Регламент-2015. Что изменилось?

Новый дизайн носовых обтекателей – самое яркое отличие машин «Формулы-1» этого сезона от прошлогодних. Какие еще поправки и ограничения для команд появились в техническом регламенте?
news

Новый дизайн носовых обтекателей – самое яркое отличие машин «Формулы-1» этого сезона от прошлогодних. Какие еще поправки и ограничения для команд появились в техническом регламенте?

АЭРОДИНАМИКА

Задние диффузоры получили конструкцию более сложной формы и теперь выступают на меньшее расстояние от центра задней части болида.

Увеличенное количество планок заднего антикрыла рассекает больший объем воздуха

Вес болида (без топлива)

Не менее 702 кг.

Боковые понтоны

Специальные «крылышки» призваны снизить подъемную силу в верхней части боковых понтонов. Что, соответственно, увеличивает общую прижимную силу.

STR10 – болид «Торо Россо» 2015 года

Подвеска

Обязательно использование титановых нескользящих панелей, которые быстро изнашиваются, но оптимизируют работу гидравлики и помогают избежать трения панелей «Tea-tray» («Чайный поднос» – англ.) о землю при торможении.

НОСОВОЙ КОНУС

параграф 3

60,000 мм2

20,000 мм2

9,000 мм2

«Tea-tray»

220 мм

Опорная плоскость

135 мм

Строгие ограничения по высоте и размерам обтекателя (от передней подвески до кончика носа) обеспечивают более эстетичный вид болида, а также увеличивают безопасность пилотов при столкновениях.

Площадь поперечного сечения обтекателя должна составлять не менее 9000 кв. мм. Высота над асфальтом – 135–220 мм – снижает прижимную силу и мешает течению воздушного потока под днищем автомобиля в направлении заднего диффузора.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Силовая установка команды «Торо Россо» в сезоне-2014

«Жетоны» доработки

Каждая команда имеет 32 условных жетона, которые может потратить на доработку мотора по ходу сезона. «Стоимость» изменения отдельных узлов двигателя колеблется в диапазоне 1–3 жетона.

Турбокомпрессор

Двигатель внутреннего сгорания V6

Двигатели

Каждому пилоту полагается всего 4 двигателя на сезон (вместо 5 в прошлом году). Установка большего количества моторов повлечет штраф в виде потери мест на стартовой решетке. В первых гонках допускается использование двигателей 2014 года.

Раздельная турбина

Компрессоры большей величины, расположенные в передней части двигателя, позволят увеличить мощность.

Подвижные входные трубы компрессора

Увеличивают забор воздуха в цилиндры.

ТОРМОЗА

параграф 11

Карбоновые диски и колодки

Тормозной диск должен вращаться с той же скоростью, что и колеса.

ДИСКУССИЯ О НОСАХ

Ужесточение правил помешает командам в поиске возможностей обойти ограничения регламента, которые привели к необычным формам носа болида в 2014 году. Таким как:

Муравьед (Макларен)

Киль (Ред Булл)

Почтовый ящик (Феррари)

Клыки (Лотус)

Новости. Формула-1