Пятерка Квята. За что боссы команд включили россиянина в пятерку лучших пилотов

Sovsport.ru подвел итоги прошедшего чемпионата мира, проанализировав результаты всех десяти команд.
news

Sovsport.ru подвел итоги прошедшего чемпионата мира, проанализировав результаты всех десяти команд.

Mercedes

Место в Кубке конструкторов: 1 (703 очка)

Льюис Хэмилтон (Великобритания): 1-е место (381 очко)

Нико Росберг (Германия): 2-е место (322)

«Мерседесы» полностью подтвердили ожидания и прогнозы, оставшись доминирующей силой в чемпионате. Как и в прошлом году, немецкая команда отдала соперникам всего 3 победы и 1 поул-позицию (во всех этих случай успех праздновал Феттель), оформив досрочную победу в Кубке конструкторов еще на «Гран-при России» (за 4 этапа до финиша сезона) и не допустив никого до реальной битвы за титул. Однако в отличие от того же предыдущего сезона, битвы как таковой не получилось. Нико Росберг вспомнил, что умеет опережать партнера в квалификациях и одерживать победы в гонках уже тогда, когда это не имело смысла. Если в 2014-м судьба короны решалась в Абу-Даби, и только все возможные несчастья, свалившиеся на голову немца, помешали ему одолеть Хэмилтона, то теперь Льюис, по сути, снял все вопросы о чемпионе еще до летнего перерыва. Сам Нико в какой-то момент даже проигрывал Феттелю в общем зачете – какая уж тут борьба за титул! Впрочем, хочется думать, что это просто Хэмилтон был так хорош, а не Росберг психологически сломался. Иначе в будущем году нас может ждать очень похожая, скучная история.

Ferrari

Место в Кубке конструкторов: 2 (428)

Себастьян Феттель (Германия): 3-е место (278)

Кими Райкконен (Финляндия): 4-е место (150)

Феттель почувствовал себя в «Феррари», словно рыба в воде, и на протяжении всего года радовал армию поклонников команды не только беглым итальянским (прогресс в освоении языка был просто феноменален!), но и уверенным выступлением на трассах. Всего шесть гонок Себ не смог завершить на подиуме, одержав при этом три красивых победы – столько же, сколько Михаэль Шумахер в своей первый год в Скудерии! Страшно представить, что мы увидим, если Феттель пойдет по графику кумира – неужели, получим 9-кратного чемпиона? Претензии «Феррари» на титул проглядываются все отчетливее – застой «эпохи Алонсо», кажется, преодолен, Маурицио Арривабене мгновенно и уверенно освоился в незнакомом для себя прежде мире «Формулы-1». Да и Райкконен, получив все-таки контракт на следующий год, поехал спокойнее, надежнее и быстрее. Не факт, что уже в будущем сезоне Скудерия бросит настоящий вызов «Мерседесу» - ограничения на доработку двигателей все еще действуют, да и в Брэкли без дела на сидят. Но шанс есть, и в него так хочется верить…

Williams

Место в Кубке конструкторов: 3 (257)

Валттери Боттас (Финляндия): 5-е место (136)

Фелипе Масса (Бразилия): 6-е место (121)

В «Уильямсе» удивили всех, когда не стали сажать за руль в Австралии Сьюзи Вольфф, предпочтя вовсе не выпускать второй болид на трассу (Валттери Боттас не смог участвовать в гонке из-за проблем со спиной). Выигрышный со всех точек зрения ход (с маркетинговой – в первую очередь) почему-то был проигнорирован руководством команды. Может, потому, что руководит ею другая женщина? Но пусть то, что случилось, останется на совести Клэр Уильямс и ее команды – не было в «Формуле-1» пилотесс уже 20 лет – да и ладно, еще подождем. В целом же «конюшня» по сравнению с прошлым годом осталась при своих – позиций не отдала, но и шаг вперед не сделала. Валттери Боттас был привычно быстр, становясь героем слухов о возможном переходе в «Феррари» и о баснословных отступных, которые просят за него в Гроу. Фелипе Масса почти не уступал более юному напарнику, дважды попав на подиум и подтвердив, что ему рано уходить на пенсию. Ярких моментов с участием пилотов хватало, но в реальную борьбу за победы они не вмешивались. Стартуй Вольфф в Мельбурне, этот сезон можно было бы вписать в историю команды красными чернилами. А так он просто стал еще одним обычным годом.

Red Bull

Место в Кубке конструкторов: 4 (187)

Даниил Квят (Россия): 7-е место (95)

Даниэль Риккиардо (Австралия): 8-е место (92)

Даниил Квят опередил напарника в общем зачете – и это главный для нас итог сезона. Даже руководители «конюшен» общим голосованием поставили его на 5-е место в списке лучших пилотов года (Риккиардо остался 9-м). Нельзя сказать, что россиянин был однозначно лучше – Даниэль по-прежнему выглядит быстрее в квалификациях, но ему и машина подходит больше (это стало особенно заметно в прошлом году на фоне страданий Феттеля). В целом по чистой скорости Квят чаще уступал австралийцу, чем опережал, но при это ехал стабильно и все равно очень быстро! Одна единственная серьезная ошибка за сезон – в квалификации в Японии – говорит сама за себя, а ведь ошибаются и многократные чемпионы! Подиум в Венгрии стал достойной наградой для россиянина – и жаль, что он остался единственным в этом году.

Потому что проблемы с мотором перечеркнули все старания инженеров из Милтон-Кейнса, создавших лучшее шасси чемпионата (это признали даже в «Мерседесе»). Мытарства и мучения с «Рено» доросли до фарса и угроз покинуть чемпионат, если команда не получит в ближайшем будущем хороший двигатель. Все понимали, что это банальный блеф и шантаж, но закладывали 1 процент на то, что у Дитриха Матешица, вообще-то, нрав суровый, и он реально может психануть, свернув «формульную» программу. В итоге обошлось. Хотя будущее «Быков» все равно туманно. У Квята пока нет подтвержденного контракта на будущий сезон, но можно не сомневаться – он его получит. Вот сомнений в том, что «Ред Булл» сумеет существенно прибавить, куда как больше.

Force India

Место в Кубке конструкторов: 5 (136)

Серхио Перес (Мексика): 9-е место (78)

Нико Хюлькенберг (Германия): 10-е место (58)

В разваливающейся империи Виджая Мальи, где банкротится крупная авиакомпания, судебные приставы стучатся в двери офисов, и даже личный самолет миллиардера разбирают на запчасти за долги (это не шутка), Force India остается последним островком стабильности. В том числе – финансовой. В команде полностью выполнили задачу на сезон, попав в пятерку лучших, а Чеко Перес украсил год подиумом в Сочи. В паре очень талантливых пилотов он на этот раз был лучше Хюлькенберга, хотя Нико элементарно чаще не везло. В любом случае, чемпионат вышел продуктивным и может привести… к смене руководителя «конюшни» и даже ее названия. Малья признался, что готов уйти – задача выполнена, будущее «Форс Индии» гарантировано солидным спонсорским пакетом и неплохими отчислениями по Договору согласия, а вывести команду на новый уровень ему может оказаться не по силам. Станет ли Force India «Астон Мартином», мы узнаем уже 15 декабря.

Lotus

Место в Кубке конструкторов: 6 (78)

Ромэн Грожан (Франция): 11-е место (51)

Пастор Мальдонадо (Венесуэла): 14-е место (27)

«Лотус» может вернуться под контроль «Рено», но французы все не торопятся подтверждать заключение сделки. Пока же в Энстоуне в течение сезона больше думали над решением финансовых проблем, чем над выступлением в гонках. Трудности копились, как снежный ком, копая могилу под результаты этапов. История про то, как на «Судзуке» за прошлогодние долги не пустили «Лотус» в моторхоум, и Берни Экклстоуну пришлось выписывать механикам команды пропуск в VIP-ложу, чтоб мужикам элементарно было где поесть, напоминала анекдот. Даже «Пирелли» не хотела выдавать «Лотусам» комплект резины в Венгрии, не получив подтверждение оплаты – забодались выбивать из черно-золотистых просроченные платежи… Какие уж тут победы и подиумы – дожить бы до конца сезона!

Тем не менее, команда каким-то чудом добралась до 6-го места в Кубке конструкторов. Пастор Мальдонадо, конечно, всем напомнил, что суеверия существуют не просто так, и не стоит выбирать для гонок 13-й номер – по количеству сходов венесуэлец опередил в этом сезоне всех! Но пару неплохих этапов провел. А уж Ромэн Грожан, даже договорившись о переходе в «Хаас», продолжал честно и качественно выполнять свою работу, стабильно набирая очки (плюс на его счету – подиум в Бельгии). Неплохо, наверное – если забыть о всех вышеописанных проблемах. И не вспоминать, что всего два года назад Райкконен в том же «Лотусе» чуть ли не претендовал на титул.

Toro Rosso

Место в Кубке конструкторов: 7 (67)

Макс Ферстаппен (Голландия): 12-е место (49)

Карлос Сайнс (Испания): 15-е место (18)

Выступление Макса Ферстаппена стало откровением. Не зря, наверное, Ферстаппен-старший прилюдно грозился оторвать сыну «бубенчики», если тот не будет проявлять характер. Парень воспитан жестко, и это дает плоды. Удивительно, но факт – подросток, получивший водительские права всего полтора месяца назад, стал самым ярким дебютантом чемпионата с момента появления в королевских гонках Хэмилтона в 2007 году! На этом фоне особенно трудно пришлось Карлосу Сайнсу. Испанец может сколько угодно сетовать на технические проблемы и говорить, что «команда в курсе объективных причин моих неудач», но когда твой 17-летний напарник (18 лет Максу исполнилось осенью) в одну калитку делает тебя в чемпионате, набирая почти втрое больше очков – это серьезный удар по самолюбию. Карлос-то от проигранной конкуренции Квяту за место в «Торо Россо» в прошлом году еще не отошел, а тут такое…

Сама же младшая Скудерия приятно удивила возможностями своего шасси – по первым гонкам казалось, что их машины быстрее, чем у «Ред Булла». Борьбу за 6-е место с «Лотусом» выиграть все равно не удалось – сказался «фактор Рено». Но в общем контексте это не так важно. Свою главную задачу – поставлять в паддок юные таланты и максимально их раскрывать – в Фаэнце выполнили. Не знаю, как все сложится у Сайнса, но Ферстаппена точно ждет большое будущее.

Sauber

Место в Кубке конструкторов: 8 (36)

Фелипе Наср (Бразилия): 13-е место (27)

Маркус Эриксон (Швеция): 18-е место (9)

В Хинвиле немного оправились от кошмарного прошлого сезона, когда команда впервые в своей истории осталась без очков. Уже на первом этапе в Мельбурне Фелипе Наср финишировал пятым. (Кстати, этот парень когда-то помогал Квяту на тестах освоиться в болиде «Формулы-3», а в итоге в королевские гонки пришел на год позже россиянина). Маркус Эриксон тоже заметно прибавил, хотя от ореола «рента-драйвера» в любом случае не отделался. Поддержать заданный темп не удалось, но этого и не требовалось. «Заубер» занял свою нишу и выдал неплохой сезон, хотя вряд ли сможет так же прибавить в следующем чемпионате.

McLaren

Место в Кубке конструкторов: 9 (27)

Дженсон Баттон (Великобритания): 16-е место (16)

Фернандо Алонсо (Испания): 17-е место (11)

Все понимали, что «Макларен» ждет трудный год, но он выдался просто чудовищным. Всего в шести гонках удалось набрать очки – это худший результат для «конюшни» из Уокинга с 1971 года! Если все клиенты «Мерседеса» уложились в лимит в 4 двигателя на сезон, то Баттон и Алонсо на двоих использовали 23 силовых установки! Сумма их штрафов в виде мест на стартовой решетке стремится к бесконечности. Фернандо, вдобавок, впервые в карьере уступил напарнику по количеству набранных очков. Неспроста ведь пошли разговоры, что испанец может пропустить следующий год - чтобы не сойти с ума от удручающих результатов.

Но переходный период – это всегда сложно, а в «Макларене» верят, что партнерство с «Хондой» рано или поздно принесет плоды. Не в будущем, так в 2017 году. Фанатам великой команды надо просто запастись терпением.

Manor

Место в Кубке конструкторов: 10 (0)

Роберто Мери (Испания): 19-е место (0)

Александер Росси (США): 20-е место (0)

Уилл Стивенс (Великобритания): 21-е место (0)

Бывшая «Маруся» (в принципе, в официальных протоколах команда все еще носит российское название) вообще не должна была участвовать в этом сезоне. Но каким-то чудом там наскребли денег сначала на первый этап (где вовсе не выехали на трассу), потом на второй, на третий… А в итоге оказалось, что в паддоке есть коллективы с финансовыми проблемами и посерьезней. Вот только о каком-то прогрессе по части результатов речи не шло. Если Алонсо сравнивал скорость «Макларена» с машинами GP2, то Manor казался вообще третьей «Формулой». Уилл Стивенс, Роберто Мери и Александер Росси боролись между собой в своей собственной лиге. Наверное, у них и правда была интересная борьба. Но, по понятным причинам, на экранах телевизоров мы ее почти не видели.

Новости. Формула-1