Юбилей – грустный праздник. Судьи «убили» гонку Квяту

Юбилейная, 1000-я гонка «Формулы-1» обошлась без особых сюрпризов – победный дубль вновь отпраздновал «Мерседес», Льюис Хэмилтон стал лидером чемпионата.
news

И уж точно уик-энд в Шанхае не стал праздником для Даниила Квята, которому судьи испортили борьбу за очки.

ЧТО ТАКОЕ «НЕ ВЕЗЕТ» И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?

Можно быть очень талантливым и очень быстрым пилотом. Трудолюбивым. Упорным. Можно обеспечивать отличную обратную связь с инженерами, умело работать с покрышками, грамотно обгонять и защищаться… Но если при этом у тебя отсутствует хоть минимальное везение, о серьезных успехах придется забыть. А «формульные» боги словно продолжаю похихикивать над Квятом. Получив второй шанс и вернувшись в паддок, Даниил уже доказал, что стал только сильнее. Он демонстрирует высокий темп на тестах и практиках. Доказывает, что способен регулярно бороться за место в топ-10. Но в Австралии квалификацию ему испортил траффик (пусть в Мельбурне Квят все равно заработал очко). В Бахрейне в «Торо Россо» умудрились перепутать комплект шин на болиде уфимца, и он не смог показать хорошее время во втором сегменте (а общий темп машины не дал возможность компенсировать это в гонке). В Китае же ему сначала сменили двигатель (на всякий случай – инженеров что-то испугало в работе силовой установки по ходу первых тренировочных заездов). А после…

– Я вообще не понимаю, за что был наказан. Я оказался в «сэндвиче» из трех машин, что часто бывает на первых кругах. И в том, что случилось, моей вины не было. По крайней мере, столь жесткие санкции ничего, кроме изумления, не вызвали. Пожалуй, я поговорю об этом с судьями. Но – за закрытыми дверями, – отметил Даниил.

Замена силовой установки немного помешала уфимцу нормально провести вторую практику. Но в квалификации он стал 11-м. Что открывало хорошие перспективы на гонку. Во-первых, Квят мог стартовать на более жестком типе покрышек, что обеспечивало преимущество по тактике (вся первая «десятка», по правилам, должна начать заезд на тех же шинах, на которых показала лучшее время во втором сегменте «квалы» – то есть, как правило, на более мягких). Во-вторых, болиды «Торо Россо» с их запредельной максимальной скоростью (одной из лучших в пелотоне) на трассе в Шанхае с обилием длинным прямых могли показывать высокий темп на долгих сериях кругов. И это тоже могло сработать в пользу Квята. Мы ждали интересной гонки. Тем более, в Китае нашим гонщикам везло! Это здесь в 2010-м Виталий Петров набрал первые в истории очки для россиян – красиво обогнав Михаэля Шумахера, он стал тогда 7-м. Здесь же в 2016-м уже сам Квят попал на подиум, опередив на старте Феттеля и заработав прозвище «Торпеда»…

Но в этот раз все сложилось иначе.

СУРОВЫЙ ШТРАФ ДЛЯ КВЯТА

Для начала – сам старт у Даниила совсем не удался, и он откатился назад. Что было само по себе не так страшно. Если бы Квята не зажало между двумя «Макларенами». Что там случилось дальше, толком никто не понял. Но сначала машина уфимца столкнулась колесами с болидом Карлоса Сайнса. А после – и с Ландо Норрисом. «Макларен» британца аж подскочил, едва не сделав кувырок через борт. Трассу усыпало обломками, но никто не сошел. Хотя Ландо и пришлось ехать в боксы – чиниться.

На самом деле, выглядело так, что Сайнс сам подтолкнул россиянина. После чего на доли секунды Квят потерял управление, его машину начало сносить наружу поворота, где по внешнему радиусу уже ехал Норрис. И во второй «Макларен» Даниил действительно въехал сам. Похоже, за это его и наказали. Серьезно так – штрафным проездом по пит-лейну! На тот момент, что маневры Квята спровоцировал Сайнс, судьи внимания не обратили. Может – не нашли видео повтора инцидента с камеры на болиде Карлоса. Может, просто закрыли на это глаза… Большинство экспертов сошлись во мнении – случился гоночный инцидент. Такой же, как был в Бахрейне, когда Даниила подобным вот образом развернул тычок со стороны Антонио Джовинацци. Тогда не наказали никого. Квяту же выписали не 5 или 10 секунд. А дали сразу проезд по пит-лейну (то есть, потеря времени – примерно секунд 30!). Странно, что не разгулялись вовсю. И не сделали «стоп-н-гоу» (добавив еще секунд 10). Или, чего уж там, не вывесили черный флаг, сняв с дистанции вовсе…

Для сравнения, последний раз подобный штраф был в «Формуле-1» по ходу прошлогоднего Гран-при Сингапура. Когда Серхио Переса заставили проехать по пит-лейну после умышленной попытки выбить с трассы Сергея Сироткина (мексиканец там за что-то обиделся на гонщика «Уильямса» и не сдержал эмоции, о чем потом жалел). Как говорится – сравните ситуации. И сделайте вывод – заслуживал ли Квят таких же санкций…

На этом гонка Даниила была испорчена. Застряв в хвосте пелотона, он потерял все шансы прорваться в топ-10. Потом еще возникла заминка на пит-стопе (привет криворуким механикам «Торо Россо»). И до кучи – проблемы с болидом. В итоге Квят сошел. Хотя об изначальных перспективах россиянина отлично говорил результат Александра Албона. Напарник уфимца разбил болид по ходу третьей практики. Потом натурально рыдал. Не смог выступить в квалификации. И в гонке стартовал с пит-лейна. Естественно – с последней, 20-й позиции. В итоге – финишировал в очках, десятым. И был признан «гонщиком дня». Да, молодец. Безусловно! Но речь – и о темпе машины. Представьте, на что был бы способен Даниил…

«ФЕРРАРИ» ПРОТИВ… «ФЕРРАРИ»

Сам уик-энд в Китае стал не только 1000-м Гран-при для «Формулы-1» (первый, напомним, прошел в мае 1950 года в Сильверстоуне). Но и юбилейным 500-м – для команды «Рейсинг Пойнт» (если вести ее историю от «Джордана»). И 250-м – для «Торо Россо» (тут уже – без учета эпохи «Минарди»). Особых успехов он не принес ни той, ни той «конюшне». Да и фанатов «Формулы-1» в целом особо зрелищной борьбой не порадовал. По крайней мере – не борьбой за победу.

Потому что, во-первых, «Мерседес» опять был на порядок сильнее всех остальных. А во-вторых – в «Феррари» вновь набедокурили с тактикой… При этом до конца не разобравшись, как именно вести себя по отношению к своим пилотам.

Если на старте Хэмилтон с Леклером уверенно прошли своих напарников, стоявших впереди (Боттас в квалификации взял поул-позицию, Феттель был третьим), то дальше история развивалась по-разному. Льюис уверенно уехал вперед, и Валттери даже намеком не дал понять, что готов с ним бороться. А вот Шарля заставили партнера… пропустить. Зачем? Для чего?

– Ребята, мы теряем время! – кричал по радио молодой монегаск, намекая на то, что сам-то он до рокировки почти вплотную преследовал Боттаса, то вот теперь Феттель от «Мерседесов» резко отстает.

– Мы думаем над вариантами, – отметили из боксов.

И представьте – надумали! Надумали оставить Леклера на трассе на долгий-долгий первый отрезок, когда он на изношенных покрышках заметно терял темп по сравнению с основными соперниками. Шины уже сменили и «Мерседесы», и Феттель с Ферстаппеном, а Шарль продолжал бороться со старой резиной. В итоге после пит-стопа монегаск пропустил вперед Макса. И вовсе стал пятым. Вместо борьбы за подиум!

Так пятым и остался.

– Сейчас я не хочу комментировать тактику. Боюсь сказать лишнего, – признался Леклер после финиша. Хотя было видно – он много чего хочет сказать!

– Шарль имеет право проявлять недовольство. Но в другой раз в такой ситуации он может сам получить преимущество, – парировал глава «Феррари» Маттиа Бинотто.

И, если честно, слова шефа «Скудерии» вызывают сомнения. Сложно отделаться от ощущения, что «алые» проигрывают «Мерседесу» не только из-за разницы в возможностях машин (они примерно равны, а расклад сил будет меняться от этапа к этапу). А именно из-за худшей работы на мостике. Из-за заминок на пит-лейнах. Из-за неверных решений по тактике. И из-за попыток тянуть Феттеля, как лидера, даже в тех ситуациях, когда он медленней партнера.

Чемпионаты так не выигрываются!

*****

Гран-при Китая
Шанхай Интернэшнл, Шанхай
14 апреля 2019 года
Гонка

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 56 кругов
2. Валттери Боттас («Мерседес») +6,552
3. Себастьян Феттель («Феррари») +13,744
4. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +27,627
5. Шарль Леклер («Феррари») +31,276
6. Пьер Гасли («Ред Булл») +89,307
7. Даниэль Риккардо («Рено») +1 круг
8. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») +1 круг
9. Кими Райкконен («Альфа Ромео») +1 круг
10. Алекс Албон («Торо Россо») +1 круг
11. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг
12. Кевин Магнуссен («Хаас») +1 круг
13. Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт») +1 круг
14. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») +1 круг
15. Карлос Сайнс-младший («Макларен») +1 круг
16. Джордж Расселл («Уильямс») +2 круга
17. Роберт Кубица («Уильямс») +2 круга

Сошли:

Ландо Норрис («Макларен»)
Даниил Квят («Торо Россо»)
Нико Хюлькенберг («Рено»)

Новости. Формула-1