Искрометная гонка. Николай Мысин – о «Гран-при Бахрейна»

На трассе «Сахир» Даниил Квят прорывался с 15-го места на 7-е – и набрал свои первые очки в сезоне.
news

Высекая искры из асфальта днищем болида на неровной, кочковатой трассе «Сахир», Даниил Квят прорывался с 15-го места на 7-е – и набрал свои первые очки в сезоне.

ГРУСТНАЯ УЛЫБКА ФРЭНКА УИЛЬЯМСА

Раз! – и Даниил Квят проходит Валттери Боттаса на длиной прямой, опережая финна в борьбе за 8-е место. Попытка соперника отвоевать позицию обратно тут же проваливается – «Ред Булл» под 26-м номером уносится вперед.

Два! – и за пару кругов до финиша россиянин обгоняет Фелипе Массу. Выбросив в воздух черные облачка карбоновой пыли из колес, болид Квята уверенно входит в поворот, оставляя позади «Уильямс». Вдумайтесь – «Уильямс»! С их-то заточенным под высокие скорости шасси и двигателями «Мерседес» за спинами гонщиков… Можно было представить что-то подобное в прошлом сезоне, когда «Быки» отчаянно боролись с нехваткой мощности установок «Рено»? На медленных, «затычных» трассах – да. Монако, или Венгрия – пожалуйста. Но не в Бахрейне, с его четырьмя длиннющими прямыми, которые так требовательны к моторам!

Квят рисковал, кроша в труху тормозные диски (вот откуда эти черные облачка), выжимая из машины максимум и прорываясь на седьмое место. Мог финишировать выше – ведь Риккиардо в итоге стал четвертым! «Ред Буллы» едут, и едут быстро. По крайней мере, куда быстрее, чем в прошлом году – таков главный итог первых этапов нынешнего сезона. Жаль, что борьбу за хорошие очки Даниил провалил еще в субботу, оставшись лишь 15-м в квалификации.

- Мы так и не поняли, почему машине не хватило темпа, - пожимал плечами уфимец. – Вряд ли я разучился пилотировать за те пару часов, что отделяли третью практику и квалификацию. Весь уик-энд лично для меня складывался почти идеально – в отличие от Даниэля. У нас была скорость и на коротких, и на длинных сериях кругов. Я чувствовал, что мы смогли добиться серьезного прогресса. Но в субботу вечером все пошло не так. Время для выезда на трассу выбрали удачное, но проехать круг в хорошем темпе не удалось. С заходом солнца остыл асфальт и по-другому начала работать резина? Возможно, хотя я не уверен, что причина лишь в этом. В любом случае, придется прорываться в гонке. Бахрейн – не Монако. Здесь можно обгонять.

Можно-можно! С учетом рискованной тактики (два затянутых до предела первых пит-стопа и ранний, заключительный третий), мастерства пилотажа и стабильного темпа. Соперники, конечно, тоже помогли – Фрэнк Уильямс, проделав неблизкий путь из Великобритании, сидя в своем инвалидном кресле лишь горько улыбался просчетам подопечных в тактике. Масса и Боттас во многом из-за этого – неверного выбора резины - так сдали ближе к финишу. Но Квят же в этом никак не виноват! А пройти «Уильямсы» в борьбе на грани фола – в любом случае, дорогого стоит.

И тем ценнее те 6 очков, которые достались Даниилу.

ДУБЛЬ НИКО

Впереди пелотона такой борьбой и не пахло. По крайней мере, на финише. А вот в начале…

Все началось с того, что до старта не доехал Себастьян Феттель. Парень, от которого в первую очередь все ждут битвы с «Мерседесами», завершил гонку, даже не начав. «Феррари» немца, окутанная клубами дыма, остановилась возле трассы посередине прогревочного круга. Почти как «Ред Булла» Квята в Австралии, только более ярко – машина россиянина в Мельбурне «умерла» до зеленых сигналов светофора тихо, скромно, и без спецэффектов.

- Не думаю, что у меня возникла та же проблема, что у Кими на первом этапе, - сокрушенно вздыхал Феттель. – Но пока нам только предстоит выяснить, что произошло с мотором.

Райкконена в Австралии подвела турбина. И что бы не случилось с Себастьяном, и так понятно – «Феррари», может, и повысила мощность своих двигателей. Но с надежностью там явно сейчас беда…

А в первом повороте «снялся» еще один претендент на победу. Точнее, ему помогли. Льюис Хэмилтон, прозевав на старте рывок Нико Росберга, не уследил еще и за Боттасом – в итоге получил чувствительный пинок под дых (точнее – в правый боковой понтон болида), чудом удержался от разворота, усеял трассу обломками машины и откатился на 8-е место. Повреждения оказались несерьезными – не помешали продолжить гонку. Вот только прорыв в тройку стал максимумом для британца. А Росберг спокойно и уверенно уехал к своей победе – второй в двух гонках этого сезона, пятой подряд – с учетом прошлого. А также - 16-й в карьере и первой – именно в Бахрейне. На трассе, на которой Нико и дебютировал в «Формуле-1» ровно 10 лет назад – в 2006-м. Еще в составе «Уильямса».

Конечно, были на «Сахире» еще герои. В первую очередь – Ромэн Грожан, принесший «Хаасу» пятое место. Кто теперь скажет, что 8 очков в Австралии стали случайностью для команды-дебютанта? Макс Ферстаппенне дал догнать себя Даниилу Квяту, став 6-м – и все равно сложилось впечатление, будто болиды «Торо Россо» пока не выдают своего максимума. Наконец, Стоффель Вандорн – тот самый, который одолел Квята в борьбе за титул «Формулы Рено 2.0» в 2012 году, провел первый «Гран-при» в карьере, заменив в «Макларене» Фернандо Алонсо – испанца врачи не допустили к старту после тяжелой аварии в Мельбурне. Кто ж думал пару лет назад, что талантливый бельгиец будет так долго пробиваться в «Формулу-1»? Зато дебют вышел удачным – 10-е место и 1 очко. Для нынешнего «Макларена» - успех огромный!

Однако запомним мы не это. А - относительный успех «Ред Булла». И улыбку Росберга на фоне слегка растерянного вида его партнера по команде. Похоже, Хэмилтон не ожидал, что борьба за свой четвертый титул начнется для него таким, не лучшим образом.

Формула-1
Второй этап
Гран-при Бахрейна
Текстовая трансляция

1. Нико Росберг («Мерседес») - 57 кругов
2. Кими Райкконен («Феррари») - отставание 10.282
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») - +30.148
4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») - +1:02.494
5. Ромен Грожан («Хаас») - +1:18.299
6. Макс Ферстаппен («Торo Россо») - +1:20.929
7. Даниил Квят («Ред Булл») - +1 круг
8. Фелипе Масса («Уильямс») - +1 круг
9. Валттери Боттас («Уильямс») - +1 круг
10. Стоффель Вандорн («Макларен») - +1 круг
11. Кевин Магнуссен («Рено») - +1 круг
12. Маркус Эрикссон («Заубер») - +1 круг
13. Паскаль Верляйн («Мэнор») - +1 круг
14. Серхио Перес («Форс Индия») - +1 круг
15. Фелипе Наср («Заубер») - +1 круг
16. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») - +1 круг
17. Рио Харианто («Мэнор») - +1 круг
18. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») - сход
19. Эстебан Гутьеррес («Хасс») - сход
20. Дженсон Баттон («Макларен») - сход
21. Джолион Палмер («Рено») - сход
22. Себастьян Феттель («Феррари») - сход  
Новости. Формула-1