Чертова дюжина Квята. Почему российский гонщик остался в Японии 13-м

Провал обоих «Ред Буллов» и очередной победный дубль «Мерседеса» - в обзоре «Гран-при Японии» на Sovsport.ru
news

Провал обоих «Ред Буллов» и очередной победный дубль «Мерседеса» - в обзоре «Гран-при Японии» на Sovsport.ru.

«РЕД БУЛЛ» А-ЛЯ «ЖИГУЛИ»

- Это довольно скучно – бороться за места во втором десятке. Я был разочарован и раздражен, но ничего не смог поделать. Все, что мне оставалось – следить за ситуацией со стороны, - вздыхал после финиша Квят.

Авария на квалификации больно ударила по перспективам Даниила в гонке. К счастью, перегрузки в 20g на здоровье россиянина не повлияли – обследование в больнице не выявило каких-то травм. Чего не сказать о машине. Глядя на месиво, которое еще утром называлось болидом, механики и инженеры «Ред Булла» задумчиво почесали затылки, сочтя за лучшее собрать машину с нуля вокруг запасного шасси. Это автоматически отправляло Квята стартовать с пит-лейна, а раз уж больше терять нечего, то ему поменяли все, что в принципе возможно – мотор, элементы силовой установки, коробку передач… Не сейчас, так на оставшихся этапах это, может быть, поможет.

На выходе получился эффект «Жигулей» - когда новехонький, прямо с завода, считай «в масле» автомобиль начал вдруг «сыпаться» на первых километрах. У «Ред Булла» россиянина забарахлили тормоза, отказала «кнопка обгона» (кратковременно повышающая мощность двигателя),  начались проблемы с износом покрышек. Тактика с тремя пит-стопами в теории могла сработать, но только при хорошем стечении обстоятельств. Их не случилось – машина безопасности не выехала, дождь не пошел, соперники с трассы в массовом порядке не повылетали. Все 53 круга гонки Квят провел во втором десятке, сумев подняться лишь на 13-е место. Символичное – учитывая все неприятности, которые выпали на его долю на «Сузуке».

ПРОКАТИЛИСЬ НА НОЛЬ

Да и вообще у «Ред Буллов» что-то в Японии не задалось…. Если с Даней сразу было понятно, что его надежда – максимум на одно-два очка в гонке, то у Риккиардо, казалось, имелись неплохие шансы финишировать в пятерке лучших. Вот только шансы эти в страшных муках скончались уже не первом круге.

- Я видел, что между болидами Массы и Райкконена достаточно узко, но думал, парни оставят мне немного места, - рассказывал после гонки Даниэль. – Не видел запись старта, не хочу никого обвинять… Случилось то,  что мы зовем «гоночным инцидентом». Но в итоге я получил прокол, который повлек за собой повреждение днища, ухудшение сцепления с трассой и колоссальную потерю времени. Что интересно, даже при этом машина ехала неплохо! Но вот в Японии мне больше ничего не оставалось, как прозябать во втором десятке.

То, что случилось между Риккиардо с Массой на первых метрах гонки даже аварией назвать нельзя. Ни удара, ни россыпи обломков, разворотов и мата гонщиков в эфире… Черт побери, даже Серхио Перес после боданий с Нико Хюлькенбергом в тот же момент вылетел куда эффектней, подняв шлейф из щебенки у края трассы! При этом отделался куда меньшими проблемами. А Дэн с Фелипе даже не столкнулись… Так, «поцеловались» - нежно-нежно. Но этого хватило, чтобы у обоих покрышки разлетелись в клочья – у одного задняя левая, у другого – правая. Ковыляние до боксов на трех колесах заняло слишком много времени. На «Уильямсе» бразильца еще и повредилось переднее антикрыло – не от удара, а от того, что машина буквально «села» на асфальт. В сухом остатке Риккиардо финишировал 15-м, Масса – 17-м. «Ред Булл» в первые в этом сезоне остался без очков.

ОБГОН ЛЬЮИСА

- Сложно сказать, что нужно сделать для победы, - рассуждал перед стартом Хэмилтон. – Моя вторая финальная попытка в квалификации складывалась лучше первой, но из-за аварии Квята я не смог ее закончить. Теперь не имеет смысла говорить, удалось бы мне взять «поул». Надо думать, как пройти Росберга в гонке. Ведь на «Сузуке» почти невозможно обгонять – тут чем ты ближе к машине соперника, тем хуже едет твой собственный болид…

О, Хэмилтон лукавил – он прекрасно знал, что делать! Всего второй раз за сезон уступив напарнику в субботу, Льюис даже не думал отпустить его в гонке. Жесткая атака в первом же повороте будто застала Нико врасплох – уйдя на невыгодную траекторию, он в следующем вираже покинул пределы трассы и пропустил не только Льюиса, но и до кучи Боттаса с Феттелем. Спустя несколько кругов британец уже оторвался от преследователей на 5 секунд. На этом борьба за победу и закончилась.

Росберг, конечно, четвертым не остался. В «Мерседесе» так и не поняли, что за провал с ними случился в Сингапуре, но теперь это и не важно. В Японии немецкая команда вновь доминировала над остальными, не оставляя никому шансов на успех. После серии пит-стопов Нико вернулся на привычное для себя место – второе, сразу вслед за напарником. Так дружной парочкой они и приехали на финиш, оформив восьмой победный дубль за сезон. Год назад «Мерседес» в Сочи досрочно взял Кубок конструкторов. Теперь получил возможность сделать по ходу «Гран-при России» то же самое. И кто поставит хоть 100 рублей на то, что на Кубани им это не удастся?

Скорее всего, не поставит даже Феттель, распивший с Льюисом и Нико шампанское на подиуме в Сузуке.