Сочи встречает сборную без ажиотажа. Репортаж перед матчем Россия – Турция

Главный редактор «Советского спорта» рассказывает о том, как Сочи живет перед сегодняшней игрой Лиги наций.
news

Не сказать, что город так уж страшно живёт футболом. Если для Калининграда матч в четверг был действительно событием, который горожане ждали и которым гордились, повторяя при случае: «Ну, когда еще такое случится, чтоб у нас играла сборная России?», то в Сочи, избалованном развлечениями, не видно ни рекламных щитов (про финал регбийной лиги куда больше), ни ажиотажа. При входе в Олимпийский парк большая часть публики переживает, что к аттракционам не подъехать (они как раз позади стадиона) – сборная заботит меньше.

Въезд к стадиону перекрыт за несколько километров

Торговцы атрибутикой простаивают. Желающих купить дудки и флаги не наблюдается.

Не наблюдается в городе и афиш, анонсирующих матч. О финале регбийной лиги – намного больше. Зато весь периметр стадиона украшен перетяжками с ФК «Сочи» - местного клуба из ФНЛ, который совсем в недавнем прошлом был питерским «Динамо».

Перед открытыми кассами (в Калининграде все было раскуплено накануне и окошки касс были наглухо зашторены) – совсем немного людей.

Современные технологии на службе болельщиков

Нет ажиотажа и со стороны турецких болельщиков. Вроде бы места для проведения игр были выбраны рационально: шведам удобно будет приехать в Кенигсберг/Калининград, туркам – на черноморское побережье. Но на трибунах в балтийском городе было лишь крошечное шведское пятнышко, а в Сочи не видно ни турецких болельщиков, ни – почти – журналистов. Несколько турецких коллег второй день расспрашивают меня об игроках обеих команд (!) и о том, как правильно пишутся их фамилии. Дело в том, что турецкие СМИ вообще решили не посылать сюда десант спортивных журналистов, а командировали сюда из Москвы политических обозревателей.

- Зуб в форме? Зуб выйдет? – атакует меня сейчас один из них в пресс-центре на стадионе. Не сразу понял, что речь идет о Дзюбе.

Накануне мы рассказывали о слухах, которые циркулировали в связи с неудовлетворительным состоянием газона. Ситуация с турецкой командой показала, что с полем точно есть проблемы: тренировка у турков аврально была перенесена с «Фишта» на стадион «Адлер-1». Пояснений никто никаких не давал. Отвечали все только одно: турки решили всё сами, это не в нашей компетенции, да и вообще вопрос чисто технический.

А вот общение с тренером сборной Турции, нашим давнишним знакомцем Мирчей Луческу привело к выводу, что вот его как раз забыли предупредить, что перенос тренировки с «Фишта» на «Адлер-1» - это якобы турецкое решение:

- Меня об этом попросили мои русские друзья. А я своим русским друзьям никогда не отказываю.

Конечно, можно предположить и неверный перевод ответа тренера (общение проходило забавно: мой вопрос по-русски – его ответ по-румынски, иногда с переходом на французский – затем турецкий переводчик озвучивает ответ на турецком, потом еще один переводчик переводит его уже с турецкого на русский, и мистер машет головой, слушая свой ответ: нет, все не так), но мой простой вопрос мистер Луческу понял и ответил по-русски.

И ещё один вопрос просто срывался с языка:

- Кого из игроков мы еще имеем шанс увидеть в своей сборной – Арду Турана или Александра Кокорина?

- Они оба сегодня не в составе. Поэтому нет смысла говорить об этом.

Про развлечения зарвавшегося от безнаказанности Кокорина слышали, наверное, все наши читатели. А вот про Турана, наверное, надо дать пояснения. За один день до инцидента с Кокориным и его подельником Мамаевым капитан турецкой сборной жестоко избил местного певца, за что тоже оказался, скажем так, вне национальной сборной.

Если Станислав Черчесов активно работал в центре поля, временами даже жонглируя мячом в свое удовольствие, то Мирча Луческу неторопливо давал указания чуть в сторонке.