Шестой титул Льюиса, третий подиум Квята. Сезон-2019 в цифрах и фактах

Чемпионат мира-2019 завершился убедительной победой Льюиса Хэмилтона – и в последней гонке, и в турнирной таблице. Чем запомнится этот год в «Формуле-1»? «Советский спорт» собрал главные цифры и факты сезона.
news

О ЛЬЮИСЕ И «МЕРСЕДЕСЕ»

Шестой чемпионский титул выиграл в этом сезоне Льюис Хэмилтон. По общему количеству трофеев он обошел Хуана-Мануэля Фанхио и вышел на чистое второе место в истории. Впереди – лишь Михаэль Шумахер (семь чемпионских кубков).

11 побед в сезоне одержал Льюис, повторив свой личный рекорд 2014 и 2018 годов. Лучшее достижение – 13 выигранных гонок в течение чемпионата – по-прежнему делят два немца: Шумахер (2004) и Себастьян Феттель (2013).

250-й Гран-при провел Хэмилтон, выступив на заключительном этапе сезона – в Абу-Даби. По их количеству за карьеру он вышел на девятое место в истории. Из действующих пилотов больше – только на счету Кими Райкконена (315). В истории вообще – у Рубенса Барикелло (326). Однако есть важное «но» – все эти гонки Льюис провел без единого перерыва. За всю карьеру он не пропустил ни одного Гран-при! И здесь британец лидирует в истории чемпионатов с большим запасом. Вторая по продолжительности серия – 206 гонок – на счету Нико Росберга (2006-2016).

Одержав победы в Канаде и Венгрии, Льюис в седьмой раз выиграл эти Гран-при. Столько же триумфов на одном этапе – у Михаэля Шумахера (Канада и Сан-Марино). Больше – только опять же у Шумахера (восемь побед во Франции).

Пять квалификаций в прошедшем сезоне выиграл Хэмилтон. По общему количеству поул-позиций (88) он давно держит абсолютный рекорд. На втором месте в истории Михаэль Шумахер (68), на третьем – Айртон Сенна (65).

Пять победных дублей подряд в пяти первых гонках сезона завоевал «Мерседес». Это – абсолютно лучшее начало чемпионата в истории! Ранее ни одной команде не удавалось одержать больше трех дублей на старте.

Шестые победы подряд одержали гонщики «Мерседеса» на этапах в России, Японии и Абу-Даби. При этом в Сочи, где гонки проводятся с 2014 года, другие «конюшни» в принципе никогда не выигрывали. 

В шестой раз подряд «Мерседес» выиграл и чемпионат мира, и Кубок конструкторов. Такое достижение не покорялось никому в истории.

О «ФЕРРАРИ»

Одержав победу в Бельгии, Шарль Леклер стал третьим в списке самых юных гонщиков, выигрывавших гонки «Формулы-1». На тот моменту монегаску исполнилось 21 год и 320 дней. Рекорд принадлежит Максу Ферстаппену (18 лет, 228 дней – Испания-2016), на втором месте – Феттель (21 год, 73 дня – Италия-2008).

И одновременно Леклер стал лишь шестым пилотом, который выиграл свою первую гонку в течение последних 10 лет. Кроме него в указанный период список победителей Гран-при пополнили Валттери Боттас, Ферстаппен, Даниэль Риккардо, Пастор Мальдонадо и Росберг.

С учетом Леклера, победы для «Феррари» за всю историю команды приносили 39 пилотов. Первым стал итальянец Альберто Аскари в 1951 году.

Феттель лишь второй раз в карьере уступил в итоговом зачете партнеру по команде. Первый раз такая оказия случилась с ним в 2014-м в «Ред Булле» – тогда немец набрал меньше очков, чем Риккардо, после чего ушел в «Феррари». Теперь его опередил Леклер.

Девять лет «Феррари» не могла выиграть домашнюю гонку в Италии – с 2010 года. Это самая длинная такая серия за всю историю «Скудерии». Леклер прервал ее 9 сентября, став лучшим в Монце.

Шарль – пятый гонщик «Феррари», который выиграл Гран-при Италии в свой первый сезон за «конюшню». Ранее такое удавалось только швейцарцу Клею Регаццони (1970), южноафриканцу Джоди Шектеру (1979), Михаэлю Шумахеру (1996) и Фернандо Алонсо (2010).

Победа Феттеля на Гран-при Сингапура принесла «Феррари» первый хет-трик с 2008 года! Перед успехом Себа гонки в Бельгии и Италии выиграл его напарник Леклер.

Девять поул-позиций завоевали гонщики «Феррари», из них лишь две – на счету Феттеля. 10 побед в квалификации одержал «Мерседес». Оставшиеся две достались Ферстаппену на «Ред Булле».

50 000 евро составил штраф для «Феррари» за неверные показания по количеству топлива в машине Леклера после квалификации в Абу-Даби. Учитывая, что Шарлю, ставшему в гонке третьим, грозила дисквалификация, такое наказание можно назвать весьма мягким.

12 лет «Феррари» не может выиграть титул. Последний трофей ей принес Райкконен – в 2007 году. Самый продолжительный период без чемпионских кубков в истории легендарной команды – 21 год (от Шектера в 1979-м до Михаэля Шумахера в 2000-м).

О ДАНИИЛЕ КВЯТЕ

37 очков набрал россиянин в своем пятом сезоне в «Формуле-1». Это его лучший результат в цветах «Торо Россо». В составе «Ред Булла» в 2015 году Даниил набрал 95 баллов.

10 гонок чемпионата-2019 Квят завершил в очках. Лишь в трех – не добрался до финиша из-за аварий или отказа техники. При этом его средняя позиция в итоговом протоколе – 10,78.

Зато лучшая – третье место на Гран-при Германии! В той гонке Даниил принес для «Торо Россо» первый подиум с Италии-2008 (и второй в истории на тот момент). Любопытно, что в ночь перед гонкой Квят стал отцом – его подруга Келли Пике родила ему дочь, которую назвали Пенелопой.

Подиум в Германии стал третьим в карьере Даниила – после Венгрии-2015 (второе место) и Китая-2016 (третье). При этом между гонками в Шанхае и Хоккенхайме прошло три года и 102 дня. Это один из самых продолжительных перерывов между двумя подиумами одного пилота в истории «Формулы-1».

Шесть – лучший результат Даниила в квалификации. Так высоко он стартовал в Азербайджане. Правда, в гонке ему все испортил Риккардо, сначала зацепивший Квята при обгоне, а после – въехавший в него задним ходом. В итоге россиянин сошел.

7:12 – таков счет Квята в квалификациях с напарниками. В двух случаях либо он сам, либо его партнер не принимали в них участие. Как видим, лишь семь раз Даниил смог опередить партнеров в борьбе за лучшую позицию на старте. В пяти случаях это был Алекс Албон, только в двух – Пьер Гасли.

Пять штрафных баллов за этот сезон набрал Квят – за инциденты в Китае (два очка), Мексике (два) и США (одно). Больше – только у Феттеля и Риккардо (по семь). Напомним, за 12 штрафных баллов в течение календарного года (а не текущего сезона) гонщику грозит дисквалификация на один Гран-при.

О НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ ГОНКЕ В БРАЗИЛИИ

71 год и 60 дней составил суммарный возраст участников подиума Гран-при Бразилии. Тогда в тройку лучших (после штрафа для Хэмилтона) вошли Ферстаппен, Гасли и Карлос Сайнс. Это – самый юный подиум в истории «Формулы-1». Предыдущий рекорд – 71 год и 338 дней – был установлен в Италии-2008, когда на пьедестал почета попали Феттель, Хейкки Ковалайнен и Роберт Кубица.

2072 дня без подиумов длилась серия «Макларена», ставшая самой долгой в истории легендарной команды. Она началась после Австралии-2014 и закончилась в Бразилии с успехом Сайнса-младшего.

Карлос стал четвертым испанцем, поднявшимся на подиум в комбинезоне «Макларена». Первые трое – Альфонсо де Портаго (один), Педро де ла Роса (один) и Алонсо (97 подиумов).

Впервые за 25 лет по итогам гонки в топ-3 попали сразу два гонщика, для которых подобный успех стал первым в карьере. В Бразилии свой счет личным подиумам открыли Гасли и Сайнс. Последний раз до этого подобное случалось в Германии-1994 – тогда удача улыбнулась французам Оливье Панису и Эрику Бернару из команды «Лижье».

Впервые за 28 лет два гонщика на машинах, оснащенных двигателями «Хонда», сделали дубль в Гран-при. В Бразилии победа досталась Ферстаппену, вторым стал Гасли. В Японии-1991 аналогичный успех отпраздновали Сенна и Герхард Бергер (оба выступали за «Макларен»).

Победив в Сан-Пауло, Ферстаппен выиграл восьмой Гран-при в карьере и сравнялся с такими пилотами, как Жаки Икс и Дэнни Холм (чемпион мира-1967).

О ПИЛОТАХ В ЦЕЛОМ

Только один пилот проехал без сходов полную дистанцию всех 21 гонок. И это –Хэмилтон. Всего за сезон он преодолел 6381,139 км, на которые потратил 32 часа, 12 минут и 59,730 секунды.

Восемь лет и 258 дней составил отрезок между двумя гонками, в которых Кубица сумел набрать очки. Конкретно – между Гран-при Абу-Даби-2010 и Гран-при Германии-2019. Это – новый рекорд «Формулы-1». Предыдущий – 7 лет и 342 дня – с 1968 года принадлежал французу Люсьену Бьянки (двоюродному дедушке погибшего в 2015 году Жюля Бьянки).

18 пилотов (все, за исключением двух представителей «Уильямса»), как минимум один раз отбирались в топ-10 в квалификации и попадали в топ-10 протокола гонки. Джордж Расселл и Кубица этого сделать не смогли. Роберт набрал одно очко в Германии, финишировав 12-м, только из-за штрафов для двух гонщиков «Альфа Ромео».

Шесть пилотов успели отметиться в лидерах гонки на протяжении сезона. Это Хэмилтон, Боттас, Ферстаппен, Леклер, Феттель и – внезапно! – Антонио Джовинацци. Выиграли Гран-при только пятеро (все упомянутые, кроме итальянца).

179 Гран-при провел Нико Хюлькенберг, так ни разу и не поднявшись на подиум. Это – абсолютный рекорд «Формулы-1». В будущем сезоне немец остался без места в команде и, вероятно, навсегда покинет чемпионат мира.

О СЕЗОНЕ-2020

Седьмой титул может выиграть в будущем году Хэмилтон, что позволит ему сравняться по их количеству с Шумахером.

84 победы в настоящий момент в активе Льюиса за карьеру. В 2020 году он попробует побить рекорд Шумахера (91).

Лишь двое пилотов из текущего состава команд не продолжат выступления в чемпионате в новом году. Кубица покинет «Уильямс», а Хюлькенберг – «Рено».

Только один человек дебютирует в сезоне-2020. Это – канадец Николя Латифи, подписавший контракт с «Уильямсом». Хюлькенберга в «Рено» заменит француз Эстебан Окон, ранее уже выступавший в «Формуле-1» в составе «Мэйнора» и «Форс Индии».

104 дня разделит сезоны-2019 и 2020. Первый этап чемпионата стартует 13 марта в Австралии.

22 гонки пройдет в будущем году, что станет рекордом в истории «Формулы-1». Календарь покинет этап в Германии, зато в него вернется Гран-при Голландии, а также впервые состоится Гран-при Вьетнама.

Новости. Формула-1