Квят готовится к прорыву. Итоги квалификации «Гран-при Италии»

Очередной поул Льюиса Хэмилтона, штрафы для пилотов «Ред Булла» и другие итоги квалификации «Гран-при Италии».
news

Очередной поул Льюиса Хэмилтона, штрафы для пилотов «Ред Булла» и другие итоги квалификации «Гран-при Италии».

ПОСЛЕДНИЙ РЯД ДЛЯ «БЫКОВ»

Квалификация итальянского этапа для обоих гонщиков «Ред Булла» превратилась в формальность еще до первых пятничных практик. Очередная замена двигателей – уже пятая по ходу этого сезона – автоматически означала для обоих штрафы минимум в 10 мест на стартовой решетке. В команде решили сделать финт ушами – и поменяли моторы сразу еще раз. Раз уж на скоростном треке в Монце бороться с лидерами все равно сложно (слишком велико отставание в мощности силовых установок «Рено» от «Мерседесов» и «Феррари»), можно пойти ва-банк. 10 или 20 позиций на старте – в данном случае, разница невелика. Зато на будущих этапах можно попробовать обойтись без наказаний. «Макларен» использовал эту хитрость в Бельгии, «Ред Булл» решил пойти подобным же путем.

Гладко не вышло – утром в субботу на машине Риккиардо сгорел… последний, самый новый двигатель. В итоге Дэну пришлось в спешном порядке устанавливать предыдущий мотор. А у болида Квята приказала долго жить коробка передач. В этих условиях бороться за что-то в квалификации не имело смысла. Для проформы пройдя во второй сегмент, там «Ред Буллы» ограничились одним кругом на две машины – россиянин проехал его в спокойном темпе, проверяя настройки машины. Риккиардо и вовсе не садился за руль. В конечном счете оба пилота австрийской конюшни скорее всего начнут воскресную гонку с последнего ряда стартового поля. Но ведь это не значит, что не будет борьбы! Тем любопытнее понаблюдать за ожидаемым прорывом двух Дэнов на первых кругах. В конце концов, на «Гран-при Бельгии» с такой же скоростной трассой в «Ред Булле» тоже особо не рассчитывали – а Квят финишировал в Спа четвертым.

«МЕРСЕДЕСЫ» ТОЖЕ ЛОМАЮТСЯ

Проблемы «Рено» и «Хонды» не ведомы мотористам «Мерседеса»? Квят и Риккиардо использовали уже по шесть двигателей, в команде-лидере чемпионата – всего по два. Причем, ни в «Уильямсе», ни в «Форс Индии» серьезных трудностей со своими силовыми установками тоже не испытывают. В Бриксворте делают не просто лучшие, но и самые надежные движки! Однако стоило об этом подумать, как в финальном раунде квалификации на стартовой прямой замер болид Нико Хюлькенберга… Немец пожаловался на потерю мощности и не смог продолжить борьбу. Вот вам и хваленые надежные моторы.

Проруха бывает и на старуху, и в целом Хюлькенбергу жаловаться грех – он даже так успел показать девятое время. Куда меньше повезло другому Нико – Росбергу. В «Мерседесе» подготовили обновленные версии моторов специально к «Гран-при Италии», но именно на болиде немца новый двигатель приказал долго жить во время утренней субботней тренировки. В команде оперативно установили на машину прежнюю силовую установку (о штрафах в данном случае речи не идет), но потеря в скорости оказалась ощутимой. В финале квалификации Росберг уступил Хэмилтону 0,4 секунды! И в этот промежуток успели уместиться две «Феррари».

КИМИ ЛУЧШЕ СЕБА

Тиффози могут ликовать – Скудерия на домашнем для себя этапе разбила тандем двух «Мерседесов», завоевав в квалификации второе и третье места! При этом Райкконен оказался лучше Феттеля – именно Кими составит пару Хэмилтону на первом ряду стартового поля. То ли недавнее продление контракта сказалось на мотивации финна, то ли душеспасительная беседа с боссами из Маранелло, призвавших экс-чемпиона мира поуважительнее относиться к болельщикам команды. Однако факт - Кими всего третий раз за год опередил напарника в квалификации.

Но интереснее даже другое – в «Монце» от светофора до первой связки поворотов ведет длинная-длинная прямая… Пожалуй, длиннее, чем где-либо еще из трасс чемпионата мира. А «Мерседесы» в последних гонках отнюдь не радовали фанатов уверенными стартами. Удастся ли Хэмилтону сдержать позади себя Феттеля и Райкконена, за которых будет болеть 100 тысяч итальянцев на трибунах – вот главная интрига воскресенья.

СРЫВ ФЕРСТАППЕНА

В «Торо Россо» столкнулись с теми же проблемами, что и в «Ред Булле» (а что хотите? «Рено»…), так что квалификация для младшей Скудерии была так же испорчена, как и для главной команды австрийского концерна. И если Карлос Сайнс хотя бы отметился каким-то временем в первом сегменте, то Макс Ферстаппен выехал на трассу четко под клетчатый флаг – исключительно «проветрить» машину…

Болид «Формулы» - штука местами хрупкая. Мы видели, как у этих машин на ровном месте могут отлететь колеса, отвалиться переднее и даже заднее (!) антикрыло… Но вот чтобы в конце прямой сорвало кожух обтекателя отсека двигателя! Конечно, бывало и такое… Но менее ярким эпизод с болидом 17-летнего голландца от этого не стал. Хорошо, что позади не оказалось соперников – никто не получил по голове большим листом из углепластика и не наехал покрышкой на обломки. Макс элегантно продефилировал обратно в боксы, дав зрителям возможность насладиться видом двигателя «Рено» во всех деталях (красив, чертяга! хоть и слаб, и ненадежен). Вот так, даже не показав какого-либо времени, можно стать героем самого яркого эпизода квалификации.

Новости. Формула-1