В «Формуле-1» снова будет Шумахер. Скорее всего – уже в будущем году

Возвращение легендарной фамилии в королевские гонки становится реальнее с каждой неделей.
news

Множество событий в прошлые выходные немного оттенило празднование 1000-го «Гран-При» «Феррари».

Действительно, не каждая гонка отмечается двумя рестартами после красных флагов, сходом восьми гонщиков и первым подиумом Алекса Албона. Частично отвлек внимание от праздника и нынешний пилот «Скудерии» Себастьян Феттель: незадолго до «Гран-при» четырехкратный чемпион мира объявил о подписании контракта с командой «Астон Мартин» (в этом сезоне – «Рейсинг Поинт»), за которую он начнет гоняться уже в следующем сезоне.

За всем произошедшим в Италии можно было упустить трогательную церемонию «Скудерии», которая представляла собой заезд Мика Шумахера, сына Михаэля Шумахера, на последнем чемпионском болиде отца  F2004. Мик при этом даже использовал дизайн шлема такой же, как был у Шуми-старшего в том сезоне. Но главное – конечно, результаты молодого Шумахера, который сейчас возглавляет личный зачет «Формулы-2». Неспроста шеф «Феррари» Маттиа Бинотто прямолинейно заявил:

 Нам надо подготовиться к приходу Мика в Ф1. Возможно – уже в будущем сезоне.

ШЕСТЬ МЕСТ ДЛЯ ПИЛОТОВ «ФЕРРАРИ»

В основной команде «Скудерии» уже определен состав пилотов на следующий год: Шарль Леклер продолжит пилотировать в алом комбинезоне, а компанию ему составит Карлос Сайнс, который перейдет из «Макларена». Но тесное сотрудничество с «Ферарри» имеют «Альфа Ромео» и «Хаас». Обе команды еще не объявили состав на сезон-2021, а их текущие результаты демонстрируют, что менять можно практически любого из нынешних пилотов.

За скобки следует вынести только Кими Райкконена  «Айсмену», вероятно, позволят самому сделать выбор касаемо своего будущего. Финну в этом году исполнится 41 год, но о завершении карьеры Райкконен говорил лишь при отсутствии возможности бороться за очки. «Гран-при Тосканы» навел на мысли, что Кими переживает очередную молодость  настолько ярко финн провел весь уикенд, попав в топ-10 (даже несмотря на штраф в пять секунд) и набрав первые очки в сезоне. Грустно на фоне Райкконена смотрится молодой итальянец Антонио Джовинацци – его прогресс сильно замедлился в последнее время, и квалификационный счет (Кими ведет 5:4 при трех попаданиях во второй сегмент в отличие от нуля проходов у Тони) намекает  дело не только в машине.

В «Хаасе», кажется, тоже готовы впервые за четыре сезона поменять состав. Ромен Грожан и Кевин Магнуссен в этом году смогли завоевать всего одно очко для американской команды, причем уже шесть раз гонки прекращались для команды досрочно из-за разных аварий. Да, не всегда это происходило по вине именно пилотов, но результат не способствует оптимизму в американской команде.

КТО ГОТОВ ПРИЙТИ НА СМЕНУ?

Сразу пять гонщиков академии «Феррари» сейчас гоняются в «Формуле-2»: Мик Шумахер, Роберт Шварцман, Каллум Айлотт, Маркус Армстронг и Джулиано Алези. У последних двоих дела чуть похуже (особенно у сына Жана Алези), а вот первые трое входят в топ-4 общего зачета! С большой вероятностью титул достанется кому-то из них (Кристиан Лундгор поспорит с этим, но ему будет сложно). И если этим самым победителем станет именно Мик, то можно не сомневаться – в будущем году в Ф1 опять появится Шумахер. Более того, немцу наверняка выпишут место в «Альфа Ромео», даже если он просто попадет в топ-3. Свой гоночный талант уже показал, умение прогрессировать – тоже, а главное – сама фамилия обеспечит «Феррари» серьезный доход в виде спонсорских денег, которых у Мика и так-то хватает с лихвой.

В конечном счете, не секрет, что «Формула-1»  не только спорт, но и бизнес.

Айлотту и Шварцману сложнее. Даже если кто-то из них возьмет титул, не факт, что россиянина или британца подпишут в «Формулу-1». Сажать в «Альфа Ромео» двух дебютантов без опыта выступлений в главных автогонках планеты – очень рисково. Особенно учитывая присутствие на рынке таких матерых – и быстрых! – пилотов, как Нико Хюлькенберг и Серхио Перес.

«Хаас» гораздо меньше зависит от «Феррари», чем «Альфа Ромео», поэтому имеет большую свободу выбора. Гюнтер Штайнер уже заявлял, что ему интересны новички из академии «Скудерии», но это не значит, что он не может позвать кого-то кроме них. Например – Никиту Мазепина. Который тоже отлично гоняется в «Формуле-2» (идет пятым в общем зачете), плюс имеет солидную финансовую поддержку со стороны отца-миллиардера.

И ЧТО – У НАС БУДЕТ ТРИ ГОНЩИКА?

Пока ситуация такова, что вариант с нулем российских гонщиков в новом сезоне более реален, чем вариант с тремя. Помимо того, что перспективы и Шварцмана, и Мазепина в следующем году довольно туманны, еще и не лучший сезон проводит нынешний пилот «Альфа Таури» Даниил Квят. Уфимец уступает партнеру по команде Пьеру Гасли 43-10 по очкам в личном зачете и 7-2 по квалификациям. Да, зачастую Дане просто не везет, по официальным данным телеметрии Квят очень часто в топе, а в чарте лучших гонщиков «Формулы-1» наш гонщик бьется за десятую строчку с Алексом Албаном из «Ред Булла». Но все же главный показатель работы пилота  его результат в гонках, а с этим у Квята проблемы. Ни в «Ред Булле», ни в «Альфа Таури» еще не известен состав на следующий сезон (кроме Макса Ферстаппена, его место в «Ред Булл» не обсуждается), но в тройке Албон-Гасли-Квят именно Даня выглядит аутсайдером.

Албон в минувшие выходные наконец-то добрался до первого подиума, плюс тайские спонсоры добавляют веса его фигуре. Пьер Гасли и вовсе умудрился выиграть «Гран-при Италии» на «Альфа Таури», став лишь вторым победителем в истории команды после Себастьяна Феттеля. В «Формуле-2» в это время стремительно набирает очки для суперлицензии пилот системы «Ред Булл» Юки Цунода (которого, к тому же, активно протежирует «Хонда»). Если японец попадет в четверку общего зачета (сейчас он – шестой), то заработает право выступать в первой «Формуле». И почти на 100 процентов окажется в «Альфа Таури» на будущий год.

ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ КВЯТУ И ШВАРЦМАНУ?

Здесь последует очевидный ответ: убеждать результатами боссов «Ред Булл» и «Феррари» в необходимости предоставить контракт на следующий сезон. Роберт отстает от Шумахера на 21 очко. Учитывая, что в розыгрыше «Формулы-2» еще 120 баллов, сезон можно перевернуть и снова вернуть себе лидерство, а вместе с ним и  место в «Формуле-1» (по крайней мере, шансы резко повысятся). Ситуация Даниила немного хуже, но тоже не безнадежна. Квят показал уверенный пилотаж на последнем «Гран-при Тосканы», добравшись до финиша седьмым, в то время как его напарник Гасли провалил квалификацию и быстро попал в массовую аварию в гонке. Да, это всего лишь один гоночный уикенд, но именно он может добавить уверенности нашему гонщику. А уверенность для Квята важна.

В общем, еще не все потеряно.