Спрятать футбол в песок!

Корреспондент «Советского спорта» сходил на Водный стадион, посмотрел пляжную Евролигу и понял, какие проекты Россия должна лоббировать в Международном олимпийском комитете.
news

Корреспондент «Советского спорта» сходил на Водный стадион, посмотрел пляжную Евролигу и понял, какие проекты Россия должна лоббировать в Международном олимпийском комитете.

Давайте сравнивать.

Что есть наш большой футбол?

ОМОН, покрашенный седой газон, с трибуны (спасибо, если есть) матерный жаргон, культ роскоши, тоска в игре, богатый Фабио на дне. Кстати, на дне вместе с мэтром Капелло киснут и футболисты-звезды (они, как раджа из «Золотой антилопы», завалены золотой кучей), и футболисты-дети, и честные судьи с агентами (говорят, правда, таких нет). В общем, если мир когда-то должен спастись красотой, то большой российский футбол ему немедленно стоит посадить на карантин и безжалостно лечить.

Что есть наша «пляжка»?

Это девушки, танцующие на песке в бикини и загорающие на трибунах, тоже в бикини. Это игроки, которые после победы на этапе Евролиги пакуют шампанское в бумажные пакеты и прыгают в метро вместе с болельщиками – «праздновать, на дачу». Это двенадцать «банок» модной, копакабанской Бразилии в финале чемпионата мира-2011 и победная «пятерка» Испании (при одном пропущенном) в Таити два года спустя. Кстати, вот куда выезды надо пробивать.

В минувшие выходные «пляжку» можно было посмотреть в Москве: жара плюс 30, много российских голов, девушки на песке. Хотя, это мы уже повторяемся, исследуем вопрос глубже.  


 

АТАКА ЭВАКУАТОРОВ

Главный спутник любого вкусного мероприятия в Москве – это стайки эвакуаторов. В воскресенье вечером они акулами кружат по пятачку Ленинградки у Водного стадиона «Динамо» и цапают всех, кому не хватило места на футбольном корабле.

– 507, 508 машин, 509. Все! Конец! Закрывай, больше не пускаем, – кричит в рацию парковщик-охранник, запуская принцип домино: шлагбаум бьет по носу длинной очереди, пляжная опушка вопреки ПДД обрастает машинами, эвакуаторы чуют добычу и, как зомби, плетутся к ней по пробочным полосам. Так что пока ты пялишься на группу поддержки или топишь за сборную – любимое авто уже тащат на штрафстоянку. Пляжный футбол в этом случае обходится в десять тысяч: две – за билет, восемь – парковщикам и государству.

А ведь в воскресенье сборная России нуждалась, чтобы машин с болельщиками было побольше. Все потому, что днем ранее наши вальяжно и важно надулись в матче с белорусами, но с сенсацией лопнули – 1:3. Теперь для попадания в финальный раунд Евролиги команде Михаила Лихачева нужно было закапывать вице-чемпионов мира испанцев с разницей в три мяча.

Решать сложные задачи в России принято двумя способами.

Первый – волейбольный.

Чемпионы всего и вся проиграли четыре матча на старте Мировой лиги и для выхода во флорентийский финал должны были побеждать как минимум в семи из следующих восьми. Прошел месяц. Команда в Италии, но не в отпуске.

Второй – большой, футбольный.

Алжир. Нужна только победа. Лазер. Кислые лица в «Шереметьеве». Довольные лица на отдыхе в Сан-Тропе.

У каждой дороги свои прелести, да кочки, но пляжники, похоже, выбирают путь команды Капелло. Вратарь Алексей Бухлицкий ручками умело копирует один из фокусов Игоря Акинфеева, и к пятой минуте мы летим – 0:1.  


 

КАРПИН ВОЗИТ, МОСТОВОЙ ЛОМАЕТСЯ

Реалии пляжного футбола таковы, что поражение от испанцев воспринимается примерно так же, как проигрыш большой сборной условному Люксембургу. Так почему в северной стране удалось вырастить самую жаркую команду в мире?

За ответом прямо по ходу матча мы идем к футбольному космополиту Николаю Писареву. Он и спортивный директор РФС, и тренер большой «молодежки», и открыватель пляжного футбола в России. В общем, знает все.

– «Пляжку» мы делали с нуля, а в большом футболе столько проблем, что их годами только разбирать надо, а потом уже что-то строить.

Кто был теми счастливыми «нулями» футбола на песке? Во-первых, Валерий Карпин.

– Валера брал мяч и бежал по флангу, пытался кого-то накрутить, сыграть в стеночку, иногда подать от лицевой. В общем, закапывался, – со смехом вспоминает Писарев. – А Мостовой – это вообще отдельная история... А вот же он, сами и спросите. Саш, расскажи.

Саша по прозвищу Царь спускается из ВИПа. Его голос и прическа (стиль, а не цвет), как у Никиты Джигурды, да и поступки такие же принципиальные.

– Вышел на первый турнир. Все хорошо, интересно. Специфика другая, но ко всему можно привыкнуть. Точнее, я думал, что можно привыкнуть. Так вот, бью с земли, сильно, но стопой цепляю песок. В результате – боль, палец набок, сделали рентген – перелом. Подхожу к Писареву и говорю: «Все, дальше без меня». Так и закончил.

Карпин, как вы понимаете, «пляжку» тоже не оценил, наверняка сказал ей: «Ну и?» да пошел тренировать «Спартак».

На хозяйстве остались Бухлицкий, Леонов, Горчинский и компания. Один таксист, другой, условно, дантист, третий – продавец. Эти простые парни и сделали нас чемпионами. Почему? Во-первых, тренер Лихачев – этакий Гвардиола с пляжной тики-такой. Его, кстати, в клубы премьер-лиги уже зовут. Но пока помощником. Не хочет.

Во-вторых, есть здесь и свой заговор. У нас ведь непрофессиональный народ как в футбол играл до пришествия искусственных полей? Летом – песок да грязь по щиколотку. Зимой – сугробы по колено. Так что пока бразильцы прыгали по своему песочку, русские мужики тренировались с усложнениями. И вот он, результат.

ДЕВУШКИ И ДЕТИ

В подтверждение теории Макаров и Перемитин забивают парочку трудовых голов. 2:1, рефери свистит на перерыв, загорелые девчонки выскакивают на площадку. Три минуты они трутся о песок так, что мужики на трибунах протирают глаза. Загляденье. Но не для футболистов. Вокруг жены, но история эта совсем не грустная.

Ровно два года назад после победы в отборе к ЧМ-2013 на Поклонной горе Антон Шкарин собрал в центре площадки всю команду. Парни развернули огромный ватман в сторону трибуны: «Марина, выходи за меня!».

И Марина спустилась к Антону. Она плакала, говорила, что не ожидала, что он ее, конечно, удивляет каждый день, но чтобы так... Короче, ответила: «Да!».

В воскресенье мы увидели результат. На ручках у Марины, в футболке «Шкарин», за папу болел годовалый Пашка...

В этом суть нашего пляжного футбола. Ребята вместе восемь лет: они дружно делают предложения женам, отмечают рождения детей, новые победы.

– Да потому что как семья мы. Даже ни одной драки за все годы не было! – неожиданно отвечает Горчинский на вопрос, почему «они могут, а Акинфеев, Кокорин и компания – нет»...

В третьем периоде счет все еще 2:1. За пять минут нашим нужно было забивать два. Но искры не было. И тут в одном из эпизодов испанский форвард врезается в грудь сыгравшего на перехвате Бухлицкого и, поднимаясь, зачем-то бьет нашего вратаря еще раз. Судья ничего не видит, парни образно плюют на хулигана, мол, иди своей дорогой, и окружают избитого, испесоченного Леху. Один помогает протереть глаза, другой – подставляет плечо, а третий, Юра Крашенинников, грузит испанцам двушку. Россия – в Суперфинале Евролиги.

P.S. Пляжный футбол не станет олимпийским видом спорта как минимум до тех пор, пока он является частью ФИФА. Впрочем, теоретически МОК все-таки может заменить «пляжкой» не самый популярный турнир большого футбола, где, за исключением трех человек на команду, играет молодежь и, по сути, не соблюдаются олимпийские принципы. Так, может, России пора заняться лоббированием вида спорта, ставшего своим? 

Евгений Ловчев: Чемпионат мира не давал засыпать 

Геннадий Орлов: У нас есть Гагарин и Королев, но футбол на низком уровне 

Читать @sovsport

Читать @Sov_Rusfootball

Читать @Sovsport_hockey


Новости. Футбол