Алексей Сафонов: В конфликте Игнатьев – «Краснодар» виноваты обе стороны

Известный агент – о ситуации с нападающим «Краснодара» Иваном Игнатьевым, который был переведен во вторую команду из-за отказа продлить контракт с клубом.
news

– Как относитесь к ситуации с Игнатьевым из «Краснодара»? Он отказывается продлять контракт на мизерную сумму и его отправили в «Краснодар-2».
– Досконально ситуацию знает только его агент. Насколько известно, у Игнатьева еще длинный контракт с «Краснодаром». Если помните, в этом клубе был случай, когда футболист Самсонов бегал по кругу вместо тренировок. А сейчас у меня складывается впечатление, что специально качнули лодку, ведь «Краснодар» мог бороться за место в Лиге чемпионов. Игнатьева не хватало на поле в матчах со «Спартаком» и «Оренбургом». Это добротный футболист. Наверное, даже один из самых талантливых. «Краснодар» потратил серьезные деньги на него. Кто там агент, какие дела – это все разговоры в пользу нищих. Тут у каждого своя правда. Каждый сам хозяин своей судьбы. Мне хотелось бы, чтобы стороны нашли компромисс, все-таки Иван – воспитанник «Краснодара» и у него длинный контракт. Это талантливый парень. Не зная всех нюансов, не вправе его осуждать. Зная Галицкого, сколько он вкладывает в ребят, думаю, что тут немного психанули, и он, и тренер, который высказывал мнение, что такого от парня не ожидали. Я думаю не продлевать контракт не совсем верная позиции. По моей информации, Игнатьеву было предложено продлить соглашение на год на лучших условиях. И тут вмешалась какая-то сторона. Если образно говоря, игрок нужен «Барселоне» или «Милану», или тому же «Зениту», клуба всегда найдут с Галицким общий язык. Футбол – это бизнес. Нет футболистов, которые не продаются. Просто каждый стоит по-разному. Есть такие суммы, от которых ни один клуб не откажется. Если бы у Игнатьева осталось полгода до конца контракта, даже год, то я бы еще понял логику. А когда у него такой длинный контракт, тут уже вопросы к его окружению, агентам. В любом случае хотелось бы, чтобы его агент и клуб нашил общий зык, потому что это в интересах российского футбола. Бывают разные ситуации у любого агента. Просто не хотелось бы, чтобы повторилась такая же ситуация, как с Олегом Самсоновым. Жалко, что парень рано закончил с футболом, а мог бы и до сборной дорасти.

– Вас удивляет, что такая ситуация возникла именно в «Краснодаре», где, казалось бы своя академия, четко выстроена работа?
– Если случилось, значит надо внутри покопаться. Значит, где-то в академии разладилась система. Надо знать все нюансы, а для меня будет не корректно вставать на сторону одних или других. В любом конфликте виноваты в какой-то степени обе стороны. Нашла коса на камень. Кто это спровоцировал? Дай бог, чтобы в интересах футбола все побыстрее разрешилось. Лично я хотел бы видеть этого парня в РПЛ и еврокубках, а не в матчах за «Краснодар-2».

– Есть информация, что Игнатьев поменял агента пару месяцев назад. Связываете эти ситуации?
– Я с уважением отношусь к Галицкому, но браки распадаются. Ну, поменял парень агента и поменял. Агент должен быть членом семьи. Что у них там произошло? Наверное, есть такие нюансы, которые ни вы, ни я не знаем. Пишут, что ему подарили машину. Не хочется в этом копаться. Чем быстрее парень вернется, и будет приносить пользу клубу – тем лучше. У меня к нему, как к футболисту, вопросов нет. Я думаю, сейчас у нас это один из самых талантливых нападающих. Форварды – это штучный товар. Их единицы. Возможно, кто-то на нем просто хочет заработать. В России форвардов можно пересчитать по пальцам. Тем более с российским паспортом. Они на вес золота. У нас есть хороший нападающий Кокорин, который сейчас сидит в СИЗО, Дзюба, Чалов. А Игнатьев – один из самых талантливых. Шапи такой же.

– Какой может быть выход из ситуации у Игнатьева?
– Раз у него новый агент, нужно встречаться с Галицким. Он, кстати, постоянно играет в шахматы, и проблем с мозгами у него никогда не было. Надо садиться и находить компромисс, который устроит всех. Чтобы жить дальше, надо держаться своих корней – тех, кто тебя воспитал. Плохо, когда человек себя недооценивает, но еще хуже, когда переоценивает. Нужно пожать руки и найти вариант, который бы всех устроил. Галицкий вкладывал в Игнатьева силы и средства не для того, чтобы он куда-то ушел.

– А вообще, когда молодому человеку предлагают долгосрочный контракт на небольшую сумму, как ему действовать?
– Как я понимаю, тут другая ситуация. У него контракт еще на три с половиной года. Ему предложили продлить соглашение на год и поднять зарплату в два-три раза. Нормальное явление. Если бы оставалось полгода, тогда была бы другая ситуация. У нас была похожая ситуация с Рыжиковым. У него было еще два года контракта, а он получал в «Рубине» меньше всех, образно говоря. Никого мы ни о чем не просили, и когда соглашение подошло к концу, а команда за это время стала чемпионом России, мы стали говорить, что хотим получить то, что недополучили. Наши общий язык, пожали руки. Все, что Рыжиков хотел, он получил. И клуб тоже был доволен. Десять лет в «Рубине» он отыграл. Но каждая ситуация индивидуальна. Даже в случае с Игнатьевым можно найти такой компромисс, чтобы все были довольны. Я больше переживаю за то, чтобы он приносил пользу.

– Насколько важно, чтобы у молодого игрока появился агент, который будет отстаивать его интересы? И в каком возрасте лучше заводить агентов?
– Когда игроку уже 14-15 лет, если у него есть агент, который помогает по жизни в каких-то моментах, то это не худший вариант. Сейчас у нас агенты друг у друга воруют футболистов, переманивают, еще чего-то. Раньше был какой-то кодекс чести, который мы подписывали еще при Толстых или при Фурсенко, не помню. В нем проговаривались разные моменты. А сейчас уже нет никаких кодексов. Мальчик два раза по мячу ударил, за ним уже ходит куча агентов. Кто-то золотые горы сулить, кто-то в клуб его прикрутит, еще что-то.

– В ЦСКА, читала, что сотрудники клуба не подпускают агентов к молодежи на пушенный выстрел. Насколько это правильная ситуация?
– Ну как не подпускают? У Жамалетдинова же есть агент. Игрок сейчас уехал в Польшу, что-то высказал в адрес ЦСКА. Кстати, в «Лехе» он пока не феерит. Думаю, если Гинеру игрок нужен, он и с чертом договорится. Я в свое время с Гинером по игрокам общался и нормально. Никаких претензий друг к другу не было. У него была нормальная позиция. Такую ситуацию, как с Игнатьевым, Гинер, наверное, не допустил бы. Он жесткий человек. А Галицкий немного мягковат. И вся эта ситуация ему, уверен, неприятна. Футбол – это война, что на поле, что в раздевалке, что в других сферах. И это бизнес, где крутятся большие деньги. Поэтому подобные вопросы всегда были и будут возникать. Надеюсь ситуация разрешится. Тем более, что Мусаев работал в клубе, начиная с молодежи и вместо того, чтобы тренеру где-то помочь, возникают такие конфликты. А ему в данный момент очень нужна поддержка.

– В каком клубе наилучшим образом построена работа с молодежью в плане агентов?
– Наверное, в ЦСКА. Надо смотреть на достижения, цену и сколько денег тратиться. Сейчас основа армейцев – это практически самая молодая команда в лиге. Все говорили, что будет бороться за выживание, но она еще может выскочить из-за спины.

– А что касается «Спартака»?
– Не хочу обсуждать «Спартак», поскольку у моего агентства там есть кое-какие неприятели. Просто скажу, что в «Спартаке» разные ситуации происходят по-разному. Если говорить о категории цена-качество, пока этот клуб не дотягивает до тройки лучших. «Спартак» считается лучшей школой России. Но, например, в последнем туре ФНЛ за «Спартак-2» играло всего четыре своих воспитанника. Все остальные – приезжие ребята. Для меня это не поддается логике.

– Что говорит о ситуациях с подписанием контрактов с молодежью мировой и европейский опыт?
– Там все выстроено до миллиметра. Мы видим дортмундскую «Боруссию», где молодежь хорошо играет или школу «Аякса». В Европе есть команды доноры, которые растят и продают игроков и за счет этого выживают. А есть такие клубы, как «Челси», «Барселона», которые покупают лучших. А своих раздают по арендам.

– То есть там не возможны такие скандалы?
– Они были, есть и будут там, где большие деньги. Но в меньшей степени.

Новости. Футбол