Даня, это – пять! Как Квят занял пятое место на «Гран-при России»

Вы ждали скучной гонки? Значит, не дождались! Вот как «Гран-при России» стал одним из самых ярких этапов этого сезона.
news

Вы ждали скучной гонки? Значит, не дождались! Забудьте прошлый год – «Гран-при России»-2015, завершившийся победой Льюиса Хэмилтона и пятым местом Даниила Квята, войдет в тройку самых зрелищных этапов сезона. И вот семь причин, почему.

СЕЙФТИ-КАР НА ПЕРВОМ КРУГЕ

О чем мечтали 50 тысяч зрителей, снова забивших до отказа трибуны «Сочи Автодрома»? Во-первых, о солнце – чтобы прогрело, наконец, холодный воздух, сделав настроение летним. Во-вторых – о зрелищной гонке. Машины, вытроенные друг за другом, словно вагоны в паровозике, степенно едущие к финишу – это ведь жутко скучно! Что-то похожее мы видели здесь в прошлом году – несущиеся к очередному победному дублю два «Мерседеса», а за ними – плетущиеся гуськом «Феррари», «Уильямсы», «Ред Буллы», «Торо Россо». Минимум обгонов, никаких аварий, никакой борьбы… На выходе – полтора ярких кадра в портфолио фотографов, работавших на трассе.

И если солнце выглянуло ненадолго, скоро снова спрятавших за тучками, то гонка ожидания болельщиков оправдала с полна уже на старте. Сначала – мощной атакой Хэмилтона, третий раз в сезоне стартовавшего позади напарника (правда, пройти Росберга с наскока, в отличие от Японии, на этот раз не удалось). Затем – во втором повороте – аварией Хюлькенберга. Нико сначала вынесло с трассы, потом – развернуло, а следом – впечатало в попавшийся на дороге «Заубер» Маркуса Эрикссона, попутно задев болиды Грожана и Ферстаппена. Не прошло и минуты, как погасли красные сигналы сфетофора, а на трек уже выехал сейфти-кар!

И почему-то сразу стало понятно – дальше будет еще веселее.

ОСТАНОВКА РОСБЕРГА

Правда, только не для второго пилота «Мерседеса». Пара успешно отбитых атак Льюиса давали Нико повод надеяться на успех в гонке… ровно до седьмого круга. «Педаль газа, что-то с педалью газа» - запричитали немцы в медиа-центре. Снижение темпа, пропуск Хэмилтона, двух «Феррари» и Боттаса вперед, грустный поворот в сторону боксов – и досрочный финиш. Спустя несколько минут Росберг, уже выбравшись из кокпита, с красным от досады лицом наблюдал за заездом по телевизору. Хэмилтона он, в общем, не видел, как и телезрители этапа. Какой смысл показывать пилота, уверенно едущего на первом месте? Тем более, когда за его спиной происходит столько интересного!

ВЫЛЕТ ГРОЖАНА

«Миг – и я лечу…» - что-то такое испытал Роман Грожан. Левый поворот вокруг Медальной площади – самый длинный во всем чемпионате! – то еще испытание для пилота. Удержать руль на вираже, несясь под 300 км/ч, уже непросто. Удержать машину – еще сложнее. Срыв, занос, вылет с трассы… И маршалы, чертыхаясь, бегут восстанавливать очередную разрушенную стену. По лицам механиков в боксах «Лотуса» трудно понять – то ли их уже не волнует здоровье француза, уходящего в «Хаас» зимой, то ли уверены - с пилотом все в порядке… Само спокойствие! Грожан не вылезал из покороженной машины пару минут, но вышел, все же, сам. Когда на трассе уже второй раз мчался сейфти-кар, а часть других пилотов свернула в сторону пит-лейна переобуться.

БРАВЫЙ РУССКИЙ

Жуткая авария Карлоса Сайнса на третьей практике, кадры, как испанца буквально выковыривали из поднырнувшей под стену машины, испугали многих… «Спасибо персоналу сочинской больницы – я в порядке!» - строчил гонщик «Торо Россо» тем же вечером в свой микроблог. Уже днем в субботу стюарды ФИА допустили его к старту гонки (несмотря на пропуск квалификации), вечером Сайнс вышел из госпиталя, в воскресенье после полудня – сел за руль новой машины… А за полчаса до финиша ехал в очках!

Жаль, что прыжок с больничной гонки в десятку лучших закончился очередным ударом в стену. Карлос-то выдержал темп гонки. Не выдержали тормоза у «Торо Россо». Черное облачко карбоновой пыли, красные искры пламени, летящие из колеса – с таким аккомпанементом Сайнса развернуло сначала раз, потому – другой… Последний. Свидание с отбойником задняя часть болида не пережила – разрушилось антикрыло, кусок которого отлетел на трассу спустя минуту – да, Карлос не сдавался, пытаясь хоть как-то добраться до пит-лейна!

- Ого, все в порядке парни, все в порядке! – восхищенный голос Феттеля раздался по радио через несколько мгновений. – Тут один храбрый русский перебежал дорогу и все убрал!

Сочинские маршалы – они такие! Им и несущийся болид «Феррари» не помеха, чтобы выскочить на трек и забрать обломки…

КРУТОЙ ПЕРЕС, ЖЕСТКИЙ КИМИ

Мало аварий, мало! Надо больше и жестче!

Как часто мы видим прямую борьбу за подиум на последнем круге? Иногда бывает. Чтобы боролись сразу три пилота? Случается, но редко. Чтобы один из них «убрал» с другого за полкруга до финиша? Уже и не вспомнить!

- Это явно не простой гоночный инцидент. Я был впереди, никого не видел, заходил в поворот и вдруг получил мощный удар сзади! – досадовал Боттас.

- Я уже совершал обгон в этом месте и думал, мне удастся это снова, - парировал Райкконен. – Не знаю, видел ли Валттери меня и ждал ли атаки, но когда я начал маневр, то уже не мог никуда отвернуть.

Как итог – вылет двух машин с трассы, «Уильямс» - в стене, «Феррари», высекая поврежденным днищем искры из асфальта, катит на финиш. Серхио Перес, только что пройденный обоими, возвращается на третью позицию и приносит «Форс Индии» третий в истории команды подиум, Кими получает штраф в 30 секунд к итоговому времени и дарит Квяту пятое место, а «Мерседесу» - Кубок конструкторов… Неплохо для одного лишь эпизода за несколько поворотов до финиша!

ПЯТЕРКА ДАНИ

И да, Квят! В прошлом году он стартовал в Сочи пятым, а финишировал 14-м. На этот раз начал гонку 11-м, стал в итоге пятым. Даниил сделал все что мог – увернулся в середине гонки от враждовавших между собой «Феррари», отбился от атак Фелипе Насра, протянул на мягкой резине до 34-го круга, сколько мог удерживал сзади Массу, пока в его «Ред Булле» опять что-то не забарахлило… Остальное сделали соперники (как Кими) и их техника, вроде сломавшейся подвески у Риккиардо. 10 очков в один присест и место впереди напарника в чемпионате мира – можно ли было лучше с такой машиной провести домашний «Гран-при»?

ШАПКИ – ВВЕРХ!

Наконец, финальный штрих.

- Это что, ушанки вместо кепок? – смеялись в голос Хэмилтон, Феттель и Перес, не увидев классических «формульных» бейсболок, положенных им перед выходом на подиум.

Организаторы очень хотели удивить и пилотов, и болельщиков. Им удалось это дважды. Сначала – помыв трассу дизтопливом, затем – раздав призерам колоритные шапки.

Последнее точно вышло ярче и веселее.

Новости. Формула-1