Остров невезения. Что помешало Квяту подняться на подиум в Сингапуре

Этап в островном городе-государстве не принес российскому пилоту больших успехов – вместо тройки призеров, Даниил финишировал шестым.
news

Этап в островном городе-государстве не принес российскому пилоту больших успехов – вместо тройки призеров, Даниил финишировал шестым.

ФАНАТ НА ТРАССЕ

Аппетит приходит во время еды? Неудивительно, что шестое место Даниила Квята уже не вызывает особой радости – оно же могло быть минимум четвертым! Тем более, напарник россиянина финишировал вторым, опередив его в общем зачете. Увы, но молодой пилот «Ред Булла» мог мало повлиять на такой расклад. По крайней мере, по ходу гонки.

Калитка, резко захлопнутая Райкконеном, подставившим зад своей «Феррари» прямо под нос болида Квята сразу после старта, одновременно -  попытка обгона со стороны Льюиса Хэмилтона… Начало гонки не добавило Даниилу приятных впечатлений. Но Льюис остался позади, а Райкконен не смог далеко уехать. Парочка алых болидов и «Красных быков» бодро отрывалась от преследователей, сохраняя интригу – не скажется ли повышенный износ покрышек у машин Скудерии на итоговом протоколе? Себастьян Феттель не просто так с первых кругов пытался создать отрыв – держал в уме, что ближе к финишу его темп может снизиться. Этот расчет не оправдался – Риккиардо, в итоге, не смог догнать немца. Хотя для Квята борьба за подиум закончилась гораздо раньше.

Ни одна гонка в Сингапуре не обходилась без «сейфти-каров». «Гран-при» 2015 года исключением не стал. Ждали? Получите – распишитесь. На 12-м круге Нико Хюлькенберг, выезжая с пит-лейна, решил не пустить вперед Фелипе Массу и… улетел в отбойник. Решение стюардов ввести сначала режим «виртуальной машины безопасности», а затем все же выпустить «сейфти-кар» на трассу, бумерангом прилетело прямо по шансам Квята на призовое место. Заехав на пит-стоп раньше соперников (в команде не думали, что машина безопасности все-таки выедет на трек), Даниил пропустил вперед два более терпеливых (и везучих!) «Мерседеса».

«Один раз – мало!» - решил неведомый сценарист сингапурского этапа, и обеспечил появление на трассе… болельщика. Мужчина средних лет взялся из ниоткуда и прыгнул в никуда, найдя дыру в ограждении трека. Но без сейфти-кара снова не обошлось. И опять Квят, не подозревая о подобном повороте, поменял резину раньше, чем следовало. Так впереди россиянина оказался еще и Боттас.

Что это? Ошибка гонщика? Конечно, нет. Просчет команды? Но кто же думал, что ситуация будет развиваться подобным образом! Простое невезение? Скорее всего. А может, судьба вернула Дане должок – ведь в Венгрии он стал вторым после технических проблем у Хэмилтона и столкновения Риккиардо с Росбергом. Где-то теряем, где-то находим – «Формула-1» живет по тем же простым законам, что и весь остальной мир…

СХОД ЛЬЮИСА

Одним «везунчиком» в виде Квята «Гран-при Сингапура» не ограничилось.

- Парни, сделайте что-то! Как можно быстрее! Машина не едет! – отчаянно прокричал по радио Льюис Хэмилтон, почти догнавший Райкконена в борьбе за третье место. Спустя мгновение «Мерседес» лидера чемпионата резко потерял скорость и откатился в конец второй десятки.

«Сделай то», «Сделай это» - команды из боксов шли сплошным потоком, но ответ Хэмилтона был один: «Не помогает». Промучившись несколько кругов, в боксах дали отмашку:

- Ладно, Льюис, сворачивай в боксы. Побережем мотор.

Одиннадцать этапов этого года Хэмилтон завершив на подиуме (одержав 7 побед), еще один – на шестом месте. Тринадцатый для него все же оказался несчастливым. Льюис сошел впервые аж с «Гран-при Бельгии»-2014, дав шанс соперникам приблизиться к себе в общем зачете.

Вот только главному из них - Нико Росбергу - везло немногим больше. Он избежал технических проблем, но темп у «Мерседесов» на сингапурской трассе был куда ниже, чем у «Феррари» и «Ред Булла». Отыграть разом 25 очков, вернув интригу в борьбу за титул? На подобное Нико даже не рассчитывал…

У фортуны в этот вечер были другие любимчики.

БУНТ ФЕРСТАППЕНА

Впрочем, Феттель все решил без помощи удачи. Сам, как умеет. Лидируя на протяжении всех кругов, контролируя отрыв от соперников. Когда надо – взвинчивая темп. Когда надо – сбавляя обороты, дабы поберечь машину. Риккиардо все 300 с лишним километров держался позади в двух-трех секундах, но ни одной реальной возможности атаковать так и не получил. Да что там – следить за лидерами было реально скучно…

То ли дело – Макс Ферстаппен. Вот уж кто развернул к себе удачу сам! Удар судьбы не обошел и юного голландца – на старте его «Торо Россо» просто заглохла. Механикам удалось запустить двигатель, но к этому момент Макс отстал от всех уже на круг. Спасла его… машина безопасности, давшая 17-летнему пилоту шанс в этот круг вернуться. Дальше он все сделал уже сам. Выдал серию обгонов (это в Сингапуре!), пробился в десятку и едва не прошел Серхио Переса в борьбе за седьмое место. И даже на приказ из боксов… наплевал.

Черт его знает, что там было в «Торо Россо», но с мостика Максу скомандовали пропустить вперед Карлоса Сайнса.

- Нет! – коротко ответил голландец.

- Делай, что велено, – спокойно повторили по радио.

- Макс, сбавь обороты и дай Карлосу выйти вперед! - повторили настойчивей чуть позже.

Ферстаппен сделал вид, что не услышал. Ослушаться прямого приказа руководства, когда тебе 17 лет? Бунтарство юности или стальной характер?

Увидим, чем обернется для Макса этот случай. Но, в любом случае, свое 8-е место он заслужил.