«Кого-то за это накажут». Что испортило практику пилотам в Сочи

Спецкор Sovsport.ru рассказывает о первом дне Гран-при России, после которого Даниил Квят выглядел озадаченным.
news

Пятничные практики на Гран-при России не задались с самого начала. Первую сессию отложили на полчаса из-за разлитого на трассе топлива, вторую скомкал дождь.

То ли топливо, то ли масло

- Не надо думать, что такое могло случиться только в России. В Сингапуре, вон, вообще во время гонки пьяный болельщик на трек вышел. Ошибки случаются у всех. Жаль только, что из-за этого мы потеряли лишнюю возможность поработать на сухой трассе. Но, думаю, за случившееся кого-нибудь накажут, - вздыхал Квят в микст-зоне.

Если подходя к автодрому вы за несколько кварталов слышите звенящий рев моторов, значит… это гоняются болиды GP2 и GP3. У машин «Формулы-1» звук мягче и нежнее. Вот только в 10 утра в пятницу, когда по графику должна начаться первая сессия тренировочных заездов, не слышно и его.

В показаниях запутались и ФИА, и организаторы. Что за пятна нашли на трассе в Олимпийском парке? Вроде как еще в четверг вечером разлилась жидкость из отказавшей гидравлической системы эвакуатора, ехавшего по треку. По другим данным, пролилось дизельное топливо с машинным маслом… Но факт – с 8 по 10-й поворот асфальт был залит сплошняком, до 17-го виража – фрагментами. Выпускать в таких условиях на трассу болиды «Формулы-1» - обречь пилотов на свидания с отбойниками.

Пятна пришлось чистить – при помощи пожарных и маршалов на специальных уборочных машинах. Работа растянулась до половины 11-го. Только тогда на выезде с пит-лейна, наконец, загорелся зеленый свет.

При этом многие пилоты не торопились выезжать на сликах (шинах без протекторов. – Прим. ред.), предпочитая промежуточный тип покрышек – после уборки асфальт местами оставался влажным. Квят в таких условиях успел проехать 9 кругов, показав 14-е время. Надежду на хорошую работу во время второй сессии развеял ветер, пригнавший к автодрому тучки. А тучки пролились дождем, согнав с трибун и так немногочисленных болельщиков. Учитывая прогноз на квалификацию и гонку – тепло и солнечно – работать над настройками не имело смысла. Боксы покинули лишь 14 пилотов, из них шестеро не проехали ни одного полного круга. Лучшее время Фелипе Массы – больше 2-х минут – ориентиром ни для кого не стало.

- По сути, вся основная часть работы ждет нас в субботу утром, - подытожил Квят.

«Настраиваться будем на сухую трассу»

- В любом случае, вы впервые проехали в Сочи под дождем. Как впечатления?

- Показалось, что в первом повороте было много воды, но не больше, чем на любой другой хорошей трассе. Во втором секторе дренаж и вовсе работал безупречно. В этом плане претензий нет.

- В прошлом году, еще за рулем «Торо Россо», вы стали здесь в квалификации пятым. Какие ожидания на этот раз?

- Сложно делать какие-то выводы по работе машины – повторюсь, нам толком не удалось что-то сегодня понять. Настройками займемся завтра, по ходу третьей практики. Только тогда можно будет сказать, на что нам стоит рассчитывать в квалификации и гонке.

- То есть, не думаете, что в субботу и воскресенье погода продолжит портиться?

- Это было бы интересно – в нынешнем сезоне еще не было ни квалификаций, ни гонок под дождем. И мне кажется, в таких условиях у нас были бы неплохие шансы. Но настраиваться, все же, лучше на сухую трассу – как обещают прогнозы.

- Ваши фанаты в Казани и Уфе спорят, за какой хоккейный клуб вы болеете – за «Салават Юлаев» или «Ак Барс»?

- «Ак Барс»? – удивляется Квят. – Вообще, если честно, судьба не сталкивала меня близко ни с одной из этих команд. Да, я родился в Уфе, но это не значит, что я автоматически болею за «Салават Юлаев». Вот, здесь удалось потренироваться с ХК «Сочи», и клуб сразу стал мне ближе остальных. Только такие вещи делают тебя поклонником. Таким, каким я являюсь по отношению к футбольной «Роме».

- Давно были на ее матче?

- В апреле прошлого года последний раз. Времени нет совсем, - сетует Квят.

Гран-при России

Сочи

1-я практика. 1. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») – лучшее время 1.44,355 (11 кругов). 2. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1.44,407 (15). 3. Феттель (Германия, «Феррари») – 1.44,986 (15)… 5. Риккиардо (Австралия, «Ред Булл») – 1.45,233 (10)… 16. Квят (Россия, «Ред Булл») – 1.48,096 (9).

2-я практика. 1. Масса (Бразилия, «Уильямс») – 2.00,458 (6). 2. Феттель – 2.00,659 (8). 3. Боттас (Финляндия, «Уильямс») – 2.00,688 (8)… 6. Квят – 2.01,418 (6)… 14. Риккиардо – без времени (1).

РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА

Суббота, 10 октября

12.00 – 3-я тренировочная сессия

15.00 – квалификация

Воскресенье, 11 октября

14.00 – гонка

Время – мск. Прямые трансляции – на канале «Россия 2».