Зачем Хэмилтон тянул резину?

Вчера в Валенсии завершился 11-й этап чемпионата мира. Британец Льюис Хэмилтон упустил победу из-за нелепой ошибки механиков на втором пит-стопе. Гонку выиграл 37-летний бразилец Рубенс Барикелло на «Брауне».
news

ФОРМУЛА-1

Вчера в Валенсии завершился 11-й этап чемпионата мира. Британец Льюис Хэмилтон упустил победу из-за нелепой ошибки механиков на втором пит-стопе. Гонку выиграл 37-летний бразилец Рубенс Барикелло на «Брауне».

Вскоре после того, как действующий вице-чемпион мира Фелипе Масса получил тяжелую травму головы во время «Гран-при Венгрии», мир автоспорта взбудоражила сенсационная новость. Заменить бразильца за рулем болида «Феррари» решился сам Михаэль Шумахер. Но возвращение легендарного немца не состоялось – травмированная шея не позволяет пилоту выдерживать гоночные нагрузки. Поэтому в Валенсии место прошлогоднего победителя этого этапа Массы занял опытнейший Лука Бадоер. Бадоер показал худшее время в квалификации и по ходу гонки больше боролся с машиной, нежели с соперниками.

Безраздельно властвовавшие в квалификационных заездах болиды «Макларена» уверенно защищают свои позиции на старте, но после первой волны пит-стопов между ними вклинивается «Браун» Барикелло. В дальнейшем бразилец навязывает лидирующему чемпиону мира методичный прессинг, но разрыв между ними стабилен – четыре секунды. В глубине пелотона разворачивается локальное противостояние главных претендентов на титул. Снова не везет Себастьяну Феттелю: молодой немец, на прошлой неделе продливший свой контракт с «Ред Булл» до 2011 года, вынужден повторить свой визит в боксы – вышло из строя заправочное оборудование. А вскоре гонка для Феттеля завершается – вундеркинда подводит заглохший мотор.

Дженсон Баттон и Марк Уэббер – ведут очную борьбу на границе очковой зоны. Кажется, что все складывается в пользу австралийца, но заминка на втором пит-стопе не позволяет ему набрать зачетные баллы.

А тем временем нечто невообразимое происходит в штабе «Макларена»: механики выносят к машине Хэмилтона мягкий комплект резины – в то время как по регламенту он обязан преодолеть заключительный отрезок дистанции на жестком. Ошибку исправляют, но на это уходит драгоценное время – и Барикелло не упускает возможности подняться на высшую ступень подиума.

СТАТИСТИКА

«Гран-при Европы». 11-й этап чемпионата мира

1. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 1:35.51,289. 2. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – отставание 2,358. 3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 15,994. 4. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 20,032. 5. Росберг (Германия, «Уильямс») – 20,870. 6. Алонсо (Испания, «Рено») – 27,744. 7. Баттон (Великобритания, «Браун») – 34,913. 8. Кубица (Польша, «БМВ Заубер») – 36,667. 9. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 44,910. 10. Сутиль (Германия, «Форс Индия») – 47,935. 11. Хайдфельд (Германия, «БМВ Заубер») – 48.822. 12. Физикелла (Италия, «Форс Индия») – 1.03,614. 13. Трулли (Италия, «Тойота») – 1.04,527. 14. Глок (Германия, «Тойота») – 1.26,519. 15. Грожан (Франция, «Рено») – 1.31,774. 16. Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») – 1 круг. 17. Бадоер (Италия, «Феррари») – 1 круг… Накаджима (Япония, «Уильямс»), Буэми (Швейцария, «Торо Россо»), Феттель (Германия, «Ред Булл») – не финишировали.

Личный зачет. Положение лидеров. 1. Баттон – 72 очка. 2. Барикелло – 54. 3. Уэббер – 51,5. 4. Феттель – 47.

Кубок конструкторов. Положение лидеров. 1. «Браун» – 126. 2. «Ред Булл» – 98,5. 3. «Феррари» – 46. 4. «Макларен» – 41.