Возвращение Хэмилтона, прощание Квята. Главные интриги «Гран-при Абу-Даби»

В воскресенье пройдет последняя гонка сезона. «Советский спорт» – об основных вопросах насчет уик-энда в столице ОАЭ.
news

ЧТО ПОКАЖЕТ ХЭМИЛТОН?

Внезапная болезнь Льюиса и замена семикратного чемпиона на Джорджа Расселла добавила красок «Гран-при Сахира». В кои-то веки мы увидели действительно яркую, непредсказуемую гонку с массой интриг и неожиданным финалом. Само собой, болельщики хотели продолжения! Тем более, сам Расселл явно заслуживал большего, чем финиш на девятой позиции в упомянутой выше гонке. А возвращение в «Уильямс» лишало его шансов все же добиться заветного подиума или победы.

Но Хэмилтон выздоровел. В четверг ближе к ночи пришло сообщение, что Льюис сдал отрицательный тест на ковид. При этом он успел отбыть положенный карантин в Бахрейне, прилететь в Абу-Даби и не имел других ограничений на присутствие в паддоке. Так что британец вернулся за руль своей машины и снова поборется за победу – уже 12-ю в этом сезоне и 96-ю в карьере.

При этом все еще сложно судить, в каком состоянии находится Льюис. Переболевшие коронавирусом Серхио Перес и Ланс Стролл потратили какое-то время, чтобы вернуть себе форму (в первую очередь – физическую). Возможно, это же предстоит и Хэмилтону. Если так, то нас, возможно, ждет еще одна интересная гонка, в которой фаворит неочевиден. Если же семикратный чемпион сходу поедет, как умеет, «Гран-при Абу-Даби» вряд ли чем-нибудь удивит.

КАК ФЕТТЕЛЬ ПРОСИТСЯ С «ФЕРРАРИ»?

Предстоящая гонка станет последней для многих пилотов. Для кого-то в карьере – как для Романа Грожана и Кевина Магнуссена, которых точно не будет в 2021 году, а их возвращение в паддок когда-нибудь в будущем выглядит фантастично. Для многих других гонщиков – в составах нынешних команд. Сайнс проедет последний «Гран-при» за «Макларен», Риккардо – за «Рено», Перес – за «Рейсинг Пойнт». Ну и Феттель – за «Феррари». Последнее событие, пожалуй, самое знаковое. Себ приходил в «Скудерию» четырехкратным чемпионом через год после последнего титула (в 2015-м). С надеждой стать «новым Шумахером» и вернуть команде чемпионство. Он многого добился, кроме главной задачи – не выиграл титул. И расставание с «конюшней» вышло не самым красивым – Феттеля попросту «попросили» еще до старта этого сезона. Понятно, что нынешний год он попросту доезжал, не пользуясь особой поддержкой со стороны команды. Тем не менее, закончить свою пятилетнюю эпопею в «Феррари» Себастьян решил душевно, по-доброму. И подготовил к Абу-Даби специальный шлем с надписью «Grazie Ragazzi» («Спасибо, ребята!» – итл.) – фразой, которой праздновал все успехи в «Скудерии». Шарль Леклер не остался в стороне, тоже презентовав особый дизайн – со словами «Danke, Seb» («Спасибо, Себ», – нем.). Выглядит трогательно. И красиво. Посмотрим, что к прощанию Феттеля с командой сможет добавить сама гонка – в плане ее результатов.  

КТО ПОПАДЕТ В «РЕД БУЛЛ»?

Если Феттель остается в «Формуле-1», просто меняет «Феррари» на «Рейсинг Пойнт», то у Переса ситуация сложная. Он только что добыл победу на «Гран-при Сахира» – первую и для команды, и для себя (в 190-м «Гран-при» за карьеру – самый долгий путь к успеху в истории «Формулы»!), но это не изменит того, что Серхио покинет коллектив из Сильверстоуна. А контракта на будущий год у него нет.

Вариант остается один – подписание в «Ред Булл». Но «Быки» до последнего пытаются тянуть Албона. Шефы команды уже заявили – определяющим станет результат в Абу-Даби. Если Алекс тут не провалится, получит шанс остаться на будущий год (понижение в «Альфа Таури» не рассматривается – либо «Ред Булл», либо «на мороз», как вариант – должность резервного пилота). Если выступит как обычно – на его место могут взять Серхио. Отец Переса уже заявил, что новости должны быть в воскресенье.

– Либо мой сын переходит в «Ред Булл». Либо берет отпуск на год. Третьего на дано. Узнаем вскоре после гонки, – рассказал Перес-старший.

Какой расклад наиболее вероятен, сейчас гадать не будем. Но, безусловно, битва за место в топ-команде – одна из главных интриг «Гран-при Абу-Даби».

КТО СТАНЕТ ТРЕТЬИМ В «КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ»?

Главная спортивная интрига – третье место в Кубке конструкторов. С первой и второй позицией все давно ясно – они за «Мерседесом» и «Ред Булл». С топ-3 в личном зачете все тоже понятно – Хэмилтон уже давно чемпион, у Ферстаппена почти нет шансов достать Боттаса, у остальных – нет шансов догнать Макса. А вот «бронза» в командном турнире пока под вопросом. У «Рейсинг Пойнт» явное преимущество – после двойного подиума на «Сахире» у них 194 очка (и это за вычетом 15 баллов, на которые «розовый «Мерседес» штрафанули в начале сезона из-за плагиата системы тормозных воздуховодов, доставшихся в наследство от «черного»). Но «Макларен» не так далеко – 184 очка. Да и «Рено» имеет свои шансы – у них 172. Последние гонки показывают, что команды «стреляют» по очереди. Так что Абу-Даби вполне может принести какой-то из них столь желанную третью строчку Кубка конструкторов. Осталось лишь узнать, кому именно.

КАК ПРОЕДЕТ КВЯТ?

И снова к разговору о последних гонках… Увы, в списке пилотов, стоящих на выход, и наш Даниил Квят. Он уже приготовил специальный дизайн шлема к «Гран-при Абу-Даби». Успел дать несколько комментариев в духе «Моя карьера в «Формуле-1» пролетела стремительно» и т.д… В общем, похоже, что россиянин готов попрощаться – и с «Альфа Таури», и с чемпионатом. Как минимум, на год. Конечно, есть шанс на чудо. В друг все-таки решатся не подписывать Юки Цуноду? Вдруг вместо Переса на смену Албону в «Ред Булл» возьмут как раз Даниила? Мечтать не вредно – еще ведь ничего не решено! И все-таки, с высокой долей вероятности, «Гран-при Абу-Даби» станет для россиянина последним.

По крайней мере, до 2022-го.

– Я чувствую, что я все еще конкурентоспосрбен. И вторую половину сезона провел очень сильно. Мои успехи затмила победа Гасли, но это справедливо – Пьер выдал супергонку в Италии! Тем не менее, я знаю, чего стою. И я уверен, что еще могу что-то сказать. Если не получится в новом году, то, может быть, позже, – отмечал россиянин.

Квят действительно был очень быстр в последние пару уик-эндов. Плюс трасса «Яс-Марина», вроде, подходит «Альфа Таури». Если уфимцу суждено проститься с «Формулой-1» – навсегда или временно – то он имеет шанс сделать это с размахом. Удастся ли – узнаем в воскресенье.