Попал в десятку

Кому-то уик-энд в Италии принес удачу, но для многих обернулся неприятными сюрпризами
news

Старт с предпоследнего ряда не помешал Даниилу Квяту финишировать в очках, Льиюис Хэмилтон превратил очередную поул-позицию в 40-ю победу за карьеру… Кому-то уик-энд в Италии принес удачу, но для многих обернулся неприятными сюрпризами.

НЕВЕЗЕНИЕ ПО ГЛУПОСТИ…

Невезение бывает разным. Иногда портишь гонку сам, по глупости. Особенно, когда тебе – 17 лет.

В «Торо Россо» очень хотели отмолчаться за субботний инцидент, когда с болида Макса Ферстаппенабуквально сдуло обшивку обтекателя двигателя. Голландец выехал на трассу, чтобы «выгулять» машину – после замены элементов силовой установки его ждал штраф в 30 мест на стартовой решетке, так что борьба за лучшую позицию в квалификации потеряла всякий смысл. Но этот один-единственный не идущий в зачет круг в исполнении дебютанта чемпионата оказался самым запоминающимся за день! В конце длинной прямой с болида Макса сорвались листы обшивки корпуса, усеяв трассу обломками. Хорошо, сзади не ехал никто из соперников. Зато болельщики смогли полюбоваться видом двигателя «Рено» во всех его деталях. Кажется, там даже было видно, как ходят клапана в цилиндрах…

Отмолчаться не получилось – Ферстаппен со всей наивностью десятиклассника сдал команду с потрохами, давай комментарий прессе.

- Да просто механики так торопились, устанавливая новый двигатель, что болты крепления затягивали через один, - что-то такое выдал Макс журналистам.

Франц Тост – шеф «Торо Россо» - в этот момент, наверное, схватился за голову. Судьи услышали Ферстаппена и наказали команду штрафом за халатность, повлекшую угрозу безопасности. В итоге к старту с последнего места Ферстаппену добавили проезд на пит-лейн. Призрак возможной борьбы за очки окончательно растворился в тумане.

…ИЗ-ЗА ПЫЛИ

Даниилу Квяту повезло чуть больше, хотя речь о везении в данном случае вряд ли уместна. В «Ред Булле» понимали, что на «Гран-при Италии» - с длинными прямыми и скоростными виражами «Монцы» - бороться за высокие места бессмысленно: не позволят мощности моторов «Рено». Так что дважды поменяли двигатель на обоих болидах – чтобы избежать штрафов в дальнейшем. Правда, на машине Риккиардо пришлось ставить большее количество элементов. В итоге Даниэль схлопотал штраф в 50 мест, Даниил – «всего» в 35. И стартовал в итоге 18-м – на одну позицию впереди напарника.

В Монце, как и на большинстве трасс, это означает лишь одно – ты начинаешь гонку с грязной части асфальта. Неудивительно, что австралиец быстрее выстрелил на первых метрах за счет лучшего сцепления болида с треком. На этом борьба между двумя «Ред Буллами» закончилась – Квят пытался удержаться за партнером, но до реальных атак дело не дошло. Слетанной парой оба Дэна проехали все 53 круга, пока не обнаружили себя в очках. А все – благодаря невезению другого парня…

…ИЗ МОТОРА

- Это жуть как обидно – я проиграл столько же очков за одну гонку, сколько ранее за весь чемпионат! –Росберг готов был рвать волосы с досады. И было от чего.

Для начала на его машине сгорел новый, доработанный двигатель. Сгорел в субботу, по ходу утренней практики. На «Мерседес» Нико в спешном порядке установили старый агрегат, отпахавший уже пять этапов – начиная с «Гран-при Канады». В квалификации это обернулось потерей 0,4 секунды по сравнению с напарником – в итоге Росберг уступил не только Хэмилтону, но и обоим гонщикам «Феррари». А в гонке… В гонке мотор не выдержал, взорвавшись за два круга до клетчатого флага. Облачко дыма позади болида сменилось всполохами пламени, и Росберг спешно свернул на обочину, выпрыгнув из кокпита. Вполне возможно, в этот момент его партнер и выиграл свой третий чемпионский титул.

А кто-то говорил, что двигатели «Мерседеса» не ломаются…

…ИЗ-ЗА ПРОВАЛЕННОГО СТАРТА

Сход Росберга подарил по одной позиции всем гонщикам, ехавшим позади него – именно благодаря этому Квят попал в очки. Но Кими Райкконену оставалось кусать локти – ведь даже так он просвистел мимо подиума. Еще один везунчик итальянского этапа…

Финна так вдохновило продление контракта с «Феррари» на следующий год, что он в квалификации объехал самого Феттеля – всего-то третий раз в сезоне! Но старт для экс-чемпиона мира обернулся катастрофой. Алый болид под номером «7» даже не дернулся в момент, когда погасли красные сигналы светофоров. Мимо просвистели почти все соперники, пока Кими смог, наконец-то, заставить машину ехать. На деле это обернулось красочным прорывом и серией обгонов в исполнении финна, но потолком для Райкконена осталось пятое место. Себастьян Феттель в этот момент купался в любви фанов «Феррари», обливаясь на подиуме шампанским…

…ИЗ-ЗА ШИН?

Но главным неудачником «Гран-при Италии», как ни забавно, может оказаться… Хэмилтон.

- Льюис, нам надо, чтобы ты взвинтил темп. Не задавай вопросов, просто сделай, что я говорю, - прозвучал приказ в наушниках британца за несколько кругов до финиша.

- Слушай, мужик, ну это совсем не прикольно! – вздохнул Льюис, но задачу выполнил – сумел еще больше увеличить отрыв от Феттеля.

Причина оказалась необычной – оба пилота «Мерседеса» после гонки получили вызов для объяснений с судьями из-за того, что давление в покрышках их болидов было «ниже рекомендованных значений». Что это значит, и чем обернется, сразу после финиша не мог сказать никто. «Будет обидно, если меня дисквалифицируют«, - развел руками Льюис. Ладно хоть, Росберг на этот счет мог уже не переживать.

Если же до дисквалификации не дойдет, но лидер чемпионата получит штраф в 25 секунд к итоговому времени, рвать волосы с досады придется… Феттелю. Себастьян, в отличие от Хэмилтона, приказ об ускорении из боксов не получил. Клетчатый флаг он увидел на… 25,042 позже британца. 42 тысячных секунды – таких отрывов в борьбе за победу «Формула-1» не видела давно.

СТАТИСТИКА

Гран-при Италии. Монца

Гонка. 1. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – 1:18.00,688. 2. Феттель (Германия, «Феррари») – отставание 25,042. 3. Масса (Бразилия, «Уильямс») – 47,635. 4. Боттас (Финляндия, «Уильямс») – 47,996. 5. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 1.08,860. 6. Перес (Мексика, «Форс Индия») – 1.12,783. 7. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») – 1 круг. 8. Риккиардо (Австралия, «Ред Булл») – 1 круг. 9. Эриксон (Швеция, «Заубер») – 1 круг. 10. Квят (Россия, «Ред Булл») – 1 круг.

Чемпионат мира. 1. Хэмилтон – 252 очка. 2. Росберг (Германия, «Мерседес») – 199. 3. Феттель – 178. 4. Масса – 97. 5. Райкконен – 92. 6. Боттас – 91. 7. Квят – 58. 8. Риккиардо – 55. 9. Грожан (Франция, «Лотус») – 38. 10. Перес – 33.

Кубок конструкторов. 1. «Мерседес» - 451. 2. «Феррари» - 270. 3. «Уильямс» - 188. 4. «Ред Булл» - 113. 5. «Форс Индия» - 63. 6. «Лотус» - 50. 7. «Торо Россо» - 35. 8. «Заубер» - 25. 9. «Макларен» - 17.