Квят порвал всех в Барселоне! Россиянин – лучший в очередной день тестов

Даниил Квят показал лучшее время в третий день зимних тестов на трассе «Каталунья-Монтмело».
news

«Советский спорт» – об основных итогах предварительных заездов в Барселоне за месяц до старта нового сезона «Формулы-1».

«ФЕРРАРИ» – ЛИДЕР!

Мир изменился! Мы чувствуем это в земле. Мы чувствуем это в воде. Теперь и на трассах почувствовали… Зимние тесты – не показатель, но ощущение, что расклад сил изменился, возникло уже после первых дней в Барселоне. Пока «Мерседес» прозябает на последних строчках протокола, пилоты «Феррари» уверенно штампуют быстрейшие круги. Неважно – Себастьян Феттель за рулем, или Шарль Леклер... Да ладно, «Скудерия»! Клиенты команды – из «Хааса» и «Альфа Ромео» – тоже показывают чудо-результаты, не сильно отставая от «конюшни» из Маранелло, и с запасом обыгрывая почти всех остальных!

Кроме «Макларена». «Макларен», кстати, в порядке. Несмотря на проблемы с мотором в первой, утренней понедельничной сессии, дальше что Карлос Сайнс, что Ландо Норрис демонстрировали приличную скорость.

Но вот «Феррари» все равно стоит особняком! И причина – не только в моторе. В первую очередь – в шасси. Точнее – в необычной конструкции задней части болида.

Суть в том, что на длинных прямых «корма» машины буквально «прилипает» к асфальту, увеличивая максимальную скорость. Но возвращается в нормально положение при торможениях. На эту гибкость обратили внимание все. От конкурентов до технических делегатов ФИА. Последние признали подобную «подвижность» соответствующей нынешним правилам. Первые теперь отчаянно пытаются ее скопировать. Только выходит не у всех. Точнее – ни у кого. В первую очередь – не выходит у «Мерседеса».

– Благодаря своей концепции пилоты «Феррари» могут очень поздно тормозить в поворотах, сохраняя стабильность. А затем с невероятным темпом тут же разгоняться. Я разговаривал с инженерами «Мерседеса». Они признали, что пытались использовать похожее решение. Но не смогли понять, как компенсировать снижение прижимной силы в передней части болида при таких перегрузках. На их болидах это просто не работает! – пишет эксперт Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт.

Шеф «Торо Россо» Франц Тост добавляет:

– Уйдет минимум четыре месяца на то, чтобы в команде «Мерседес» сумели грамотно использовать все те решения, которые они подсмотрели в «Феррари». Ведь им для этого придется полностью пересмотреть концепцию своей машины.

Неплохая заявка на интригу в сезоне, не так ли?

КВЯТ – В ПОРЯДКЕ, «РЕД БУЛЛ» – НЕТ

Коротко о других командах. У «Макларена», напомним, все неплохо. У «Альфа Ромео» и «Хааса» – просто супер! Похоже, силовые установки – не единственное, с чем им помогают в «Феррари». Хотя, напомним, речь идет только о результатах тестов.

У «Уильямса» – опять кошмар. Команда с горем-пополам сумела подготовить машину только к третьему дню, и то – к вечерней сессии. «Обстановка у нас – так себе», – призналась дочка сэра Фрэнка Уильямса Клэр, под шефством которой легендарная «конюшня» скатилась в самый конец пелотона. И, судя по первым кругам в Барселоне (а главное – куче проблем, возникших на болиде Джорджа Расселла), вряд ли сумеет оттуда как-то выползти.

А у «Ред Булла»… Там серьезно намерены сделать из Макса Ферстаппена самого юного чемпиона мира. Вот только тандем с «Хондой», как большинство и ожидало, вряд ли поможет сделать это в наступившем году. Вопрос даже не к мощности японских моторов. А к их совместимости с австрийским шасси.

– Ходят слухи – «Ред Булл» столкнулся с проблемой вибраций из-за их новых двигателей, – отметил экс-механик «Макларена» Марк Пристли. – В итоге силовую установку нельзя задействовать на полную мощность – она в таком режиме просто убьет болид! Такая же проблема была у «Хонды» с «Маклареном». И вряд ли с ней получится справиться быстро.

При этом – что интересно! – болиды «Торо Россо» пока работают лучше, чем сами «Ред Булл». Возможно, сказался лишний год сотрудничества с «Хондой». Во вторник Алекс Албон стал четвертым в итоговом протоколе. В среду утром его результат повторил Даниил Квят. А вечером…

Вечером Квят стал лучшим по итогам целого дня!

Проехав две дистанции обычной гонки (137 кругов – больше только у Райкконена!), уфимец показал быстрейший результат. Тряхнул стариной. Оторвался по полной! От соперников – в том числе. Даже Феттель на «Феррари» – с ее-то «примочками» – отстал от россиянина на полсекунды. Конечно, это не значит, что в гонках будет также. Но, все-таки, как ни крути, а приятно!

Похоже, нас ждет интересный сезон.

Барселона (Испания). Предсезонные тесты. Третий день

1. Квят (Россия, «Торо Россо») – лучшее время 1.17,704 (137 кругов). 2. Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео») – 1.17,762 (138). 3. Риккардо (Австралия, «Рено») – 1.18.165 (80). 4. Феттель (Германия, «Феррари») – 1.18,350 (134). 5. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») – 1.18,787 (109). 6. Хюлькенберг (Германия, «Рено») – 1.18,800 (63). 7. Грожан (Франция, «Хаас») – 1.19,060 (69). 8. Фиттипальди (Бразилия, «Хаас») – 1.19,249 (48). 9. Сайнс (Испания, «Макларен») – 1.19,354 (90). 10. Перес (Мексика, «Рейсинг Пойнт») – 1.20,102 (67). 11. Боттас (Финляндия, «Мерседес») – 1.20,693 (88). 12. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – 1.20,818 (94). 13. Расселл (Великобритания, «Уильямс») – 1.25, 625 (23).

Новости. Формула-1