Квяту не повезло с командой? Что мы узнали из квалификации Гран-при Китая

Льюис Хэмилтон шестой раз в карьере выиграл поул-позицию в Шанхае, его партнер по «Мерседесу» Нико Росберг будет стартовать вторым, а Даниил Квят даже не пробился в финал квалификации. Sovsport.ru делает свои выводы из субботних заездов на Гран-при Китая
news

Льюис Хэмилтон шестой раз в карьере выиграл поул-позицию в Шанхае, его партнер по «Мерседесу» Нико Росберг будет стартовать вторым, а Даниил Квят даже не пробился в финал квалификации. Sovsport.ru делает свои выводы из субботних заездов на Гран-при Китая.

«БЫКИ» ПО-ПРЕЖНЕМУ СТРОПТИВЫ

В «Ред Булл» могут сколько угодно кивать на недостатки двигателей «Рено», только надо признать – с машиной у них тоже проблем хватает. В Мельбурне Квят не доехал до стартовой решетки из-за отказа коробки передач, гонку в Малайзии ему и Риккиардо испортил повышенный износ тормозов, из-за отказа тормозной системы уже в Китае Даниил не смог нормально отработать вторую тренировочную сессию… И это все – на фоне дефицита скорости и отставания от лидеров чемпионата. Не только «Мерседеса» - от «Феррари», «Уильямса». Временами – даже от «Торо Россо»! В команде бросили все силы на исправление ситуации, громко надеются, что вот-вот смогут подтянуться и не отказываются от цели взять третье место в Кубке конструкторов. Но пока поводов для оптимизма все еще немного.

Квалификация в Шанхае вновь вышла скомканной – прежде всего, для Квята. Как и обещал Кристиан Хорнер, проблемы с тормозной системой на болиде россиянина решили. Но вновь подал свой противный голос мотор – уже утром в субботу, во время третьей практики, Даниил жаловался падение мощности. И снова сообщил об этом неприятном факте во время быстрого круга во втором сегменте квалификации. Даниил даже не стал его заканчивать – свернул в боксы. Пары минут механикам хватило, чтобы чего-то там подкрутить, и Квят даже успел на последнюю – и единственную – попытку пробиться в финал. Но показал лишь 12-е время.

Конечно, гонщику нужно уметь выжимать максимум в любой ситуации, и фактор лишнего стресса (пан – или пропал, второго шанса нет и т.п.) на его пилотаж влиять должен. А мы не знаем, сказались ли на скорости Дани конкретно на этом круге проблемы с машиной. И все же… слишком часто за неполных три этапа Квята подводит техника. Да и седьмое итоговое место Риккиардо в квалификации – тоже неважный повод для гордости команды.

Что же не так в королевстве «Ред Булла»?

«МЕРСЕДЕС» НЕДОСЯГАЕМ

Победа Феттеля в Малайзии заставила боссов «Мерседеса» слегка струхнуть. Себ наглядно показал – превосходство немецкой команды над остальными вовсе не столь подавляюще, как казалось во время предсезонных тестов и на первом этапе в Австралии. Раз даже Тото Вольфф поспешил сделать заявление, что в «Мерседесе» могу пересмотреть свою политику в отношении пилотов и лишить их равного статуса, сосредоточившись на одном – так, мол, больше шансов выиграть титул… И сложно не признать, насколько подобный срыв шаблона обрадовал болельщиков!

Но, похоже, мы поторопились поверить в то, что Скудерия реально готова бросить вызов «Мерседесу». В Китае превосходство Льюиса и Нико вновь было ощутимо уже в пятницу. В финале квалификации Феттель отстал от Хэмилтона почти на секунду! Тогда как Росберг – лишь на 0,042. Похоже, борьбу за победу в воскресенье вновь поведет та же парочка, что разыграла между собой предыдущий чемпионат.

«МАКЛАРЕН» ПОДТЯГИВАЕТСЯ. НО МЕД-ЛЕ-НО…

Если вынести за скобки лидерство «Мерседеса», расклад сил в чемпионате в сравнении с сезоном-2014 сменился радикально. «Феррари» прибавила, «Уильямс» остался при своих», «Ред Булл» резко сдал, отличного прогресса добился «Лотус» и особенно – «Заубер». Только «Манор» (бывшая «Маруся») по-прежнему играет в своей лиге, уступая остальным по 3-5 секунды с круга. Тем непривычнее видеть в списках аустайдеров «Макларен» и «Форс Индию».

В Шанхае Алонсо и Баттон опередили только Роберто Мери и Уилла Стивенса (кстати, «Манор» доказал, что может все-таки обслуживать на трассе две машины одновременно – в Малайзии им это не удавалось). Что вряд ли подняло настроение Рону Деннису. По ходу практик возникало ощущение, будто машины из Уокинга заметно добавили в скорости - Фернандо даже заезжал в десятку, Дженсон не сильно от него отставал. Но в субботу все вернулось на круги своя. Двигатель «Хонда» с его дефицитом минимум в 100 л.с. от конкурентов, не дает возможности бороться с остальными (ну, не считая «Манора», само собой). Прогресс идет, но медленно. Задача на гонку в Китае – просто добраться до финиша. «Хорошо бы – поближе к очковой зоне», - вздохнув, добавил Баттон.

ФЕРСТАППЕН – ГОЛЛАНДЕЦ?

Необычный спор развернулся вокруг Макса Ферстаппена в преддверии «Гран-при Китая». Парень-то, оказывается, не голландец!

Мать дебютанта Сюзи Кюмпен, давно разошедшаяся с Йосом Ферстаппеном, ошеломила болельщиков признанием.

- Макс родился в Хасселте, в Бельгии, на моей родине. И у него – бельгийский паспорт. И никакого другого паспорта у него нет! – рассказала Кюмпен. – Так почему вы считаете его голландцем?

Отец гонщика, бывший напарник Михаэля Шумахера, поспешил ответить бывшей супруге.

- Внезапно, к радости бельгийской прессы, мой сын стал бельгийцем. Хотя еще пару месяцев назад в этой стране о нем не говорили и не писали ни слова! – смеялся Йос. – Да, Макс родился в Хасселте, но в тот момент мы с Софи были в браке, и сын может претендовать на оба гражданства. Как только ему исполнится 18 лет, он обратится с ходатайством и получит голландский паспорт. А в «Формуле-1» он выступает по лицензии Нидерландов – поэтому и представляет эту страну. В конце концов, когда мы смотрим с ним футбол, и играют сборные Голландии и Бельгии, Макс болеет за «оранжевых»!

Йос еще метко добавил – вся эта дискуссия говорит о том, что Ферстаппен добивается успехов, и многим хочется быть причастными к нему. В Шанхае 17-летний гонщик вновь опередил более опытного партнера по «Торо Россо» Карлоса Сайнса, став 13-м. Тем самым забив очередной гвоздь в крышку гроба, в котором хоронят сомнения насчет слишком раннего дебюта Макса в «Формуле-1».

Новости. Формула-1