Квята не будет. Но будет Мазепин? Составы команд на сезон-2021. Часть I

Нынешний чемпионат еще не закончен, но болельщики уже думает о следующем. Кто из пилотов будет выступать в новом сезоне? «Советский спорт» разобрал ситуацию внутри каждой команды. Сегодня поговорим о группе отстающих.
news

Все команды расставлены согласно их текущему положению в Кубке конструкторов. Начинаем с последней, 10-й позиции.

«УИЛЬЯМС»

Изначально в Гроуве были подписаны соглашения с обоими нынешними гонщиками. Но летом команда сменила владельцев, впервые в истории выйдя из-под контроля семьи Фрэнка Уильямса, и новые инвесторы задумались о приглашении пилота с солидной спонсорской поддержкой на замену Джорджу Расселу. В первую очередь, упоминалось имя Серхио Переса. Сообщения об этом базировались на слухах, но явно были небеспочвенны, поскольку и сам Джордж, и Тото Вольфф (а именно «Мерседес» опекает британца) заявляли, что все возможно. Тем не менее, недавно команда подтвердила – англичанин останется на будущий год. Как и его напарник Николас Латифи, хотя последнему ничего и не угрожало. Отец канадца, миллиардер из Страны кленового листа, обеспечил «Уильямс» кредитами, обязательным условием которых является контракт с его сыном до окончания сезона-2021. Уволить Латифи при все желании не получится, иначе придется вернуть всю сумму сразу. Так что он продолжит уверенно бороться за последние места в квалификациях и гонках.

«ХААС»

Американская команда является вторым, негласным сателлитом «Феррари» и сильно зависит от «Скудерии» в плане поставок моторов и других элементов конструкции. Кроме того, Джин Хаас устал тянуть расходы в одиночку. В какой-то момент он серьезно задумался, чтобы продать свою «конюшню». Потом решил остаться, но сменить модель управления и привлечь пилотов, готовых приносить деньги (либо другие приятные бонусы). В итоге нынешние гонщики – Роман Грожан и Кевин Магнуссен – которые проводят в «Хаасе» четвертый сезон, будут отправлены в отставку. Что, в общем, логично. Датчанин и француз получают большую зарплату, но крайне редко ее оправдывают. Количество аварий, в том числе обоюдных, и прочих неприятных инцидентов с их участием давно превысило все допустимые пределы. Странно не то, что в «Хаасе» решили уволить обоих. Странно, что этого не сделали еще год-два назад.

Кто придет им на смену, пока неизвестно. Точнее – не известно официально. А так почти все ясно – за руль болидов американской команды сядут два новичка. Один – главный протеже «Феррари», Мик Шумахер, который вот-вот возьмет титул в «Формуле-2» (помимо прочего, это лишит его возможности остаться в молодежной серии на будущий год). Второй – россиянин Никита Мазепин, который в этой же «Формуле-2» имеет шансы войти в тройку лучших (сейчас делит пятое место с другим нашим пилотом, Робертом Шварцманом).

Шумахер – имя и деньги, которые спонсоры под это имя занесут. Это огромный пиар для команды. А так же реверанс в сторону «Феррари» явно в обмен за хорошие скидки (хоть на те же моторы).

Мазепин – талантливый, очень быстрый и явно прибавляющий пилот, а так же ОЧЕНЬ большие деньги. Которые его отец – миллиардер Дмитрий Мазепин – готов вложить в «Хаас». Шла речь о том, что владелец «Уралкалия» и «Уралхима» может и вовсе выкупить команду (по примеру Лоуренса Стролла и «Форс Индии»). Пока до этого не дошло, но в будущем все возможно. Тем не менее, судя по сообщениям в прессе и обтекаемым формулировкам заявлений Гюнтера Штайнера (босс «Хааса») и самого Джина Хааса, вопрос практически решен. С официальным объявлением тянут по единственной причине – формально и Шумахеру, и Мазепину надо получить суперлицензию, а это будет не раньше второго этапа в Бахрейне. Как только парни закроют вопрос, их наверняка сразу представят, как будущих пилотов команды. 

«АЛЬФА РОМЕО»

Практически весь год болельщики считали, что «Альфа Ромео» полностью сменит состав. Антонио Джовинацци не показывал результатов, а Кими Райкконен уже не молод (ему 40 лет), плюс, судя по первым гонкам сезона, показалось, что финн потерял мотивацию. При этом в Академии «Феррари» есть много сильных гонщиков, готовы к «Формуле-1». В первую очередь – Мик Шумахер, Роберт Шварцман и Каллум Айлотт. И «Альфа Ромео» казалась отличной площадкой, чтобы кого-либо из них повысить, привести в элиту и хорошенько «обкатать», как это сделали с Шарлем Леклером.

Но все прогнозы неожиданно рухнули буквально несколько недель назад. Райкконен, как оказалось, не потерял интерес к гонкам и решил остаться еще минимум на сезон (именно от желания Кими зависел его новый контракт). А у Джовинацци, по меткой фразе одного из источников итальянской Gazzetta dello Sport, оказалось «больше друзей в «Феррари», чем вы думаете». Проще говоря, в случае с Тони все решило обычное (не только для России) кумовство и блат. Правда, непонятно, с кем он так сильно дружит в Маранелло, но иной причины почему итальянца оставили в первой «Формуле» не найти. Так что молодежи «Феррари» придется набираться опыта в другом месте. По крайней мере – в 2021 году.

«АЛЬФА ТАУРИ»

К младшей «Скудерии» традиционно приковано особое внимание российских болельщиков, ведь здесь выступает наш Даниил Квят. И весьма прискорбно осознавать тот факт, что выступать он, видимо, будет недолго. Руководство «Ред Булла», в первую очередь Хельмут Марко, уже дало понять, что уфимец не входит в число кандидатов на будущий год. Сам Квят это косвенно подтверждает заявлениями в духе «Ситуация непростая, но от меня ничего не зависит. Все, что я могу – продолжать работать и показывать максимум».

Против Даниила сыграли результаты напарника. С тех пор, как Пьера Гасли понизили из «Быков», он регулярно выступает лучше Квята. В квалификациях устроил ему форменный разгром (в этом сезоне счет 12:2, в концовке прошлого был не лучше), был на подиуме в Бразилии-2019, выиграл «Гран-при Италии»-2020, в Португалии вошел в топ-5… Превосходство Пьера по очкам над напарником тоже внушительное - 63:26. А до уик-энда в Имоле, где Квят сенсационно стал четвертым, было совсем ужасающим – 63:14.

Тут не работает даже тот факт, что по финишам в гонках у ребят равенство – 7:7. То есть, оба одинаковое число раз оказывались выше напарника в итоговых протоколах. Во-первых, Пьер чаще сходил (трижды, тогда как Даниил – только раз). Но что куда важнее – он лучше использовал свои шансы на высокие места. Тогда как Квяту где-то не везло, а где-то мешали ошибки. Разумеется, на фоне француза россиянин выглядит невыгодно, и это не могли не отметить в «Ред Булле». Поэтому и записали его в «сбитые летчики». Тот самый успех в Имоле вряд ли изменит ситуацию. Сложно сказать, что должно случиться, чтобы Даниил вернул к себе интерес. Разве что, пара побед в трех заключительных гонках…

Главным кандидатом на замену Квяту является Юки Цунода. На шансах японца не отразилось даже то, что «Хонда» покинет чемпионат через год (а он считался именно протеже мотористов «Ред Булла»). При этом Юки пока не получил суперлицензию – для этого он должен попасть в топ-4 по итогам сезона в «Формуле-2». Сейчас Цунода третий в общем зачете, но разрывы в верхней части таблицы ничтожны, и все может переменится. Впрочем, если японец провалит этапы в Бахрейне и потеряет возможность перейти в Ф1, остается еще Алекс Албон – если его не решатся оставить в «Ред Булле», то могут не выгонять на мороз, а вновь понизить в «Альфа Таури». В общем, как ни крути, а шансов остаться в команде у Квята практически нет. Хотя сюрпризы возможны.

При этом «Альфа Таури» уже продлила соглашение с Гасли. Это немного удивило, учитывая все вышесказанное – и успехи француза, и провалы самого Албона. Но Марко так пояснил ситуацию:

- «Альфа Таури» уже не младшая команда. Не площадка для неопытных гонщиков, которых мы готовим к «Ред Буллу». Сейчас мы уделяем ей серьезное внимание и развиваем этот бренд. После победы Пьера в Италии продажи одежды «Альфа Таури» резко выросли, что не может не радовать. Так что опытный и быстрый гонщик нам нужен именно здесь. Это не значит, что Гасли закрыта дорога в «Ред Булл». Но мы вернемся к этому вопросу позже – в конце следующего сезона. Пока же он останется в «Альфа Таури», и мы этому очень рады.