Тьемуэ Бакайоко: Сейчас играю лучше, чем в «Монако»

Игрок, который должен был лететь в Москву, но – «неувязочка вышла».
news

Он мог приехать в Россию и стать чемпионом мира, но ни о чем не жалеет, ведь сейчас в «Милане» он – один из лучших. И как заявил Тьемуэ Бакайоко в интервью France Football, сборная от него никуда не денется, еще туда «вернется и реабилитируется». Публикуем перевод материала.

ОТЕЦ И ВСЕ МОИ СЕМЬ БРАТЬЕВ ИГРАЛИ В ФУТБОЛ

– Тьемуэ – оригинальное имя. Что это значит?
– Да ничего не значит. Так звали моего дедушку, его очень уважали в нашей семье. Отец хотел, чтобы я продолжил его линию, хотя дед, конечно, не был футболистом. Мои родители переехали из Кот д’Ивуар во Францию в 1990-м (за четыре года до рождения Бакайоко – прим. ред.), у меня семь братьев и одна сестра. Я пятый ребенок в семье, где-то, получается, в середке. Детство не было безоблачным, но я был окружен любовью, у нас вообще в семье все заботились друг о друге.

– Где проходило ваше детство?
– «Порт д’Орлеан» (станция метро) – 14-й округ Парижа, поэтому и номер в «Милане» выбрал 14. Был спокойным парнишкой, никогда не участвовал в дворовых заварушках. Болел, сколько себя помню, за «ПСЖ», конечно. Роналдиньо, Петер Люксен, Никола Анелька… Вот была командочка!

– Как начали заниматься футболом?
– Мой отец в свое время играл в Кот д’Ивуаре, по любителям, конечно. И все его восемь сыновей пошли по его стопам – каждый в какой-то команде да поиграл. Футбол, думаю, у нас в крови, в генах. Все играли, другое дело на каком уровне… И тут очень важную роль играла мама – она тоже большой любитель футбола. Мой ангел-хранитель, дала мне много, это от нее передалось – умение преодолеть себя. Когда я был маленький, какое-то время отец не работал – были проблемы со спиной, мы жили на заработки только мамы. Представляете, как ей трудно было прокормить всю ораву! Спасибо ей за все!

– Родители и родственники до сих пор очень много значат в вашей жизни?
– Старший брат Аббулайя – мой главный советчик, после матча его мнение для меня самое важное. Очень хороший специалист, пунктуально разбирает мою игру, дает объективную картину.

– Но, насколько известно, сначала у вас в футболе были проблемы, могли даже в 13 завязать…
– Три года я занимался в футбольной академии Клерфонтэн, а потом меня отчислили. Так было обидно, ведь был одним из лучших. Но получил травму большой берцовой. До сих пор вспоминаю с содроганием: вратарь выходит на меня, не достает до мяча, я пытаюсь увернуться. Но он всем телом падает мне на ногу. Кость ломается на две части с жутким хрустом! Очень долго восстанавливался, вернулся в футбол, потому что не мог жить без него.

ИЗ КНЯЗИ – В ГРЯЗИ!

– В 14 лет вы очутились «Ренне», но там не считались особо перспективным…
– В те времена это был лучший центр подготовки во Франции, талантливых ребят было полно, многих приглашали в юношеские сборные, но меня звали по остаточному принципу. Зато когда надо было формировать какую-нибудь сборную области, вот тут как же без меня! Ладно, без разницы, не мне решать. Надо – так надо! Но тот опыт мне очень помог в будущем, когда дела шли не очень хорошо. Говорил себе: «Тьемуэ, это ж не в первый раз, все будет нормально, ты им еще покажешь!»

– В «Монако» тоже не все было гладко…
– Я там появился в 2014-м не в самом лучшем состоянии – предсезонка в «Ренне» была смазана из-за этого перехода. Но вдруг меня ставят в первом же матче – товарищеском, против «Арсенала» в Кубке Эмиратов, и я – лучший! И в первом матче чемпионата против «Лорьяна» Жордим выпускает в основе да еще вместо капитана Тулалана. В начале матча нам забили и на 30-й минуте меня меняют, хотя, думаю, я уж точно был не самым худшим. С другой стороны, кого менять? Капитан – на скамейке, счет паршивый… Я не обиделся. Но после этого очутился в запасе на несколько месяцев (на самом деле на два месяца, второй матч в чемпионате сыграл в 9-м туре), бац, из князи – в грязи!

– В 2016-м техническим директором «Монако» стал Клод Макелеле – встреча с ним стала знаковой для вас?
– Я не то чтобы сомневался в себе, но всегда был, скажем так, самокритичен, даже порой чрезмерно. Клод помог поверить в себя, понять, чего я стою на самом деле. И дело пошло. Еще был в «Монако» Луис Кампос, отвечающий за селекцию – ему тоже спасибо, всегда верил в меня. Говорил: «Будь спокоен. Все у тебя получится. Будешь играть в знаменитых клубах».

– В тот сезон-2016/17 «Монако» прыгнул выше головы – стали чемпионами Франции, дошли до полуфинала в Лиге чемпионов…
– Не сезон, а сказка. Не только для каждого из нас, но и для всей Франции. Мы были такие молодые, этот сезон останется в наших сердцах навсегда. Будет о чем вспомнить на старости лет. Но для меня все не было так уж однозначно, сезон получился не ровным, Жардим не выпустил в «золотом» матче (в Нанси), я обиделся. Но в последнем туре вдруг предложил капитанскую повязку – может быть, потому что играли в Ренне – там, где из меня сделали футболиста.

– Во всех интервью вы хорошим словом поминаете своих тренеров в детских, юношеских командах…
– Очень важно помнить все хорошее, не задаваться, быть честным. Я верю в карму, в то, что за все доброе всегда воздастся.

ВЫБРАЛ ФРАНЦИЮ И НЕ ЖАЛЕЮ

– В тот чемпионский год вас пригласили в сборную Франции, но могли бы играть и за Кот д’Ивуар…
– Это был тяжелый выбор. Если честно, не спал всю ночь, да и весь день промучился! Просто не готов принять решение, а меня торопили. Примешь предложение одной страны – обидишь другую, а над тобой стоят: надо сделать этот чертов выбор, надо быть «мужиком», «ответственным» и все такое прочее… Ну, и выбрал Францию, это было логичное решение. Ведь со многими и против многих этих ребят я играл еще по юношам. Эти летом полетим в Кот д’Ивуар всей семьей. Люблю эту страну, влюбился, как приехал туда с отцом в первый раз, мне было 11. Но вообще-то тема эта уже надоела. Ну, сделал выбор, и не жалею.

– Сделали выбор, сыграли один матч – против Испании (28 марта 2017 г. – 0:2, вышел во втором тайме при счете 0:0) и – все! От ворот – поворот …
– Меня тогда так полоскали! И правильно, это ж сборная. Но тот матч начал, помню, очень прилично. Потом эта дурацкая ошибка и – пенальти. Меня это просто подкосило. Но я так легко не сдамся, еще вернусь в сборную и реабилитируюсь. За это время я пересекался и с тренером, и с его помощниками, но подарков от них не жду, мое дело – играть в футбол, только на поле я должен доказать, что нужен сборной.

– Но пока вы не сыграли официальный матч за Францию, можно переиграть ситуацию и заявиться за Кот д’Ивуар. Они не проявляли какую-то инициативу, ведь на носу чемпионат Африки?
– Нет. И, надеюсь, никакой инициативы не будет, вопрос закрыт.

РЕШАЛ НЕ САРРИ, А КТО-ТО НАВЕРХУ

– Чемпионами страны в составе «Монако» стали пять французов, четверо из них год спустя потом выиграли ЧМ в России (Мбаппе, Сидибе, Менди и Лемар). Вот только вас не хватало. Обидно?
– Да, неувязочка вышла. Ведь нас всех одновременно пригласили в сборную. Но, никаких обид, никакой зависти, рад за них… Хотя в душе… ведь я футболист, всегда надеешься на что-то. К тому же играл в таком знаменитом клубе – «Челси», наверное, мог бы оказаться в России. Но, если честно, не заслужил этого.

– Такой уж провальный сезон получился в «Челси»?
– Да нет! Хотя многие думают, что толком не играл. Но надо смотреть статистику – сыграл в 40 матчах (на самом деле в 43), в 20 выходил в основе. А если не играл – то только из-за травм. Антонио Конте доверял мне.

– Но что тогда было не так в «Челси»?
– Да, пошло немножко не так, как было задумано. Хотя были очень удачные матчи, не все так было «запущено». Да и опыт оказался очень полезным. И если сейчас заиграл, как надо, это благодаря тому сезону в Лондоне. Могу сказать точно, сейчас играю лучше, чем в «Монако».

– Симпатичная пара в «Челси» у вас была в середине с Н’Голо Канте…
– Я и подписался в «Челси», чтобы играть с ним. Н’Голо – лучше нет опорника. Общение с ним, работа вместе – тоже много мне дало.

– Конте убрали, пришел Маурицио Сарри, но вы ему оказались не нужны?
– Думаю, решал не он, а кто-то наверху. Дела у клуба шли неважно, нужны были перемены, я попал под раздачу. Сарри поставили уже перед фактом. К тому же он привел с собой из «Наполи» полузащитника Жоржиньо. Может быть, останься я в «Челси», освоился бы и второй сезон провел на другом уровне, но интуиция подсказывала, что надо уходить. Хотя рискованный шаг, ведь мне 24, а сменил уже сколько клубов! «Милан» становился четвертым. Многовато будет. На меня вышел Леонардо (спортивный и технический директор «Милана», чемпион мира 1994 года). Лучше клуба было не найти – ведь мечтал о нем с детства. Так что спасибо руководству, что дали мне такой шанс.

– Со стороны «Милана» переговоры вел знаменитый Паоло Мальдини (спортивный директор)!
– Да, приятно было, чего скрывать. Он и Лео – два таких великих футболиста. Сразу понимаешь, в какой клуб попал. Кто не помнит Мальдини – капитана сборной Италии, третий номер, длинные волосы!

ХОЧУ УСЛЫШАТЬ ГИМН ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ НА САР-СИРО

– После дебютного матча против «Наполи» (2:3) Дженнаро Гаттузо (тренер «Милана») крепко вас пропесочил*…
– Несерьезное заявление, страшно не понравилось ни мне, ни всем моим близким. Вот уж сказал так сказал! Вроде я уже и играть не умею – ничему не научили, не знаю, как правильно перемещаться на поле. Уж лучше прямо бы сказал, что был нулевым. Но такой уж у нас тренер. Немножко зацикленный. Но не злопамятный. Может сделать больно, потом – все забыто, лучший друг.

– У вашего тренера репутация такого немножко базарного мужичка…
– На самом деле это не тренер – а мечта! С ним можно обо всем говорить, балагур, шутник, игрокам – как отец родной, такого тренера еще поискать. В то же время хороший специалист, тактик, у него все продумано до мелочей.

– Он вас сравнил однажды с Марселем Десайи.
– Но Десайи – футболист более оборонительного плана, и это понятно – он ведь был центральным защитником. Так что думаю, не очень то мы похожи. С другой стороны, Марсель играл в «Милане» и на месте опорника – и тоже очень удачно. Видел по видео его матчи. Весьма лестное для меня сравнение.

– В плане физики прибавили в серии А?
– Прибавил. Хотя научился играть больше за счет интуиции, предвосхищать действия соперника. Мозги постоянно работают. Поэтому и имею некоторую фору во времени, делаю в результате меньше ошибок, выигрываю единоборства не за счет грубой силы. Это очень важно – ведь я мощный футболист, соперники часто специально подставляются, чтобы заработать штрафной. Я это теперь просекаю.

– Вы входите в список лучших дриблеров серии А, кто бы мог подумать…
– Почему-то никто это качество не отмечал, смотрят на габариты и думают: сила есть – ума не надо, но я ведь техничный футболист. Если спросите моих детских тренеров, подтвердят, что постоянно лез в обводку. Но я не играю на публику, дриблинг вообще не считается главным качеством опорника, другое дело обводка может создать хаос в рядах противника.

– Вот только по голам и передачам явно не на высоте…
– Это минус, обидно даже. Может быть, надо играть ближе к нападающим – тогда дело пойдет. Бить ведь могу и острый пас отдать.

– Вы сейчас в «Милане» на правах аренды, по договору выкупят вас только, если «Милан» попадет в Лигу чемпионов. Задача вполне выполнимая.
– Сезон удачный, игра идет, мне очень комфортно в «Милане», хотя поначалу критики выслушал немало. Но это нормальная ситуация – от меня ведь много ждали. Когда я думаю о своем будущем, голова идет кругом – полная неопределенность. Сделаю все, что в моих силах, чтобы мы попали в зону Лиги чемпионов. Ведь уже пять лет болельщики «Милана» лишены Лиги чемпионов. Хочу в следующем году услышать гимн Лиги на Сан-Сиро. Ладно, поживем – увидим. В любом случае остается вариант – «Челси», команда тоже не последняя в моей карьере.

* «Бакайоко надо еще подучиться в плане контроля мяча, и перемещений, – заявил тренер «Милана» итальянскому ТВ. – Но одной недели явно недостаточно, чтобы исправить недостатки игрока. В матче открытия сезона надо, конечно, использовать более опытных игроков».

 

Источник: France Football