Мишель Платини: Не жалею, что отдал голос России

Президент УЕФА Мишель Платини дал неожиданно острое интервью немецкому изданию Bild. Журналисты спросили его по всем острым проблемам последних дней и получили весьма резкие ответы.
news

Президент УЕФА Мишель Платини дал неожиданно острое интервью немецкому изданию Bild. Журналисты спросили его по всем острым проблемам последних дней и получили весьма резкие ответы.

– Кто был Мишелем Платини в сборной Германии на ЧМ-2014?

– Никто. Вообще-то я никогда не выигрывал чемпионата мира. Так что игроки немецкой сборной меня превзошли.

– Кто вам особенно приглянулся из немцев?

– Мануэль Нойер! Он удивлял меня в каждой игре. По-моему, в футболе все немного неправильно: почему лучшим игроком ЧМ называют обязательно бомбардиров? Хотя почти всегда самым важным игроком у команды-победителя является вратарь. Так было в 2006 году с Буффоном, так было в 2014 году с Нойером. Вообще лучшим спокойно мог стать кто-то другой. Я, например, большой поклонник таких игроков, как Месут Озил. А вообще сборная Германии оставила удивительно приятное впечатление. Вы абсолютно заслуженно стали чемпионами. И для всей Европы это очень ценно.

– Филипп Лам закончил карьеру в сборной после турнира, Франк Рибери объяснил, что не хочет больше играть за Францию. Вы понимаете этих игроков?

– Абсолютно не пониманию. Обычно это не игроки решают, должны ли они играть за свою сборную. Это должно быть решение тренера. Но если Лам и Лев имели беседу, в которой тренер заявил, что больше не будет вызывать игрока, тогда другое дело. Тогда это решение не Лама, а Лева.

– А в случае с Рибери?

– А тут совершенно другая ситуация. Франк Рибери не может самостоятельно решать, играть ли ему за Францию. Если тренер пригласит его в сборную, он должен будет приехать в команду. Это вообще-то заложено в устав ФИФА. Если он не приедет, он будет дисквалифицирован в матчах за «Баварию». Поэтому я совершенно не понимаю Рибери. Он француз, Евро-2006 пройдет во Франции, а не в Польше. И он должен там сыграть.

– Вы решили не выдвигать свою кандидатуру на пост президента ФИФА. Испугались Блаттера?

– Я не боюсь Зеппа Блаттера. Просто я принял решение в пользу УЕФА, а не ФИФА. В будущем я оставляю свою кандидатуру открытой для ФИФА.

– Для футбола будет хорошо, если Блаттер снова выдвинет свою кандидатуру?

– Мое мнение: Блаттер не должен больше выдвигаться. У ФИФА ужасная репутация, и Блаттер приложил к этому руку. И футбол от этого страдает. Возможно, Вольфганг Нирсбах  (президент Немецкого футбольного союза. – Прим. ред.) все еще хочет выдвигаться против Блаттера, хотя я в это не верю.

– Блаттер на конгрессе УЕФА в Париже говорил, что это будет его последний срок в ФИФА…

– Да, но я знаю своего друга Зеппа Блаттера. Так что я не удивлюсь, если он будет выдвигаться и в 2019 году. С Зеппом возможно все.

– На выборах хозяек ЧМ-2018 и ЧМ-2022 вы голосовали за Россию и Катар. Не жалеете?

– Не жалею, что отдал голос за Россию и Катар. Я хотел, чтобы чемпионат мира проводился в странах, где его еще не было. Голосовать за Катар не было ошибкой.

– Даже несмотря на обвинения в коррупции и летней жаре в Катаре?

– Коррупцию еще надо доказать. Тут мы ждем отчета от Майкла Гарсии и комитета по этике. На мой голос никто не оказывал влияние. То, что летом в Катаре 50 градусов, мы прекрасно знали. Поэтому мы выступаем за проведение чемпионат мира зимой. Вопрос лишь в том, имеем ли мы, в Европе, такое право говорить, что чемпионат мира не может быть проведен зимой из-за нашего календаря. Но ведь тогда такая страна, как Катар никогда не будет иметь шанса получить ЧМ по климатическим условиям! Это несправедливо.

– Но справедливо ли дарить болельщикам поездки в Россию и Катар? Россия ведет войну с Украиной, Катар поддерживает террористические организации.

– «Люфганза» каждый день летает в Россию, в Катаре у Германии есть консульство. А почему тогда спорт должен бойкотировать эти страны? Это глупо. Не должно быть такого, чтобы футбол решал проблемы, которые не могут решить политики. И я помню бойкот Олимпиады (имеется ввиду Олимпиада-1980 в Москве. – Прим. ред.). Принес он что-то?

– Еще была критика по поводу роли вашего сына, который работает производителем текстиля в Катаре.

– Катарцы обратились к моему сыну с предложением работать у них. Не потому что он мой сын, а потому что он хороший юрист. Каким бы я был отцом, если бы запретил сыну соглашаться на эту работу из-за того, что меня будут критиковать? Чувствую себя в последнее время, как Икар. Чем ближе к солнцу, тем становится жарче. Вод солнцем я имею ввиду ФИФА. В общем критика меня не удивила.

– Германия подала заявку на часть Евро-2020 и на весь Евро-2024. Насколько это было умно? Ведь мы еще и претендуем на Олимпиаду-2024.

– Турция пыталась так сделать и потерпела неудачу. Это было предупреждением. Конечно, Германия может подавать заявку на Евро-2024. Но стоит ли проводить два больших спортивных события в один год? Нужно еще подумать.

– Вызывает сомнения и то, как будет меняться футбол. Блаттер выступает за видеотехнологии. Немецкая футбольная лига – за видеосудей. Вам что-нибудь из этого нравится?

– Абсолютно не нравится. Я выступаю полностью за отстутствие видеотехнологий в футболе. Тут еще предлагают, чтобы по полю летали беспилотники вместо судей на линиях. А игроки будут обвешаны сенсорами, свисающими с футболок. Кому это нужно? 

Источник: Bild
Новости. Футбол