Олег Кононов: В костюме вы меня еще увидите

Главный тренер «Спартака» прокомментировал волевую победу над швейцарским «Туном» в ответном матче третьего квалификационного раунда Лиги Европы (2:1).
news

«БЫСТРЫЙ ПРОПУЩЕННЫЙ ГОЛ НАС ВСЕРЬЕЗ РАЗОЗЛИЛ»

– Самое главное, что мы выиграли и прошли дальше, – отметил Кононов. – Первые минуты матча нам не удались. Понятно, что «Тун» настраивался таким образом, чтобы как можно быстрее забить. И это им удалось, а нам, к сожалению, не удалось сдержать атаки соперника. Но затем мы были более сконцентрированными, усилили свою игру и забили два мяча, при этом создавая еще моменты.

– По первому тайму создавалось впечатление, что совсем не пошла игра у Резиуана Мирзова. Обсуждалась ли в перерыве возможность его замены, и если да, то почему вы не сделали ее?
– Не обсуждалась. Я с ним сам поговорил. Зная характер Резиуана, зная то, как он может играть, дал ему возможность проявить себя во втором тайме. Он это и сделал, можно сказать, забив наш второй мяч, а можно сказать, отдав голевую передачу.

– Мирзов постоянно идет в обыгрыш, опуская голову и не видя другого продолжения. Такое у него тренерское задание или это личная инициатива футболиста?
– Если вы заметили, у нас каждый из нападающих, играющих на фланге, умеет обыгрывать один в один. Почему бы не давать игроку делать так, как он умеет? Тем более, что современный футбол строится на том, чтобы обыграть соперника и создать численное преимущество. Да, я согласен с вами, что надо работать над передачами, но Мирзов может отдать и точный пас. Просто в данный момент у него продолжается процесс адаптации, как и у других новичков «Спартака».

– Почему все-таки позволили сопернику забить быстрый гол. Имел место плохой настрой на «Тун» в преддверии дерби с ЦСКА?
– Я не думаю, что это недонастрой. Мы сразу после предыдущего матча в Грозном работали очень серьезно, обращали внимание на те грубые ошибки, которые были допущены в первой игре с «Туном» в Швейцарии. Говорили о том, что эта команда очень быстрая, и что она будет играть на нашей арене раскрепощенно и отдавать все силы для того, чтобы, как говорил их тренер, сделать сенсацию. Анализируя соперника, каждого из игроков «Туна», мы понимали, что это футболисты среднего европейского – а кто-то, возможно, и чуть выше – уровня. А средний уровень игрока европейского клуба достаточно высок. Еще было очевидно, что «Тун» физически хорошо готов, игроки здорово выбегают в контратаки, и все это говорит о том, что на эту команду нужно настраиваться очень серьезно. Может быть, неудачные первые минуты связаны с тем, что наши футболисты не ожидали повышенного настроя у соперника. Если вспомнить первый матч в Швейцарии, у них не было такой целостной игры, как в ответном поединке. Но этот быстрый гол нас всерьез разозлил. Я благодарю команду за проявленный характер, за то, как они провели второй тайм, и за то, как проявил себя каждый игрок в отдельности.

«ЖДУ ОТ МЕЛЬГАРЕХО ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОГРЕССА»

– Минут за десять до конца первого тайма к вам подбежал Андре Шюррле и просил что-то подсказать игрокам. Это касалось прессинга?
– Да, мы неправильно действовали при прессинге.

– Как вы отреагировали на два выхода один на одни, которые были у «Туна» в конце первого тайма и начале второго? Не подтолкнули ли эти ситуации вас к мысли о скорейшем приобретении качественного опорного полузащитника?
– Мы обращали внимание на то, что «Тун» строит игру через седьмого номера (Мигеля Кастромана. – Прим.ред.), который действовал на позиции «десятки», то есть под нападающими. Этот игрок может отдать очень качественные передачи, равно как и взять игру на себя. Но и любой игрок, оказавшейся в центральной зоне, может отдать пас нападающему, либо смещающемуся с фланга игроку. Поэтому возникает опасность получить пас вразрез. К сожалению, мы эти два эпизода, о которых вы сказали, упустили – не так быстро перестроились, как надо было. Но мы поработаем над этим. И я уверен, что в следующих играх учтем эти ошибки, и надеюсь, что больше их не повторим.

– Хотелось бы прояснить ситуацию с Лоренсо Мельгарехо. Вроде бы вы сами говорили, что ему подыскивают новый клуб, и в то же время он получает игровое время в матчах. Каково ему метаться между вероятным уходом из «Спартака» и реальной помощью команде?
– Наверное, это вопрос не ко мне, а к самому Мельгарехо. Это первое. А второе – он вовсе не мечется, а работает. У меня с ним был серьезный разговор, в котором мы нашли точки соприкосновения. Сейчас Мельгарехо своей работой показывает, как надо тренироваться, чтобы попадать в заявку и выходить на поле. И я жду от Лоренсо дальнейшего прогресса.

–Третий матч подряд вы находитесь у бровки без классического костюма. Это на фарт, или связано с акциями болельщиков, которые вывешивают на трибунах пиджаки, намекая на ваш имидж?
– Знаете, хочется и пошутить, и наоборот… Но скажем так, как я уже говорил ранее: буду надевать то, в чем мне удобнее. Главное, чтобы она была аккуратной и приносила мне удовольствие. А в костюме вы меня еще увидите.

Марк Шнайдер: На арене «Спартака» почувствовали настоящий дух европейского футбола

Валерий Рейнгольд: Без Шюррле «Спартак» не победил бы «Тун»