«Спартак» – ЦСКА: почему не будет бесплатной трансляции из Тушина

Матч «Спартак» – ЦСКА не покажут по федеральному ТВ. Объясняем, как главное дерби страны ушло на платную «кнопку», и составляем прогноз трансляций самых интригующих игр решающего отрезка сезона.
news

НЕ БОЛЕЕ 30 ТОП-МАТЧЕЙ

То, что один из двух «блокбастеров» 22-го тура (второй – это «Локомотив» – «Зенит») не будет показан по общедоступному «Матчу», стало понятно еще в сентябре, когда этот канал транслировал встречу ЦСКА и «Спартака» в первом круге. Таковы правила игры, принятые прошлым летом самими телевизионщиками в надежде отбить 1,7 миллиарда рублей, потраченные на покупку прав на показ РПЛ-2018/19.

Напомним, новый контракт с премьер-лигой рассчитан на четыре года. И в нем предусмотрена четкая стратегия распределения трансляций: из 240 матчей чемпионата в прямом эфире на «Матче» должны быть показаны 60. Остальные доступны только подписчикам платного «Матч Премьера».

Из 60 бесплатных трансляций половина относится к категории топ – это матчи с участием «Зенита», «Спартака», «Локомотива», ЦСКА и «Краснодара». Еще 30 приходятся на игры с участием остальных команд так, чтобы показать всех примерно поровну. В среднем в каждом туре «Матч» транслирует одну встречу с участием топа и одну – без. Но именно в среднем. Бывало, на выходные выпадали сразу две топ-трансляции, а бывало – ни одной.

При этом противостояние двух конкретных команд может быть представлено на «Матче» в рамках сезона не более одного раза. То есть, если ЦСКА – «Спартак» зрители уже посмотрели бесплатно, то «Спартак» – ЦСКА им могут показать только за деньги. Вот почему субботняя трансляция из Тушина состоится на «Матч Премьере». А в качестве гарнира к «Локомотиву» и «Зениту» на «Матче» выбраны «Урал» и «Енисей».

ДЕШЕВЛЕ ДВУХ БИГМАКОВ

Чтобы посмотреть в субботу московское дерби легально, требуется оформить подписку на месяц (сумма сохранилась с прошлого года и составляет 229 рублей – это дешевле двух бигмаков и чуть дороже одной шаурмы) или на год (2290 рублей). Как вариант – купить трансляцию отдельно. Ее цена также неизменна – 75 рублей.

Возможно, в провинции кого-то названные суммы могут отпугнуть, но в Москве, где каждый третий носит в кармане айфон, это сущие копейки. Так что нытье на тему «эти капиталисты от телевидения совсем зажрались» звучат несостоятельно. Если это дорого, почему бы тогда не требовать от своих клубов бесплатного прохода на трибуны?

ЗАДАЧА – УВЕЛИЧИТЬ ПОДПИСКУ ВТРОЕ

В декабре глава РПЛ Сергей Прядкин рассказывал о том, что с момента старта сезона количество подписчиков «Матч Премьера» выросло с 68 до 430 тысяч. Данные на летний период разнятся (директор по маркетингу РПЛ Евгений Савин в начале октября говорил о 279 тысячах абонентов), но суть остается неизменной. Количество зрителей благодаря новой формуле медленно, но верно растет.

В конце февраля генеральный продюсер «Матч Премьера» Гавриил Гордеев (Гавр) обозначил последнюю актуальную цифру – «почти полмиллиона». По его словам, для телеканала это исторический максимум. Задача, которую поставил гендиректор медиахолдинга Дмитрий Чернышенко, – в 2020 году увеличить первоначальное количество подписчиков втрое, то есть до 840 тысяч. На ее выполнение у руководства телеканала осталось восемь месяцев…

ИГРЫ С УЧАСТИЕМ ТОПОВ, КОТОРЫЕ «МАТЧ» УЖЕ ПОКАЗАЛ

Всего в 21 туре показано 18 матчей с участием топ-клубов РПЛ. Чаще всего на широкие экраны попадал «Спартак» (6 раз), реже других – ЦСКА и «Краснодар» (по 4 раза). Таким образом, на федеральном ТВ в оставшиеся 8 туров должны быть показаны 12 матчей с участием лидеров.

Суммарная аудитория всех матчей РПЛ в нынешнем сезоне (с 28 июля по 31 марта), по данным исследовательской компании Mediascope, в рамках целевой аудитории «мужчины от 14 до 59 лет» составляет 227,5 тыс. человек. Средний рейтинг – 1%, а доля – 5,9%.

Примечательно, что в первых шести турах были показаны сразу восемь таких поединков, но затем количество стремительно стало падать. Видимо, вещатель приготовил самое вкусное на финишный отрезок чемпионата. И все равно, исходя из правила «одно противостояние в сезон», как минимум один суперматч мы точно не увидим бесплатно. Это игра 24-го тура «Локомотив» – ЦСКА.

Ну и что? Если мы высоко ценим наш футбол, то хотя бы иногда можно за него и заплатить.

ИГРЫ С УЧАСТИЕМ ТОПОВ НА ФИНИШНОМ ОТРЕЗКЕ СЕЗОНА-2018/19

Выделены игры, которые точно не покажет «Матч».

* Бесплатная трансляция точно состоится.

Новости. Футбол