Рокировка «Быков». Как Квята убрали из «Ред Булла»

Sovsport.ru разбирается, почему Даниила Квята «сослали» в «Торо Россо», заменив его в главной команде на Макса Ферстаппена.
news

Sovsport.ru разбирается, почему Даниила Квята «сослали» в «Торо Россо», заменив его в главной команде на Макса Ферстаппена.

«Даню это не сломает!». Дедушка Квята – о том, как обошлись с его внуком

Что произошло?

Новость стала полной неожиданностью. О том, что Даниила Квята хотят заменить Максом Ферстаппеном, говорили давно, но только через призму следующего сезона. «Ред Булл» очень дорожит голландцем и не слишком доволен россиянином, так что такая рокировка казалась вполне логичным шагом. Но не после 4-х гонок этого сезона, в одной из которых уфимец завоевал первый для «конюшни» подиум! Тем не менее, факт остается фактом – начиная с «Гран-при Испании» Ферстаппен с Квятом поменяются местами – Макс станет новым напарником Даниэля Риккиардо, Даниил - вернется в «Торо Россо», где продолжит плечом к плечу бороться с Карлосом Сайнсом, с которым они несколько лет ездили вместе в младших сериях.

Ферстаппен с сегодняшнего дня заменит Квята в «Ред Булле»

Почему это произошло прямо сейчас?

Первая мысль – все дело в результатах этапа в Сочи, где Квят «начудил» на первом круге, выбив Себастьяна Феттеля, попутно испортив гонку себе и напарнику (Риккиардо тоже досталось в той аварии во втором повороте, виновником которой был Даниил). «Быки» впервые в этом году остались без очков, что сыграло на руку «Уильямсу» и «Феррари» - их главным конкурентам в Кубке конструкторов. Понятно, что руководство и команды, и всей компании было недовольно! Кристиан Хорнер пытался сгладить углы, объясняя ошибку Квята молодостью пилота и его чрезмерно сильным желанием удачно выступить перед родной публикой. Хельмут Марко – а ведь именно он, де-факто, отвечает в «Ред Булле» за кадровую политику в отношении пилотов, был чуть более резок («Мне есть, что сказать Квяту!»), но тоже воздух ладонью не рубил.

В любом случае одна ошибка, пусть и с такими серьезными последствиями – не повод для таких перестановок. Ошибались в своей карьере все, включая Феттеля. В конце концов, пилот, который не рискует, никогда не будет быстр. А риск периодически приводит к таким авариям. Результат «Гран-при России» стал, скорее, поводом для рокировки, но точно не причиной. Сейчас, вспоминая, как тот же Хорнер рассуждал о контрактах гонщиков («У всех наших пилотов – договор именно с «Ред Булл», и мы можем тасовать состав двух команд любым образом в любое время), а Марко непрозрачно намекал на скорый перевод Ферстаппена в главную «конюшню» («Талантливый гонщик может провести в «Торо Россо» не больше двух сезонов»), становится понятно – перевод Квята готовился давно. Просто нужна была веская причина, чтобы действительно «понизить» Даниила, дав Максу возможность пилотировать более быстрый болид. 

«Ред Булл»: Квяту нужно восстановить свою форму

В чем вообще смысл?

Во-первых, разберемся с Ферстаппеном. С тех пор, как летом 2014 года имя голландца прогремело в новостях, он превратился в, пожалуй, самую обсуждаемую фигуру пелотона. Школьник, который дебютирует в «Формуле-1» задолго до того, как сдал экзамен на обыкновенные водительские права – это само по себе неординарно. К таланту Макса вопросов нет – за первый год в составе «Торо Россо» он заслужил репутацию «нытика» у болельщиков, но полностью оправдал ожидания экспертов. Как бы не пытался оправдаться Карлос Сайнс, объясняя меньшее количество очков (вообще, на порядок меньшее – 18 против 49-ти у голландца!) постоянными проблемами с машиной, испанец никого не убедил. С поправкой на разницу в возрасте и опыте, он должен был «уничтожать» Ферстаппена на трассе – и только в этом случае сумел бы сохранить лицо. А вышло все наоборот…. И в первых гонках этого сезона все тоже складывалось не в пользу Карлосу – он опережал партнера в квалификациях, но сами воскресные заезды лучше удавались Максу.

Так что внимание и интерес к голландцу растет у всех. Ведь не один «Ред Булл» увидел в нем будущего чемпиона мира. Переманить Ферстаппена в любой момент может любая из топ-конюшен, и удержать Макса у себя возможно только одним способом – дать ему лучшую машину.

Во-вторых - Квят. Даниил перешел в «Ред Булл» на второй год в чемпионате мира. И это было быстро. Возможно, слишком быстро для уфимца. Косвенно это подтверждали и Марко с Хорнером – например, своей критикой в адрес россиянина в начале прошлого сезона, когда он до «Гран-при Монако» выглядел не всегда блестяще. Однако осенью 2014-го, когда Феттель решил уйти в «Феррари», «Ред Булл» эта новость застала врасплох. Пришлось срочно искать замену Себу. Жана-Эрика Верня – на тот момент, напарника Квята в «Торо Россо», «Быки» для себя уже списали. Так что выбор стал, в общем, очевиден – Даниил. Но переход в топ-конюшню в неполные 21 год – серьезный шаг. И нестабильные выступления Квята подтвердили, что ему не всегда хватает опыта. Сочетание этих двух факторов – результаты россиянина и колоссальные надежды на голландца – и привело к тому, что в «Ред Булл» решились на такие перемены.

Алексей Попов о замене Квята: Цензурных слов у меня нет, а нецензурные в публичном пространстве я не употребляю

Неужели Квят так плох?

Квят очень хорош. Очень! Это понимают в паддоке все. Проваленный «Гран-при России» - совсем не показатель. В прошлом году Даниил набрал больше очков, через Риккиардо, в его активе уже есть два подиума. Плюс о пилоте судят не только по местам в гонке, но и по работе в гараже – а тут к россиянину претензий ни у кого не возникало.

Но он действительно пока слабее Даниэля, и это было очевидно в первых «Гран-при» сезона. Квят регулярно уступает партнеру в квалификациях, да и в Шанхае финишировал на строчку выше, попав на подиум, только потому, что австралиец на втором круге проколол покрышку. И это тоже очевидно. А перспективы Даниила многим кажутся чуть меньше, чем у Ферстаппена.

Дженсон Баттон: Одна плохая гонка – и Квята выкинули? А как же прошлый подиум?

Что будет дальше?

Квята никто не выгоняет из «Ред Булла». Компания вложила в него слишком много сил и денег, чтобы просто так отказываться от пилота с большим потенциалом, которому, к тому же, всего 22 года исполнилось пару недель назад! Скорее всего, до конца сезона Даниил продолжит ездить в «Торо Россо», пытаясь заново доказать свое превосходством над Сайнсом (в 2013-м у него это получилось – поэтому и дебютировал он в «Формуле-1» раньше испанца), а заодно – подтвердить претензии на место в «Ред Булле». Сейчас Квяту нужно успокоиться и попытаться не дать волю эмоциям. Он это умеет. Какое-то время, конечно, уйдет на адаптацию к новой машине, но это понимают все.

А потом может быть все, что угодно. Может уйти Риккиардо – его очень зовут в «Феррари». Ферстаппен, кстати, тоже может уйти – место в «Ред Булле» само по себе никому ничего не гарантирует. Возможность вернуться в главную команду у Квята будет – если, конечно, он даст результат. Да и в других «конюшнях» Даниилом вполне интересуются. Может, пока не так активно, но ни талант, ни потенциал нашего гонщика вопросов ни у кого не вызывал. А на «Быках», в конце концов, свет клином не сошелся. 

Франц Тост: Рад возвращению Квята в «Торо Россо»