Даниил Квят: Хочу сходить в Москве на хоккей!

Перед «Гран-при России» пилот, которому сегодня исполняется 22 года, дал интервью Sovsport.ru.
news

Предыдущий этап чемпионата мира в Китае завершился для Даниила Квята подиумом. Перед «Гран-при России» пилот, которому сегодня исполняется 22 года, дал интервью Sovsport.ru.

«Попал на подиум – значит, все сделал правильно»

– Даниил, после «Гран-при Китая» все только и обсуждают ваш маневр в первом повороте и недовольство Себастьяна Феттеля тем рискованным, на его взгляд, обгоном.
– О случившемся можно говорить часами, но для меня главное, что я финишировал в Шанхае на подиуме, – смеется Даниил. – О чем, собственно, и сказал Себастьяну. Во время гонки эмоции зашкаливают – я могу понять, почему Феттель был так недоволен. Но те маневры, что я предпринял, принесли мне результат.

– Риск был существенный…
– Но он оправдался. Я действительно повел себя немного агрессивно, но таков наш спорт: если видишь на трассе в плотной борьбе свободное место – направь машину туда. Что я и сделал. Если пересмотреть повтор, все выглядит логично. Хотя, конечно, Себастьян в том эпизоде оказался в не самом лучшем положении.

– Он же вам потом указал – мол, вы-то обошлись без столкновения, а вот Райкконену не повезло. Именно его, в итоге, боднул немец.
– Я не видел, что было слева от машины Феттеля. Да и не мог увидеть – у меня всего два глаза. Об этом должен был заботиться сам Себастьян. Конечно, команде всегда обидно, когда ее пилоты сталкиваются друг с другом, да еще сразу после старта. Это заметно осложнило «Феррари» гонку. Но мои заботы были о другом – я думал о собственном результате. И раз смог финишировать на подиуме, значит, все сделал правильно.

– Скорость «Ред Булла» в Китае приятно удивила, кажется, даже саму команду.
– Это так – мы действительно были в Шанхае быстры. После финиша меня переполняли эмоции – это ведь был мой второй подиум в карьере, после прошлогодней Венгрии. Да еще сразу перед домашним этапом! Так что в Сочи полечу в отличном настроении. Хотя долго думать об успехе нельзя – надо работать и готовиться к следующей гонке. Надеюсь, в будущем у меня будет еще немало возможностей приезжать в тройку. И даже добиваться большего.

«В Сочи проедусь на бобе»

– Сочинский этап в этом году принесли с октября на май. Вспомните, когда последний раз проводили майские праздники в России?
– Да я не помню, что со мной два дня назад было, а вы такое спрашиваете, – смеется Квят. – Раньше, конечно, как-то с семьей собирались, устраивали веселые выходные… Вот только деталей я вам так сразу не расскажу. Просто с ходу не вспомню.

– Сейчас есть какие-то особые планы?
– У меня 26 апреля день рождения – как раз в этот день планирую прилететь в Сочи. Накануне, может, удастся устроить небольшой ужин с родными и близкими. Но особых торжеств устраивать не будем, да и некогда. А уже со среды, с 27 апреля, запланировано много мероприятий. Будет насыщенный день – поедем в Красную Поляну кататься на бобслейной трассе. В прошлом году я в Сочи на хоккей ходил, теперь решили другим зимним видом спорта заняться, – смеется Даниил. –  Уверен, что наберу массу впечатлений. Да и плотное общение с журналистами никто не отменял – в Австралии за двоих отдувался Даниэль Риккардо, теперь настанет моя очередь.

– Чего ждете от самого «Гран-при»?
– В первых гонках мы убедились, что у «Ред Булл» – третья по скорости машина чемпионата. Да, «Мерседес» и «Феррари» пока выглядят быстрее, но нам удалось добиться прогресса по сравнению с прошлым годом. Наши с Даниэлем 3-е и 4-е места в Китае тому подтверждение. Если все сложится удачно, можно повторить этот успех и в Сочи. Хотя в «Формуле-1« все всегда непредсказуемо.

– В прошлом году вы финишировали в домашней гонке пятым.
– Это был приятный момент, но сейчас все начнется заново. Вообще, я не выделяю гонку в Сочи в ряду других. Да, всегда здорово оказаться в России, в окружении своих болельщиков, которые переживают за тебя. Можно пообщаться на родном языке, увидеться с друзьями и близкими, которым доехать до Черного моря куда проще, чем на зарубежные этапы. Но как только садишься за руль и опускаешь забрало шлема, это все отходит на второй план. Остаешься только ты, машина и трасса. И результат, которого надо добиться. В этот момент неважно, где именно ты находишься – в России или в любой другой стране.

«Сувениры собирать перестал»

– После подиума в Шанхае болельщики ждут, что вы начнете регулярно заезжать в призы на этапах чемпионата мира. Справитесь с таким давлением?
– С самого начала карьеры я всегда ставил перед собой одну цель – выжимать максимум из возможностей машины. Когда это удается, результаты не заставляют себя ждать. А если болид позволяет претендовать на подиум, то почему бы не бороться за него регулярно? Я пока не знаю, насколько мы будем быстры в Сочи – это станет понятно уже по ходу уик-энда. Но наша скорость в последних гонках внушает оптимизм.

– А ведь «Рено» еще обещает прибавку в мощности двигателей. Правда, ждать придется до лета.
– Если мотористы сделают очередной шаг вперед, это заметно усилит наши позиции. У «Ред Булл» и в прошлом году было отличное шасси. Да, возникали определенные проблемы, но управлять машиной было приятно и комфортно. В этом сезоне его удалось еще улучшить. Недостаток мощности пока не позволяет стабильно бороться с лидерами, но мы надеемся на скорый прогресс.

– В Сочи журналистам дарят шапки-ушанки, иностранные болельщики активно закупаются матрешками… А что из сувениров собирает пилот «Ред Булла» Даниил Квят?
– Уже ничего. Раньше коллекционировал магниты на холодильник – старался привозить их всех стран и городов, где бывал. Но теперь насобирался. Хватит мне того, что уже есть.

– Удастся задержаться в России после уик-энда?
– Надеюсь, что да. Хочу прилететь в Москву после Сочи, провести там несколько дней.

– Скоро стартует чемпиона мира по хоккею. С клюшкой на льду вас видели не раз. Увидим ли на трибунах в Москве или Питере?
– Хотелось бы верить! Само собой, в любом случае буду следить и болеть за нашу сборную. И на матчи постараюсь сходить. Особенно хочется попасть на финал. Только, чтобы там обязательно играла Россия!

Новости. Формула-1