Сироткин все же остается в «Формуле-1»! Правда, пока – в роли третьего пилота «Рено»

Сергей Сироткин лишился места в «Уильямсе», но вернулся в «Рено» - в среду команда официально объявила, что россиянин станет ее резервным гонщиком.
news

Эта же должность была у Сергея во французской «конюшне» в 2017 году. «Советский спорт» о том, что данное решение значит для карьеры пилота.

ЧТО БЫЛО?

После Виталия Петрова и Даниила Квята Сироткин стал третьим российским пилотом, попавшим в «Формулу-1» и получившим статус призового гонщика. Сергей давно был на виду. Имелся даже вариант его дебюта еще в 2014 году в возрасте 18 лет, но с «Заубером» тогда не срослось (хотя была договоренность о контракте), и, в общем – слава богу. На тот момент до уровня «Больших призов» Сироткин точно дозрел. Зато пара лет в «Формуле-2» плюс работа в том же «Заубере», а затем в «Рено» в роли резервного гонщика добавили ему необходимый опыт и помогли получить место в «Уильямсе». За которое программа SMP Racing заплатила, по слухам, от 10 до 15 миллионов долларов.

Вот только приходил Сергей в команду, ставшую пятой в Кубке конструкторов-2017. А оказался – в безусловно худшей «конюшне» чемпионата-2018. При том, что акценты в этой самой «конюшне» были явно расставлены не в пользу Сироткина – все силы в ней бросили на «ублажение» Лэнса Стролла, сына фактического владельца «Уильямса» на тот момент. Сергей же пахал на тестах, брифингах с инженерами и базе команды, в ответ получая невнятную тактику по пит-стопам, разгильдяйство механиков (чего только стоит момент, как перед стартом в Монако с его болида не сняли вовремя термочехлы, что привело к серьезному штрафу!) и прочие подобные «радости». Не говоря уже о медленной машине – шасси оказалось настолько провальным, что «Уильямс» боролся лишь сам с собой. Разумеется – в конце пелотона. В таких условиях Сергей сумел набрать 1 очко, остался в чемпионате 20-м. И после – покинул «конюшню», уступив место Роберту Кубице. На самом деле – вполне мог остаться. Претензий к скорости и самоотдаче Сироткина не было. Но вот платить за подобное отношение к своему протеже еще 15-20 миллионов в SMP Racing не решились. Как показали первые зимние тесты этого года – и правильно сделали! Лучше «Уильямс» не стал. Работа над новым болидом оказалась проваленной, подготовиться к стартам в Гроуве не успели, первые дни заездов пропустили, а когда все же Рассел и Кубица сумели выехать на трассу – уверенно остались последними в протоколах. С огромным, неприличным отставанием от соперников… И, судя по всему, «Уильямс» вряд ли сумеет прибавить по сравнению с прошлым сезоном. А значит – снова останется худшей командой «Формулы-1».

ЧТО СТАЛО?

При этом расставание с «Уильямсом» отнюдь не означало, что двери в паддок для Сергея закрыты. Ему всего 23 года. Он все еще молод, все так же талантлив, при этом – уже опытен, плюс проявил себя не только, как быстрый пилот, но и как человек, способный серьезно помочь в работе с машиной (спасибо инженерному образованию). Не каждый гонщик отличается тем, что говорит на одном языке с инженерами, готов неделями сидеть безвылазно на базе и доводить любую, малейшую деталь, способную хоть как-то повлиять на скорость. Сироткин создал себе достойное резюме, и это резюме – вкупе с финансовой поддержкой SMP Racing – давало неплохую возможность вернуться в «Формулу-1» в ближайшем будущем. Только не в этом сезоне – все места «боевых» уже были разобраны к тому моменту, когда Сергей покинул «Уильямс».

В итоге вариантом продолжения карьеры было выбрано участие в WEC (чемпионат мира по гонкам на выносливость), где у SMP Racing есть своя команда в дивизионе LMP1. Не худший, кстати, вариант – серия славится звездным составом участников, в числе которых – многие звезды «Формулы-1» (да, звезды прошлых лет, но все-таки). При этом шла работа и насчет возможности остаться в паддоке «Больших призов» - хотя бы в роли резервного гонщика. Слухи о контракте с «Рено» появились неделю назад – со стартом тестов в Барселоне. И оказались вовсе небеспочвенными. В среду команда подтвердила – Сергей вернется в Энстоун, будет третьим пилотом и станет помогать Хюлькенбергу с Риккардо в доводке машины и работе на симуляторе.

ЧТО БУДЕТ?

Сироткин мог уйти в «Формулу-Е», мог попасть в DTM. В конце концов, мог даже в «Индикаре» поехать (вместе с Фернандо Алонсо)! Но эти серии затягивают и отнимают слишком много сил. Работать параллельно с командой «Формулы-1», участвуя в них, не получится. А оставаться в паддоке важно – если действительно планируешь вновь выйти на старт, пусть не сейчас, но в обозримом будущем. Пример Квята весьма показателен – Даниил, расставшись с «Ред Буллом», нашел себе место в «Феррари», год отработал на симуляторах в Маранелло, заслужил хорошие отзывы от боссов «Скудерии» - и получил приглашение обратно в «Торо Россо». Для Даниила это – шанс перезапустить карьеру. Осталось только своим шансом воспользоваться. Ушел бы Квят из мира «Формулы-1» хотя бы в ту же «Формулу-Е» (в тестах которой он, кстати, участвовал) – и не было бы Даниила на стартовой решетке в этом году. С вероятностью в 99 процентов.

Причем пример уфимца – не единственный. Тот же Алонсо когда-то, расставшись с «Минарди», пошел на должность тест-пилота… опять же «Рено». Как развилась карьера испанца, мы знаем! А значит, возможно, подобный же шанс появится и у Сергея. Ведь главное, что знают о россиянине – несмотря на провальный год в «Уильямсе», он действительно талантливый, умный и быстрый пилот. А работа в команде «Рено», которая, судя по первым тестам, близка к возвращению в элиту, его шансы серьезно повысит.