Даня не тянет? Почему Даниил Квят провалил начало сезона

Переход в «Ред Булл» обещал нам подиумы и чуть ли не победы Даниила Квята, но после первых четырех гонок сезона в активе россиянина – всего 4 очка. Столько же, сколько было на этой стадии в прошлом году, когда уфимец выступал за «Торо Россо». Sovsport.ru
news

Переход в «Ред Булл» обещал нам подиумы и чуть ли не победы Даниила Квята, но после первых четырех гонок сезона в активе россиянина – всего 4 очка. Столько же, сколько было на этой стадии в прошлом году, когда уфимец выступал за «Торо Россо». Sovsport.ru называет пять причин, почему Квят провалил начало чемпионата.

МОТОР

Причина первая, самая явная и значимая. Двигатель «Рено» и в прошлом сезоне заметно уступал «Мерседесу», но в этом стал проигрывать еще и «Феррари». Боссы «Ред Булла» публично бесятся, выплескивая в прессу гневные отклики о работы мотористов из Вири-Шайтиона. В самой «Рено», понурив голову и ковыряя асфальт мысочком, признают – отставание от конкурентов крайне велико. При этом быстро исправить ситуацию не получится. Конструктивный дефект поршня обещают устранить не ранее, чем к «Гран-при Монако», и далеко не факт, что после этого двигатель станет работать заметно лучше. Пока же ему не хватает мощности (по разным оценкам, порядка 80 л.с. в сравнении с «Мерседесом»), надежность тоже оставляет желать лучшего – ни один этап пока обошелся без отказов, хотя бы и частичных. Кристиан Хорнер уже признал – в этом году каждой машине «Ред Булла» и «Торо Россо» потребуется шесть, а то и семь моров, при лимите в четыре на сезон! А это – неизбежные штрафы в виде потери мест на стартовой решетке на заключительных «Гран-при» чемпионата. Одним словом, помучиться придется еще долго. Но все же в «Рено» работают, и работают упорно. А опыт предыдущих лет показывает – парни в Вири свое дело знают, и рано или поздно решат проблемы с двигателем.

ШАССИ

Увы, одними только недостатками мотора дело не ограничивается. В прошлом году «Рено» тоже не блистал ни мощностью, ни надежностью, но Даниэль Риккиардо выиграл три гонки, а «Ред Булл» занял второе место в Кубке конструкторов. В этом сезоне у «Быков» - и это печальный факт – куда более медленное шасси. Проще всего сравнить скорость с «Торо Россо» -  уже по ходу первых тестов было заметно, что болиды главной команды едут не сильно быстрее, чем у ее «фарм-клуба». Гоночные уик-энды это только подтвердили. Квят и Риккиардо, конечно, опережают Сайнса и Ферстапенна, но ненамного. При том, что Карлос и Макс, как ни крути – дебютанты этого сезона, а голландцу и вовсе всего 17 лет. Эйдриан Ньюи все еще числится главным конструктором «Ред Булла», но все же больше номинально – лишь координирует работу, внося свои поправки, а не делает чертежи с чистого листа. Увы, это становится все более заметно – назвать болид «Быков» лучшим в чемпионате уже никто не сможет. Не говоря о том, что проблемы с надежностью возникают не только у моторов – в той же Австралии Квят не доехал до старта из-за отказа коробки передач.

УПРАВЛЕНИЕ

- Машину «Торо Россо» я чувствовал от и до, словно родную. С «Ред Буллом» такой обратной связи нет. Мне постоянно приходится предугадывать, как поведет себя болид через секунду, - жаловался Квят.

Кто-то скажет – отговорки в пользу бедных. Но в «Формуле-1» незначимых нюансов не бывает, а фактор совместимости пилота и шасси – одна из важнейших составляющих успеха. Да просто вспомните, как мучился в прошлом году с «Феррари» Кими Райкконен, в чистую проигравший внутрикомандную борьбу Алонсо. С похожим проблемами столкнулся и Шумахер, когда возобновил карьеру в «Мерседесе». У каждого гонщика свой стиль – кто-то предпочитает избыточную поворачиваемость недостаточной, кто-то любит чаще работать педалью газа, меньше внимания уделяя тормозу. Обычно все это учитывается при разработке болида на следующий сезон – но при условии, что инженеры знают, под кого именно эту машину разрабатывают. Квята взяли в «Ред Булл» внезапно, в конце прошлого сезона, когда базовая часть работы над новым шасси была завершена. Похоже, само это шасси не слишком подошло нашему гонщику. Конечно, это не приговор: собственные привычки грамотный и амбициозный пилот всегда подправит в угоду результату. Просто добиться этого результата Дане чуть сложнее, чем, скажем, Риккиардо. Но в будущем ситуация улучшится – заметьте, как прибавил в этом году Кими, когда новое шасси «писали» уже под него.

НЕВЕЗЕНИЕ

Ну а куда от этого деться? Даже Хорнер признал: рано делать выводы по результатам Квята. «Даниилу слишком часто не везло», - добавил босс «Ред Булла».

Поломка коробки передач в Австралии, авария с Хюлькенбергом в Малайзии (в которой виноват Нико), проблемы с электрикой в Бахрейне и сгоревший мотор в Китае… Многовато для одного пилота на четыре этапа.

- Мы не сомневаемся в скорости Квята, но пока он ни разу не был в благоприятной ситуации, - продолжает рассуждать Хорнер. – Если проблем нет, Даня отлично справляется с работой. Думаю, когда надежность наших машин повысится, он будет выступать лучше и стабильнее.

ОПЫТ

И да – конечно, без собственных ошибок у Дани тоже не обошлось. Машина – машиной, но, скажем, в квалификации в Бахрейне Квят не пробился во второй сегмент во многом потому, что не проехал чистый быстрый круг. Там, правда, и инженеры просчитались, решив, что показанного времени хватит для следующей стадии… Но тем не менее.

Даня не выносит соперников, как кегли в боулинге, не устраивает прогулок по зонам безопасности и не становится виновником аварий. Он умеет держать высокий темп на длинных отрезках, беречь резину, работать с настройками и обеспечивать обратную связь с механиками команды. Одним словом, таланта и скорости ему не занимать. Но опыт – такая вещь, которая помогает лучше справляться в нештатных ситуациях. Это заметно на примере Риккиардо, который как правило сталкивается с теми же трудностями, что и Даниил, но выступает чуть лучше и стабильнее (если 19 очков за 4 гонки – достойный результат для пилота «Ред Булла»).

Все-таки, надо помнить – Квят провел в «Формуле-1» всего один сезон. Феттель до перехода в «Ред Булл» отъездил хотя бы полтора. Даниэль – 3,5 (успев до «Торо Россо» покататься в составе HRT). В идеальных условиях – супермашина, безотказный мотор, не врезающиеся в тебя соперники – это может не иметь значения, но в трудных ситуациях опыт крайне важен. И Дане его местами не хватает. С другой стороны, в тех же трудных ситуациях тот же опыт постигается куда быстрее. А учиться Квят умеет молниеносно. Доказывал не раз.

Новости. Формула-1