«Спартак» после Карреры. Две важные вещи, которые мы узнаем в Глазго

Обозреватель «Советского спорта» Юрий Цыбанев в рамках теории заговора сравнивает два сплава тренера в «Спартаке» – Унаи Эмери и Массимо Карреры.
news

В вале комментариев к отставке Массимо Карреры, хлынувшем из воспаленных мозгов, меня сильно потешили вспышки возмущенного разума вот какого рода: дескать, группа спартаковских игроков сплавила душу-человека, рубаху-парня и даровитого тренера – а клубные верхи смотрели на сие преступное действо сквозь пальцы.

Может, и сплавили. Подобная акция в «Спартаке» уже происходила и, возможно, хранится в генетической памяти. Помните распахнутые настежь ворота красно-белых в матче с «Динамо» на прощание с Унаи Эмери? Настолько распахнутые, чтобы проводить баска уж наверняка.

Но даже если ныне сплав действительно имел место, я бы не спешил разделять массовое возмущение по сему поводу. Давайте просто сравним две ситуации. Ну да, с Эмери и Каррерой.

Баск проработал тогда в «Спартаке», можно сказать, без году неделю. При ближайшем рассмотрении он оказался фанатом тренерского дела, что показала и дальнейшая его практика. Неугомонным и дотошным. Беспрерывно тормошил спартаковскую команду новыми идеями – и потому скоро стал команду раздражать.

Назвать Карреру фанатом тренерского дела язык не поворачивается. Мы ведь даже не слышали от него рассуждений на сугубо профессиональные темы, согласитесь. Мотиватор – и точка. А мотиватор – это специалист оригинального жанра. И суженного профиля. И не обязательно что тренер по призванию и методико-идейному оснащению.

Вот поэтому две ситуации, условно говоря, со сплавом я бы разграничил. И если ныне таковой сплав произошел, я бы даже оценил его со знаком плюс.

Не спешите возмущаться тем, что автор якобы поощряет самоуправство игроков. Объясню свою позицию.

Если клубное руководство не в состоянии держать руку на пульсе происходящего в команде, равно как и контролировать качество текущей тренерской работы – что прикажете делать непосредственным труженикам полей? Вот они, игроки «Спартака», - исхожу здесь из теории заговора – и взяли на себя работу, которую должно было выполнять руководство. Но не выполняло.

Уже приходилось отмечать: в текущем 2018-м «Спартак» проиграл все(!) матчи, имевшие сколь-нибудь ключевое спортивное значение. От «Тосно» до ПАОКа. С Каррерой из 12 матчей в Лиге чемпионов и Лиге Европы он выиграл...2, притом победа в Бильбао над «Атлетиком», что характерно, не имела никакого спортивного значения.

И вы скажете, что все это – плоды сплава? Что он без малого целый год длился? Нет, это результаты сугубо тренерской некомпетентности Карреры.

Но клубными генералами эта всплывшая на поверхность реалия как-то вот не замечалась. Достаточно вспомнить комментарий Наиля Измайлова по итогам прошлого сезона. Смысл его сводился к тому, что команда пребывала в постчемпионской эйфории – а вот дальше она перезагрузится, освободится от иллюзий и с новой силой двинется в гору.

Ну мы увидели, как команда двинула. Ни одного мяча с игры за десять туров.

В четверг вечером из Глазго придут две важные новости про «Спартак».

Одна из них – непосредственно по теории заговора. Предъявит ли «Спартак» что-то по-футбольному прочное – а под плотным хозяйским давлением «Рейнджерс» это обязательно потребуется? Если предъявит – придется принять как факт, что сплав Карреры действительно был.

А вторая новость будет проистекать из первой. Грозит ли «Спартаку» в близком будущем назначение официально приглашенного главного тренера? И вот эта вероятность лично меня пугает больше всего. Потому что с осмысленным, глубоко продуманным и прицельным выбором тренера именно в этом клубе давние хронические нелады.

Может, лучше пусть Рауль Рианчо попрактикуется годик или около того? Он же, как свидетельствовал президент киевского «Динамо» на прежнем месте восточноевропейского трудоустройства испанца, рвался к этой должности.

Методом тыка, с человеком, оказавшимся в должности по случаю, в «Спартаке», пожалуй, даже интереснее получается.

Новости. Футбол