы», а поддержка отца – крупного бизнесмена – могла помочь россиянину получить место в кокпите. Но в сентябре случилось внезапное – Маркелова-старшего арестовали в Сочи сразу после «Гран-при России» (где Артем выступал за «Рено» в первой практике). Причина – обвинения в причастности к преступным схемам по нашумевшему делу Дмитрия Захарченко. По версии следствия, большая часть средств, найденных в квартире полковника МВД, поступила как раз от Валерия Маркелова. На фоне этих новостей шансы Артема пробиться в «Формулу-1» резко упали. Но в любом случае он вряд ли получил бы место в «Торо Россо». «Быкам» не деньги нужны. А сильные пилоты. Маркелов-младший – гонщик отличный. Но все-таки – не лучший из всех кандидатов.

    Стоффель Вандорн (Бельгия)

    Вот это, кстати, было бы красиво. Когда-то Квят и Вандорн боролись за титул в чемпионате Европейской серии Рено 2.0 – в 2012 году. Тогда победу праздновал бельгиец – у Даниила слишком часто ломался болид. Но россиянин в «Формулу-1» пришел раньше. И засветился ярче. Стоффель провел пару сезонов в «Макларене», но выглядел настолько бледно (пусть и на фоне Алонсо), что давно растерял весь свой статус потенциальной звезды. В итоге в Уокинге ему предпочли Ландо Норриса. Конечно, Вандорн считался претендентом на место в «Торо Россо», но – чисто номинально, благодаря прошлым заслугам в младших сериях. «В конечном счете, у него нет скорости. А значит – он нам не подходит», - отметил Хельмут Марко. Сейчас бельгиец готовится к дебюту в «Формуле-Е».

    Мик Шумахер (Германия)

    Сын Михаэля Шумахера недавно взял титул в европейской «Формуле-3». Его дебют в чемпионате мира – всего лишь вопрос времени. За Мика играет и его безусловный талант, и - главное – громкое имя. В числе участников «Гран-при» немца хотят видеть все – финансовый потенциал мальчишки кажется безграничным! «Быки», уже разок разыгравшие успешную схему с сыном другого экс-пилота первой «Формулы» (кстати, напомним – Макс Ферстаппен пришел в «Торо Россо» как раз из «Формулы-3»), конечно, всерьез загорелись желанием ее повторить. И Мик, безусловно, вошел в число кандидатов на место в младшей «Скудерии». Но сам Шумахер-младший пока не торопится попробовать себя в «Больших призах». «Мне надо двигаться постепенно, без резких прыжков. Важно набраться опыта и хорошо подготовить себя к главной гоночной серии», - отметил немец. Скорее всего, в будущем году он выступит в «Формуле-2».

    Шон Гелаэль (Индонезия)

    Шон только что выезжал на трассу в пятничной практике «Гран-при США». И это был для него не первый такой опыт. На протяжении двух сезонов Гелаэль является резервистом «Торо Россо». Индонезиец – не суперталант, не топовый проспект, не самый яркий гонщик из всех молодых, что имеются. Но парень – небесталанный, плюс с неплохим бюджетом за плечами (его отец – владелец почти всей франшизы ресторанов KFC в Индонезии). Шансы Шона выступить в «Гран-при» не только в свободных заездах пока стремятся к нулю. Но, опять же, как запасной вариант его кандидатура вполне может сработать.

    Брендон Хартли (Новая Зеландия)

    Формально, у Хартли есть шанс сохранить свое место. Да, всем понятно, что он – как говорится, не тянет. Новозеландец может быть полезен в работе над машиной. Его победный опыт в гонках на выносливость помогает ему беречь резину, выдавать стабильные длинные отрезки, но скорости у парня нет, перспектив внезапно спрогрессировать – в его-то 28 лет – тем более. И так не слишком понятно, зачем его позвали в «Торо Россо» (разве только ради того, чтобы хоть кем-то заменить Квята, которого прошлой осенью выгоняли, похоже, из принципа). Тем более нет смысла Брендона продлевать. Но если вдруг окажется, что все другие варианты отпали, либо сам Хартли вдруг прыгнет выше головы в оставшихся заездах, все может измениться. Повторимся – парень реально полезен. Не в наборе очков, но по доводке машины – так точно.

    Сергей Сироткин (Россия)

    Пока высока вероятность, что Сироткин останется в «Уильямсе». Он неплохо справляется с работой в дебютном сезоне, его результаты – прямое следствие не слабого уровня гонщика, а ужасной машины (кто ж знал, что вместо болида Сергею предоставят ведро с гайками!), а скорость и потенциал россиянина пока больших сомнений ни у кого не вызывают. В конце концов, у него есть бюджет – что очень важно для команды из Гроува, которая уже подписала на будущий год Джорджа Рассела, и теперь будет подбирать второго кандидата не только из соображений таланта, но и исходя из того, сколько денег он может ей принести. И тут Сергей – один из фаворитов. Но все это никак не помешало его представителям сходить в моторхоум «Торо Россо» по ходу «Гран-при России» и, видимо, обсудить перспективы перехода Сироткина в команду из Фаэнцы. Два россиянина в одной «конюшне»? Что ж, было бы смело! Но, если быть реалистами, надо признать – у этой идеи в силу ряда причин (в том числе – чисто маркетинговых) – по факту, нет серьезных перспектив. Если Сергей и останется в чемпионате, то точно – не в «Торо Россо».

    Эстебан Окон (Франция)

    Весь гоночный мир негодует – как так?! Почему один из самых талантливых молодых гонщиков планеты вот-вот останется без места в «Формуле-1»? В «Форс Индии» место Окона на будущий год уже отдано Строллу (не зря же папа Лэнса – Лоуренс Стролл – и приобрел эту команду!). Других вакансий – по сути, не осталось. Конечно, в «Торо Россо» изучили кандидатуру Эстебана. По факту – он сильнейший свободный агент из тех, что имеются. Вот только «свободный» - условно. У француза контракт с «Мерседесом», и в Брэкли точно не торопятся с ним расставаться. Скорее всего, Окона держат в уме как вариант на замену Валттери Боттасу в сезоне-2020. А помогать прямому конкуренту, поддерживая форму их протеже, при этом - без шансов удержать Эстебана в системе «Ред Булла», «Быки», конечно, не станут.

    Паскаль Верляйн (Германия)

    Верляйна, в отличие от Окона, «Мерседес» отпустил! И это – вряд ли плюс ему, как гонщику. Паскаль считался одним из главных талантов, которые попали в «Формулу-1» в последние годы. Но его конфликтный характер и проблемы с трудовой дисциплиной испортили парню карьеру. Место в «Заубере» Верляйн потерял. «Форс Индия» предпочла ему Окона. На год Верляйн вернулся в DTM, где уже был чемпионом, но в итоге окончательно разругался с начальством и распрощался с «Мерседесом». При этом все понимают – его скорость осталась при нем, а вопросы характера в таком юном возрасте (23 года) вполне можно решить. Сейчас у Верляйна контракт в «Формуле-Е», но «Ред Булл» всерьез изучает возможность приглашения Паскаля в «Торо Россо». Если получится – возможно, мы получим одну из лучших пар гонщиков в новом сезоне. Квят и Верляйн – за их борьбой будет действительно интересно следить!

    Александр Албон (Таиланд)

    И вот он – главный кандидат на место в младшей «Скудерии»! Как и Хартли, и Квят, и много кто еще, он уже был в молодежке «Ред Булла», но потерял расположение Хельмута Марко, после чего был исключен из программы. Как мы поняли, «Быки» не прочь признать свои ошибки и пригласить талантливых пилотов обратно – тем более, когда при политике «да выгоним всех подряд, легко найдем новых!» своих уже не осталось. Албон – второй в чемпионате «Формулы-2» прямо сейчас. Он проиграл титул Расселу, но опережает Ландо Норриса (который в новом сезоне поедет в «Макларене»). Он талантлив и быстр. Он родился и вырос в Лондоне, при этом – гражданин Таиланда и может стать вторым пилотом из этой страны в истории первой «Формулы». После Принца Бира – легендарной фигуры, урожденного Бирабонгзе Банудея Банубанда, реальной персоны королевских кровей, который выступал на четырех Олимпиадах (в парусном спорте) и был участником первых сезонов Королевских гонок (кстати – довольно успешным). Ладно, экскурс в историю на этом закончен. Албон – не принц, но реально талантлив и он реально нужен «Быкам»! У Алекса контракт с «Ниссаном» в «Формуле-Е», но «Ред Булл» уже делает все, чтобы выкупить парня и зазвать его в «Торо Россо». Есть ощущение, что у них получится. И знаете, что? Квяту будет непросто! Албон – действительно сильный напарник. На его фоне придется сильно потрудиться, чтобы не ударить в грязь лицом. С другой стороны – когда бы Даниил боялся таких вызовов?

    СОСТАВ НА СЕЗОН-2019

    Все подтвержденные контракты пилотов на чемпионат мира-2019.

    Команда 1-й пилот 2-й пилот

    «Мерседес» Льюис Хэмилтон (Великобритания) Валттери Боттас (Финляндия)

    «Феррари» Себастьян Феттель (Германия) Шарль Леклер (Монако)

    «Ред Булл» Макс Ферстаппен (Голландия) Пьер Гасли (Франция)

    «Рено» Нико Хюлькенберг (Германия) Даниэль Риккиардо (Австралия)

    «Хаас» Роман Грожан (Франция) Кевин Магнуссен (Дания)

    «Макларен» Карлос Сайнс (Испания) Ландо Норрис (Великобритания)

    «Форс Индия» Серхио Перес (Мексика) Лэнс Стролл (Канада)*

    «Торо Россо» Даниил Квят (Россия) неизвестно

    «Заубер» Кими Райкконен (Финляндия) Антонио Джовинацци (Италия)

    «Уильямс» Джордж Расселл (Великобритания) неизвестно

    * контракт официально не подтвержден.