Чужие здесь не ходят. Почему у «Тоттенхэма» не было ни полшанса

Юрий Цыбанев – о великой тайне Лиги чемпионов.
news

Ну да, - «Ливерпуль». Конечно, - «Ливерпуль». Однозначно – «Ливерпуль». Достаточно вспомнить, какая легендарная у него родословная в главном турнире Старого Света. Да приплюсовать, сколь неистово Юрген Клопп продирался ко всеевропейскому триумфу и всеевропейской славе что в Дортмунде, что на новом месте ярой тренерской самореализации.

Какой еще «Тоттенхэм», при чем здесь вообще «Тоттенхэм»…

Потому что у Лиги чемпионов есть одна великая тайна. И не факт, что получится вот так с налета ее раскрыть.

За 22 года появился один-единственный новый клубный чемпион Европы. «Челси» Романа Абрамовича в 2012-м. На этом все. Точка. Чужие здесь не ходят.

А коли припомнить обстоятельства и детали того прорыва «аристократов» к европейскому триумфу, то без улыбки не обойтись. Дело-то было в почти что провальном для клуба сезоне. С исполняющим обязанности главного тренера, боле свою компетенцию нигде не предъявившим. В совершенно беспросветном, почти безнадежном финальном матче с «Баварией», которая возила соперников весь матч как ей вздумается и заблагорассудится…

Тогда футбольный Бог словно милостыню подал «Челси», так это выглядело. Ну да, - в виде главного вожделенного трофея. Уж как владелец клуба пускался во все тяжкие, скупая звездных игроков пачками и нанимая – как ему казалось, с гарантией победы - тех тренеров, которые представлялись ему Терминаторами. И все никак. А тут вдруг счастье с неба упало в руки, когда и предпосылок к тому не было в сезоне никаких. Don,t worry, be happy! Если долго мучиться, что-нибудь когда-нибудь получится.

Лига чемпионов играется каждый год. Чемпионат мира проходит раз в четыре года. Но только в обозримом прошлом – за два десятка лет с хвостиком - клуб мировых чемпионов пополнили Франция и Испания. Уж не говоря о клубе чемпионов континентальных, там-то отметились даже Греция с Португалией.

В Лиге чемпионов разгул демократии пришелся на начало 90-х годов прошлого века. Тогда вознеслись на вершину «Црвена звезда», «Марсель». Впервые совершила победное восхождение «Барселона», десятилетия срывавшаяся с траверса. Потом, в 1997-м, дерзко прорвалась «Боруссия». На том – все. За исключением забавной истории с «Челси».

Скажете, не очень-то и широк круга соискателей европейской короны? Но не так он и узок. Есть «МанСити», есть «ПСЖ», есть несчастный мадридский «Атлетико» наконец, всякий раз нарывающийся на что-то фатальное в финале. Есть, например, «Арсенал». Есть, наконец, «Севилья», недавно едва не приватизировавшая второй европейский трофей.

Размышляешь над этой тайной – и невольно наталкиваешься на мысль: чтобы взять Лигу чемпионов – клубу надо прожить определенную ему свыше судьбу. Приложить некое сверхусилие. Чужие, не вполне закаленные или же избалованные своим супербогатством, здесь не в чести.