Даниил Квят: К новому рулю привык только в пятой гонке

Российский пилот «Формулы» Даниил Квят дал эксклюзивное интервью корреспонденту Sovsport.ru.
news

Российский пилот «Формулы» Даниил Квят дал эксклюзивное интервью корреспонденту Sovsport.ru.

Казань сегодня отмечает День города. По такому случаю на главной площади столицы Татарстана пройдет грандиозное автошоу. Свое мастерство покажут мотоциклисты, легендарная команда «КАМАЗ-МАСТЕР», а также главное открытие нынешней «Формулы-1» - российский пилот команды «Ред Булл» Даниил Квят.

- Сколько у нас минут? - уточняет гонщик. - Десять? Прилично. Если учесть, что пит-стоп длится две секунды и мы успеваем перекинуться парой фраз.

- Ты родился в Уфе, это не так далеко от сюда. Следишь за «Салаватом»?

- Да, вообще люблю командные виды спорта, хоть и занимаюсь индивидуальным. Слежу за результатами, всегда смотрю счет. Если честно, очень мало времени за чем-то следить. Знаю, что команда обновилась. Сейчас она в самом начале пути. Будут поражения, но надо преодолевать, и идти вперед.

- Давай вернемся к «Формуле». Подиум, затем 4-е место. С чем связан такой прогресс в результатах?

- Если посмотреть на профиль сезона, то можно увидеть, что прогресс пошел еще с Барселоны. Мы начали двигаться в правильном направлении. Было 4-е место в Монако. Затем были очень сильные гонки. Честно говоря, у меня никогда не было никаких проблем со скоростью. Пошли хорошие результаты, хорошие очки. Может быть кроме Австрии — это реально упущенная возможность. Стартовали далеко, но я повредил машину. Последние гонки были сильными.

- Какие трассы тебе больше по душе? С длинными прямыми или наоборот извилистые и медленные?

- Все по своему уникальны. Можно получать удовольствие от каждой. Главное — быть быстрым. Это может быть твоя любимая трасса, но ты можешь не попасть в настройки, можешь не попасть в ритм, и так далее. Тогда трасса уже не будет любимой в тот день. А бывает так, что у тебя никогда не было здесь хороших результатов, но в течении уик-энда все идет здорово. Лично я люблю быстрые трассы, но вот в Монако (на самой медленной) все получилось здорово.

- Объясни дилетанту, как можно вести болид в дождь?

– Если ты не первый, то порой просто ничего не видно. Когда стартуешь в середине, это ужас. Помню, в серии «Рено» дают старты в такую погоду, в которую никогда бы не начали в «Формуле». Сейчас в этом смысле все более-менее безопасно, но в прошлом году на «Сузуке» я ехал девятым или десятым, приходилось гнать просто вслепую. Особенно первый круг, когда много машин едут в ряд — просто ничего не видно.

- Реально ли бороться с «Мерседесами» в этом сезоне? И почему у них такой отрыв?

- Если они оказываются в зоне давления, то тоже начинают ошибаться. Это показала гонка в Венгрии. Я думаю, что чем больше мы, и другие команды, сможем на них давить, тем чаще будут ошибки. У них такая машина, которая позволяет им делать стратегические огрехи, многое прощает. Круг может быть не идеальным, но они будут на поуле. Но в Венгрии и в Сильверстоуне «Уильямсу» удалось выбить их из колеи. Сейчас у них есть преимущество, но чем оно станет меньше, тем проще будет на них давить.

- Я, как и большинство в России, начал следить за «Формулой» в 90-е, и тогда казалось, что в ней больше какого-то шарма и человеческого фактора.

- Я думаю «Формула-1» уже никогда не будет как в 90-х. Время движется вперед. Да, со стороны кажется, что сейчас нет индивидуальностей. Просто сейчас все настолько изменилось... В 90-е годы гонщик мог стоять на поуле, а второй был в секунде от него! Это пропасть. Да, в каком-то смысле человеческий фактор был больше, но и уровень гонщиков тоже растет. Сейчас все нужно сделать намного чище и идеальнее, чем в 90-е. Причем не только гонщику, но и команде. В Спа мне не хватило одной десятой чтобы попасть в третий сегмент квалификации. Казалось бы — это такая мелочь, но она испортила мне всю гонку. Тогда, в 90-е и раньше, был культ личности. Кто-то мог проехать сумасшедший круг, выдать дикий обгон, но сейчас нужно уметь ехать не просто быстро, а еще уделять внимание огромному количеству деталей. Просто сравните руль 90-х годов и сегодняшний. Тогда там была всего одна кнопка, сейчас их пятьдесят.

- Виталий Петров рассказывал, что изучал его четыре часа.

- Думаю, больше. Нужны дни. Я привык к своему рулю только на пятой гонке. Это много кругов. Одно дело переключать все в гараже с инженером, и совсем другое на трассе, при скорости 300 километров в час.

- Следишь ли ты за тем, что о тебе пишут в России. Чувствуешь, как растет твоя популярность?

- Прилетел в Домодедово и почувствовал. Незнакомые люди меня узнавали, просили сфотографироваться. Очень приятно. Увидел себя в телевизоре.

- Часто бывает так, что после одной сильной гонки, пилот потом пять раз подряд не может доехать до финиша...

- Согласен. Очень важна стабильность. Нужно анализировать. Бывают технические причины, как в начале сезона. Это был ужасный период для всей команды, не только для меня. Но с Барселоны началась стабильность. Нужно сохранить тенденцию.

- В каждой команде есть лидер. Кто у вас?

- Зависит от команды, но в «Ред Булле» всегда придерживались довольно открытой политики. Естественно, при борьбе за титул лидер определяется. Где-то в середине сезона. Но мы за титул не боремся, у нас открытая борьба. Это важно и для меня и для Даниэля. У нас есть борьба внутри команды, но она честна, спортивная.

- Скоро гонка в Сочи — это отдельная история для тебя?

- Анализируя прошлый год, я жду сильной поддержки. Это для меня очень важно. Когда вижу флаги, родную речь — приятно. Я почувствую, что это Россия. Но сама гонка будет одной из двадцати. Мы также приедем, посмотрим, прогуляемся по трассе и начнем готовить настройки к квалификации.

- Как ты относишься к таким показательным выступлениям, как сегодня?

- Это тоже важно. Здесь не надо выжимать максимум. Надо сделать шум, надо сделать дым. Надо дать почувствовать людям дух «Формулы-1».

Больше фото в нашей фотогалерее